Найти в Дзене
КиноПитч

«Семь»: мрачный шедевр, в котором снимались с травмами, тараканами в трусах и против воли студии.

"Он возомнил себя Богом и начал карать... " Этот слоган навсегда вошел в историю кинематографа. «Семь» (1995) Дэвида Финчера — это не просто триллер. Это — эталон атмосферного, бескомпромиссного и шокирующего кино, которое и сегодня продолжает будоражить умы зрителей. За видимой историей о поимке маньяка скрывается бездна отчаянного пессимизма и сложнейших философских вопросов. Но еще больше захватывающих историй таится за кадром. Рождение в депрессии Сценарий «Семи» стал криком души его автора, Эндрю Кевина Уокера. Молодой писатель находился в глубокой депрессии из-за невозможности найти работу и всей душой ненавидел Нью-Йорк, где он жил в то время. Его подавленное состояние и отчаяние стали тем горючим материалом, из которого родился мрачный, безысходный мир фильма. Интересно, что сам Уокер почти ничего не знал о семи смертных грехах, пока не начал работу, и свое неведение он позже вложил в персонажа Брэда Питта, который постоянно переспрашивает о них. Сценарий показался ему уда

"Он возомнил себя Богом и начал карать... " Этот слоган навсегда вошел в историю кинематографа.

«Семь» (1995) Дэвида Финчера — это не просто триллер. Это — эталон атмосферного, бескомпромиссного и шокирующего кино, которое и сегодня продолжает будоражить умы зрителей. За видимой историей о поимке маньяка скрывается бездна отчаянного пессимизма и сложнейших философских вопросов. Но еще больше захватывающих историй таится за кадром.

Рождение в депрессии

Сценарий «Семи» стал криком души его автора, Эндрю Кевина Уокера. Молодой писатель находился в глубокой депрессии из-за невозможности найти работу и всей душой ненавидел Нью-Йорк, где он жил в то время. Его подавленное состояние и отчаяние стали тем горючим материалом, из которого родился мрачный, безысходный мир фильма.

Интересно, что сам Уокер почти ничего не знал о семи смертных грехах, пока не начал работу, и свое неведение он позже вложил в персонажа Брэда Питта, который постоянно переспрашивает о них. Сценарий показался ему удачным, и он отправил его коллеге, что в итоге помогло выйти на студию New Line Cinema.

-2

Битва за гениальный финал

Студийные боссы пришли в ужас от предложенного Уокером и Финчером финала. Они считали фильм «слишком темным и злым» и предлагали целый ряд альтернативных концовок.

Режиссер Дэвид Финчер был в восторге от первоначальной концовки и яростно отстаивал ее. Но решающее слово оказалось за Брэдом Питтом. Актер категорически отказался сниматься в фильме, если финал будет изменен, и даже прописал это пунктом в своем контракте. Его принципиальность позволила сохранить один из самых смелых и запоминающихся финалов в истории Голливуда.

_____

Съемки «Семи» стали настоящим испытанием для всей съемочной группы.

· Серьезная травма Брэда Питта. Во время съемок сцены погони под дождем Питт по-настоящему упал и проткнул рукой лобовое стекло автомобиля. Травма была серьезной — сеченые сухожилия и обнаженная кость. Операция и реабилитация не помешали съемкам — травму просто вписали в сценарий. Правда, из-за съемок вразнобой в некоторых ранних сценах можно заметить, как Питт неестественно держит руку или прячет ее в карман.

· Насекомые в самых неподходящих местах. Для омерзительной сцены наказания за грех чревоугодия было заказано семь ящиков тараканов. Актёра Боба Мака, игравшего жертву, смазали вазелином и затолкали в уши и нос специальный материал, чтобы насекомые не проникли внутрь. Но это не помешало тараканам заползти ему в нижнее белье, сделав съемки настоящим адом.

· Добровольное истощение и бессонница. Чтобы жертва «алчности» выглядела максимально пугающе и истощенно, актер Майкл Рид Маккей по просьбе Финчера (озвученной в шутку) сбросил несколько килограммов, доведя свой вес до пугающей отметки. А Лиленд Орсер, игравший измученного «палача» в сцене похоти, для правдоподобия не спал двое суток подряд и перед дублем гипервентилировал легкие. Во время одного из дублей он даже потерял сознание.

Секрет мрачной эстетики

Подавляющее большинство сцен фильма снято под проливным дождем, что создает неповторимое чувство тотальной сырости, грязи и безысходности. И у этого решения был не только художественный, но и сугубо практический мотив.

Первоначально дождь был вынужденной мерой для обеспечения непрерывности съемок — в первый день съемок пошел настоящий ливень, но команда решила не останавливаться. Чтобы последующие сцены выглядели единообразно, дождь пришлось делать постоянным «героем» фильма.

Гениальные находки и скрытые детали

· Анонимность Кевина Спейси. Актер, сыгравший Джона Доу, настоял на том, чтобы его имя убрали из начальных титров и не привлекали его к рекламе фильма. Это было гениальное решение, позволившее сохранить интригу и шокировать зрителя в третьем акте. В качестве компенсации его имя указали первым в финальных титрах.

· Сломанные ожидания. После первого премьерного показа Брэд Питт был в панике. Он вспоминал: «Фильм заканчивается, включается свет, и я смотрю на людей. А они просто медленно и без слов встают со своих мест и уходят». Актёр думал, что они провалились. Но, к его счастью, вскоре картина получила массу положительных отзывов и собрала внушительную кассу.

«Семь» — это пример того, как коллективная одержимость, готовность идти на риск и жертвовать собственным комфортом ради результата рождает настоящее искусство. Это кино, которое не просто показывают — его переживают. И, как показало время, никакие дожди, тараканы или студийные запреты не смогли помешать ему стать вечной классикой.

#фильмы

#кино