В 2025 году российский авторынок столкнулся с серьезным кризисом. В марте продажи упали на 44,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В первом квартале года падение составило почти четверть (-24,8%).
АВТОВАЗ, несмотря на трудности, демонстрирует относительную устойчивость. За первый квартал продажи бренда сократились на 16,8%, что лучше общих показателей рынка. Благодаря этому доля LADA на рынке выросла до 28,7%, подтверждая статус лидера отечественного автопрома.
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов объясняет это высокой ключевой ставкой, жесткими условиями по кредитам и демпингом со стороны импортеров, которые ввезли почти полмиллиона автомобилей в 2024 году.
LADA Vesta: Корабль, который медленно, но верно идет ко дну?
Статистика продаж Vesta вызывает беспокойство. В марте 2025 года было продано 7 111 автомобилей этой марки. Хотя цифра внушительная, анализ динамики показывает, что это на 33% меньше, чем в прошлом году. Vesta, некогда флагманская модель, теряет свои позиции. За первый квартал 2025 года было продано 21 906 машин. Если тенденция сохранится, к концу года показатели могут значительно упасть по сравнению с докризисным уровнем. Вопрос, станет ли Vesta автомобилем 2024 года, который в 2026-м будут сбывать с огромными скидками, чтобы избавиться от запасов, остается открытым. Завод продолжает выпускать обновленную Vesta в различных комплектациях — от «Комфорт» до «Техно Кросс» — в попытке удержать клиентов.
LADA Iskra: Едва тлея или готовясь к вспышке?
Новая модель «Искра» — главная надежда и главная загадка АВТОВАЗа. Продажи стартовали в конце июля 2025 года, но пока не впечатляют. В сентябре продали всего 94 машины, что в семь раз больше, чем в августе. С июля по сентябрь включительно купили 128 автомобилей.
Возникает вопрос: почему спрос такой низкий? Возможно, дело в ограниченных поставках: сначала «Искру» продавали только в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Или покупатели настороженно относятся к новинке с китайскими агрегатами?
Первая партия разошлась быстро, что говорит об интересе первопроходцев. Но сможет ли «Искра» завоевать рынок? Или так и останется нишевой моделью? Это один из самых интригующих вопросов конца 2025 года.
Niva Travel с 90-сильным мотором: Все ее ждут, но когда она появится?
На официальном сайте LADA в конфигураторе Niva Travel сейчас доступен только один силовой агрегат — бензиновый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 83 л.с. (61 кВт). Пока нет официальных подтверждений о скором появлении версии с 90 л.с. Эта ожидаемая новинка остается темой обсуждений среди поклонников марки.
Будет ли этот шаг ответом на растущую конкуренцию и улучшит ли он динамику внедорожника? Дилеры пока не дают четких ответов. Возможно, АвтоВАЗ приберег эту новинку для начала 2026 года, чтобы она стала козырем в руках компании.
Загадка кроссоверов Xcite: Свежий выпуск или хитрая переделка?
История с кроссоверами Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8 вызывает немало вопросов. В продаже все чаще появляются автомобили с датой выпуска 2025 года, хотя официальное производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге давно остановлено.
По одной из версий, дилеры используют оставшиеся машинокомплекты для «отверточной сборки». По другой, более тревожной, они перерегистрируют ПТС уже выпущенных автомобилей, чтобы «омолодить» их и сделать более привлекательными.
Дилеры признают: будущее марки Xcite туманно. Новых поставок комплектующих нет, а оставшиеся запасы стремительно заканчиваются. Покупателям приходится выбирать между относительно «свежим» автомобилем с неясными перспективами и гарантийным обслуживанием или вовсе отказаться от покупки.
А что вы думаете?
Перед нами сложная и многоуровневая ситуация. АВТОВАЗ борется за выживание в условиях кризиса. Одни модели теряют покупателей, другие ищут свою аудиторию, а третьи пока остаются в тени. Будущее некоторых линеек туманно.
Интересно, сможет ли Lada Iskra повторить успех Granta? Стоит ли ждать обновления Niva Travel с новым двигателем или это только слухи? Готовы ли вы сейчас приобрести новую LADA в условиях неопределённости?
Делитесь своими мыслями в комментариях.