В Советском Союзе автомобилистов традиционно ездили на летней резине большую часть года. Это явление вызвано рядом ограничений, климатическими, экономическими и техническими особенностями автотранспортных средств того времени. Хотя климат в СССР был очень разным — от мягкого до сурового, с продолжительными зимами в большинстве регионов — массового использования зимних дней, которые сегодня являются обязательными при низких температурах, не было. Причина в том, что зимняя резина тогда была редким и дорогим товаром, а широкое распространение шин с «шипами» началось лишь в 1980-х годах. Советская экономика была плановой и ориентировалась на дефицитный выпуск многих товаров, включая автомобильные шины. В магазинах часто можно было найти только одну или две модели летних шин, а зимних шин просто не хватает, они в первую очередь идут на экспорт или в государственные нужды. Многие автомобили советского производства были достаточно простыми по технике, с не слишком высокой скоростью и