Найти в Дзене
Смотри, Петербург

Что можно увидеть в зале, где снимали главную сцену «Мастера и Маргариты»

По сюжету романа Булгакова, бал Воланда проходил в доме на улице Садовой в Москве, для фильма же известную сцену решили снимать в Петербурге, в Мраморном зале Этнографического музея. К обычным посетителям музея после этого прибавились блогеры и число селфи, сделанных в Мраморном зале, явно увеличилось. За те минут 15-20, что я находилась здесь, увидела несколько фотосессий. Соглашусь, здесь действительно есть на что посмотреть и что поснимать. В атмосферу фильма зал вписался идеально, не думаю, что удалось бы найти более подходящее место. Как и в кинокартине, здесь есть что-то мрачновато-величественное да и размах, конечно, впечатляет. Пожалуй, это один из самых просторных залов в Петербурге. Если сравнивать по площади, то есть залы и побольше, например, Николаевский зал Эрмитажа, но там - роскошный парадный зал, а здесь мрачноватый мистический. При этом всю глубину пространства можно отлично прочувствовать, здесь нет ни статуй, ни других произведений искусства. Везде только розоватый

По сюжету романа Булгакова, бал Воланда проходил в доме на улице Садовой в Москве, для фильма же известную сцену решили снимать в Петербурге, в Мраморном зале Этнографического музея. К обычным посетителям музея после этого прибавились блогеры и число селфи, сделанных в Мраморном зале, явно увеличилось. За те минут 15-20, что я находилась здесь, увидела несколько фотосессий.

Соглашусь, здесь действительно есть на что посмотреть и что поснимать. В атмосферу фильма зал вписался идеально, не думаю, что удалось бы найти более подходящее место. Как и в кинокартине, здесь есть что-то мрачновато-величественное да и размах, конечно, впечатляет.

Пожалуй, это один из самых просторных залов в Петербурге. Если сравнивать по площади, то есть залы и побольше, например, Николаевский зал Эрмитажа, но там - роскошный парадный зал, а здесь мрачноватый мистический. При этом всю глубину пространства можно отлично прочувствовать, здесь нет ни статуй, ни других произведений искусства. Везде только розоватый карельский мрамор, им облицован весь зал, высокие колонны тоже из мрамора.

-2

Правда, одна скульптура здесь все-таки была – скульптура императора

Александра III, именно для нее весь зал и был задуман. Предполагалось, что зал будет Памятным. Но внушительный бронзовый памятник высотой 3,5 метра простоял недолго, зал открыли в 1916 году, а уже через пару лет бронзовую скульптуру расплавили. Сохранился лишь горельеф, его также хотели делать из бронзы, но из-за русско-японской войны и недостатка финансов, сделали гипсовым с покраской под бронзу.

-3

Представьте полосу скульптур длиной 100 метров скульптур, которая опоясывает три стены зала. По первоначальной задумке – это подданные императора со всех уголков России. Всего 183 фигуры, которые представляют разные национальности, разные ремесла и виды деятельности. Такое решение скульпторов довольно оригинально, скульптуры обычных людей до революции изображать было не принято, это свойственно скорее уже советской эпохе.

-4

Необычен в этом зале и потолок, он сделан из сотен хрустальных плиток, которые поддерживает бронзовая сетка. Всего таких плиток больше полутора тысяч и на каждой из них свой рельеф – это или герб российской империи в Андреевской ленте, или цветочная гирлянда.

-5

Увидеть творение архитектора Свиньина и скульпторов Харламова и Богатырева можно в часы работы музея: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, по средам - до 21:00.

-6

На момент написания статьи взрослый билет в музей стоил 450₽. Есть скидки для пенсионеров и семейные билеты