Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Оказалось, что в фильме "Вокзал на двоих" Э. Рязанов поначалу планировал на роль "официантки Веры Нефёдовой" 18-летнюю актрису.

Вот же раньше были в нашем кино "раздольные времена". Фильм "Вокзал для двоих" датирован 1982-м годом, а планировать съёмки убедительный Эльдар Рязанов начал ещё в год "Московской олимпиады". И действительно, он и автор сценария, добросовестный Эмиль Брагинский, предполагали, что "их" своенравной официантке Вере будет где-то в районе 18-ти лет. Вот мне и стало интересно, так из кого же в те годы, наблюдательный Эльдар Александрович, мог столь долго выбирать свою молоденькую гр. Нефёдову. Правда, сыграй в этой роли, скажем, очаровательная 22-летняя Наталья Вавилова, то даже трудно себе представить, как бы она смотрелась "на фоне" 48-летнего Олега Басилашвили, присутствие которого в картине, изначально было ... обязательным. К тому же, возможно, что неотразимая "экс-Александра" не обладала достаточным актёрским даром, чтобы исполнить столь многозначную роль. Итак, если предположить, что работница привокзального ресторана, априори, должна быть молода и хороша собой, то можно аккуратно п

Вот же раньше были в нашем кино "раздольные времена". Фильм "Вокзал для двоих" датирован 1982-м годом, а планировать съёмки убедительный Эльдар Рязанов начал ещё в год "Московской олимпиады". И действительно, он и автор сценария, добросовестный Эмиль Брагинский, предполагали, что "их" своенравной официантке Вере будет где-то в районе 18-ти лет.

"Вокзал для двоих"   1982г
"Вокзал для двоих" 1982г

Вот мне и стало интересно, так из кого же в те годы, наблюдательный Эльдар Александрович, мог столь долго выбирать свою молоденькую гр. Нефёдову. Правда, сыграй в этой роли, скажем, очаровательная 22-летняя Наталья Вавилова, то даже трудно себе представить, как бы она смотрелась "на фоне" 48-летнего Олега Басилашвили, присутствие которого в картине, изначально было ... обязательным. К тому же, возможно, что неотразимая "экс-Александра" не обладала достаточным актёрским даром, чтобы исполнить столь многозначную роль.

"Вторжение"  1980г
"Вторжение" 1980г

Итак, если предположить, что работница привокзального ресторана, априори, должна быть молода и хороша собой, то можно аккуратно попредполагать, так каких же юных красавиц мог пригласить на "многолюдный" кастинг избирательный тов. Рязанов.

"Чародеи"  1982г
"Чародеи" 1982г

Наверное, после своего "экзотического" успеха в нашумевшей ленте "Экипаж", хорошенькая 24-летняя Александра Яковлева, в принципе, могла бы перевоплотиться в Веру. Думаю, что этой своенравной актрисе могли особенно удасться начальные сцены в ресторане, когда гр. Нефёдова умело скандалит с недовольным Платоном Рябининым.

"Всем - спасибо!"  1981г
"Всем - спасибо!" 1981г

В принципе, на эту роль могла бы претендовать и 25-летняя Елена Сафонова, "открывшая себя" лишь четырьмя годами позднее в популярной мелодраме "Зимняя вишня". Я помню её именно в эти годы в изумительном фильме "Всем - спасибо!", где Елена Всеволодовна очень мила, но, увы, малозаметна.

"Успех"   1984г
"Успех" 1984г

А ещё, я бы "заступился" и за 26-летнюю Ларису Удовиченко, если бы не помнил, как драматично актриса выглядела в ленте 1981 года "Валентина". Правда, в те времена Лариса Ивановна ещё не "успокоилась" на былых заслугах и исполняла свои роли с серьёзной долей ответственности. Кстати, а ведь три годя спустя Удовиченко легко перевоплотилась в молоденькую актрису провинциального театра Аллу, сыгравшую на сцене "саму" Нину Заречную. Скорее всего - это была самая знаковая роль в фильмографии интересной Ларисы Ивановны. А вот, к моему сожалению, привлекательная 22-летняя Вера Сотникова в 1981 году ещё не снялась ни в одном фильме. Девушка оканчивала Школу-Студию МХАТ и "попала" в кино лишь спустя пару лет.

"Вокзал для двоих"   1982г
"Вокзал для двоих" 1982г

Понятно, что представляя "дамские предпочтения" тов. Рязанова, то выбор им великолепной, пусть уже и 46-летней Людмилы Гурченко, не слишком то и удивляет. Да и то, правда, какая бы юная актриса смогла столь мастерски исполнить эту сложную роль. Тем более, когда в самом начале работы безумно скромный Олег Басилашвили, узнав что его герой должен ловко поцеловать Веру в поезде, категорически отказался продолжать съёмки. И лишь когда мудрая Людмила Марковна самолично изменила сценарий, это и позволило артисту спустя двое суток, вернуться к прерванному процессу. И можно только вообразить, что бы было с этим "ленинградцем", если бы ему "предложили лобзаться" ещё и с юной красоткой... . Однако, тут хочется не без некого "ехидства" отметить, что через 11 лет в драме "Предсказание", 59-летний Олег Валерианович был уже, куда как, более смел... . )))