Найти в Дзене
ПарфюМир

Tiffany: духи охотниц за бриллиантами

«Тиффани» - это не просто ювелирный и парфюмерный бренд. С самого начала он стал символом тонкого вкуса, интеллигентности и сдержанной роскоши, а еще символом свободолюбивых и независимых девушек, которые не ждут, когда им преподнесут подарок, а покупают то, что хочется…
История длинная, наливайте чай - впереди много красоты))
Бренду без малого два века – его история началась в 1837 году, когда школьные друзья Чарльз Льюис Тиффани, Джон Янг и его сестра Харриет открыли в Нью-Йорке маленький галантерейный магазин Tiffany&Young. Тиффани был начинающим ювелиром, но ещё не настолько уверенным в своих силах, поэтому первое время в магазине продавалась всякая мелочевка, в том числе и экзотическая – индийские бронзовые украшения, китайский фарфор, французская канцелярия… Тиффани наладил отношения с моряками, поэтому ему регулярно перепадало что-то интересненькое с кораблей, возвращающихся из разных стран. Ассортимент постоянно расширялся, обеспеченные ньюйоркцы ценили штучный завоз, поэтому

«Тиффани» - это не просто ювелирный и парфюмерный бренд. С самого начала он стал символом тонкого вкуса, интеллигентности и сдержанной роскоши, а еще символом свободолюбивых и независимых девушек, которые не ждут, когда им преподнесут подарок, а покупают то, что хочется…
История длинная, наливайте чай - впереди много красоты))

Бренду без малого два века – его история началась в 1837 году, когда школьные друзья Чарльз Льюис Тиффани, Джон Янг и его сестра Харриет открыли в Нью-Йорке маленький галантерейный магазин Tiffany&Young. Тиффани был начинающим ювелиром, но ещё не настолько уверенным в своих силах, поэтому первое время в магазине продавалась всякая мелочевка, в том числе и экзотическая – индийские бронзовые украшения, китайский фарфор, французская канцелярия…

Чарльз Льюис Тиффани
Чарльз Льюис Тиффани

Тиффани наладил отношения с моряками, поэтому ему регулярно перепадало что-то интересненькое с кораблей, возвращающихся из разных стран. Ассортимент постоянно расширялся, обеспеченные ньюйоркцы ценили штучный завоз, поэтому дела у 25-летних бизнесменов пошли весьма неплохо.
Через три года к компании присоединился бизнесмен Джей Л. Эллис со своими связями, компания поменяла название на Tiffany, Young & Ellis и начала завозить столовое серебро, изделия из золота и богемское стекло, а это был уже другой уровень.

Украшения "Тиффани" разных лет
Украшения "Тиффани" разных лет

В 40-х годах Чарльз Тиффани сделал первую коллекцию своих украшений и в качестве эксперимента выставил их на продажу. Они отличались от изделий других домов отсутствием вычурности, легкостью и молодежностью... ну, по представлениям тех времен... и были быстро раскуплены.

-4

В 1845 году дом выпустил свой первый каталог – «Голубую книгу». Его обложка была уникального нежно-бирюзового цвета, и кто бы тогда знал, что этот оттенок Тиффани подсмотрел в гнезде малиновки… Да-да, эта птичка несет яйца цвета «тиффани»! Этот цвет стал фирменным знаком дома, хотя официально зарегистрирован был только в 1998 году – с этого момента Tiffany Blue считается частью торговой марки, охраняется авторским правом и его использование другим компаниям запрещено. Короче, повезло Эсти Лаудер - она бы эту битву не вытянула))

-5

В 1850-х годах Тиффани решил, что дальше он будет вести бизнес самостоятельно, и выкупил доли у своих партнеров. Хрусталь, бронза, столовые приборы и прочее покинули прилавки магазина - компания стала называться Tiffany & Co и выпускать только ювелирные изделия. У Чарльза было уже несколько мастерских и филиалы в Париже и Лондоне, а его украшения пользовались огромным спросом не только у обычных американцев - в 1861 году президент Авраам Линкольн лично заказал у него жемчужный гарнитур для своей жены.

-6

Современники Чарльза Тиффани отмечали два его качества – умение со вкусом презентовать товары и необыкновенное чутье. Когда в США началась гражданская война, он свернул ювелирку, сдал свои магазины и офис под склады, переориентировал мастерские на производство клинков, а сам через европейские филиалы начал скупать оружие, обмундирование, детали униформы и хирургические инструменты. Нет, Чарльз не был меценатом – все купленное он перепродавал правительству, ему же сдавал помещения…
Он потратил почти весь капитал, но заработал в разы больше! Причем не только деньги, но и репутацию самого патриотичного бизнесмена. Линкольн даже заказал ему дизайн правительственной награды «Медаль почёта», которая стала называться «Крест Тиффани».

Самая знаменитая модель помолвочного кольца
Самая знаменитая модель помолвочного кольца

После окончания гражданской войны Tiffany&Co стала крупнейшей компанией в Америке, а Чарльз вернулся к мирным занятиям, только уже с новыми возможностями. Его богатство и влиятельность сложно даже представить – он охотился за крупнейшими бриллиантами, скупал украшения европейских королевских дворов, вносил правки в дизайн государственных знаков, выиграл рекордное количество призов на выставках и конкурсах, и при этом был нежным мужем единственной жены – той самой Харриет, с которой они начинали бизнес, отцом шестерых детей и внимательным наставником молодых ювелиров.
В 1886 году Чарльз придумал и ввел в моду минималистичное помолвочное кольцо с одним бриллиантом. Его могли позволить себе женихи даже со скромным жалованием, и это простое колечко стало самым популярным в мире!

Полцарства за браслет! Обожаю такие штуки, но полцарства в данном случае не метафора...
Полцарства за браслет! Обожаю такие штуки, но полцарства в данном случае не метафора...

Чарльз Льюис Тиффани ушел из жизни в 1902 году в возрасте 90 лет, и во главе дома встал его сын – художник Луис Комфорт Тиффани. У него была своя успешная компания, которая занималась церковными и интерьерными витражами и изделиями из стекла, а в компании отца он переключился на ювелирные изделия, но всей душой любил только стекло и старался сделать эксклюзивные украшения доступными для простых американцев. Во времена Великой депрессии витражная компания Луи обанкротилась, и это его фактически убило – богатство и успехи Tiffany не компенсировали ему эту потерю, и через год он скончался.

Отец был, в первую очередь, бизнесменом, а сын - творцом....
Отец был, в первую очередь, бизнесменом, а сын - творцом....

В дело вступили внуки и не позволили бизнесу пошатнуться. Дом Tiffany продолжал процветать – в его истории вообще не было провалов. В 1907 году компания разработала стандарт для определения веса драгоценных камней — карат, позже ввела меру чистоты платины – 900. С «Тиффани» работал Энди Уорхолл и Палома Пикассо, компания выпускала драгоценности для красных дорожек и жен президентов, оформляла интерьеры Белого дома, её геммологи открывали новые драгоценные камни – кунцит, цаворит и танзанит, а магазины и офисы работали по всему миру.

Хепберн – красотка и сыграла прекрасно, но кто бы знал, как меня раздражает этот фильм и эта героиня…
Хепберн – красотка и сыграла прекрасно, но кто бы знал, как меня раздражает этот фильм и эта героиня…

В 1958 году знаменитый писатель Трумен Капоте выпустил повесть «Завтрак у Тиффани», а через три года повесть была экранизирована и это, пожалуй, была самая громка пиар-компания бренда. Прожигательница жизни Холли Голайтли, мечтающая о богатом муже и украшениях от «Тиффани» стала культовой героиней. Большая заслуга в этом была Одри Хепберн, модельеров из дома Givenchy и ювелиров «Тиффани» - в кадре и на презентации фильма актриса носила украшения дома, стоимостью в несколько миллионов, в том числе и ожерелье с уникальным желтым бриллиантом, который «Тиффани» хранит за закрытыми дверями.

-11

Парфюмерию дом начал выпускать в 1987 году. Она должна была соответствовать уровню покупательниц украшений «Тиффани», поэтому первый аромат разрабатывали очень кропотливо. Будущий известный парфюмер Франсуа Демаши создал женственную цветочную композицию Tiffany с букетом из ирисов, фиалок, жасмина, ландышей, восточной таифской розы, а также оттенками черной смородины, ванили и ветивера.

-12

Духи были доступными по цене и позволяли почувствовать себя «девушкой Тиффани» тем, у кого не было их бриллиантов… Холли Голайтли бы оценила!)) Через два года к первому аромату добавился мужской Tiffany for Men от носа «Шанель» Жака Польжа. Это был крепкий пряный аромат россыпи специй, цитрусов и мшистых нот для солидных мужчин. Оба аромата не так давно сняты с производства, хотя женский Tiffany даже пережил перезапуск и продавался весьма неплохо.

-13

В 90-х годах выходили несколько ароматов под названием Trueste – они отличались цветом крышечек, но сложно сказать отличались ли ароматами, тихо прошедший цитрусовый Sheer Tiffany и мужской Men Sport того же Жака Польжа. Потом был Pure 2003 года и четырнадцать лет тишины… Следующий аромат появился только в 2017 году, но зато стал самым популярным ароматом дома!

-14

Tiffany&Co – это аромат благополучия. Акварельная картинка спокойного удовольствия от жизни, в которой все сложилось – с цитрусовыми искорками, холодной замшей, сдержанными цветами и персиковыми пудрово-помадными оттенками. В аромате лично мне чудится намек на старую школу – в его сердцевине есть винтажная нота французских «просто духов» из 80-х, но намек приятный. Интеллигентный весенний аромат из разряда белорубашечных, точнее – белоблузочных, потому что он очень женственный. Нравится, хотя я не люблю настолько гармоничные истории хороших девочек))

-15

Его версия Tiffany&Co Intense на прародителя не похожа совсем – она сделана в духе мускусов Родригеза, куда добавили влажной пудры. Так много, что она аж спрессовалась. Аромат может задушить, он совсем чуть-чуть не дотягивает до тех, что я называю «оперными», но «театральный» - вполне! Статусный и очень взрослый аромат.

-16

В 2021 году вышел Tiffany&Co Rose Gold – с ним мы тоже знакомы. Стартует розой и довольно тяжелым ирисом в духе – увы! – «Монталь», но потом расходится, свежеет и становится слаще, но приобретает ноты дорогого салонного шампуня. Не очень я его поняла, и лично мне хочется его разбавить не смородиной, как в пирамиде, а лимоном, вот тогда была история про нежность и мечты. Кстати, в пирамиде еще заявлена несуществующая в природе голубая роза))

Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: 2W5zFHjLqWQ
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: 2W5zFHjLqWQ

У Tiffany еще много всего - у бренда 17 ароматов, но остальные я не знаю. Очень хорошие отзывы на Love - легкий цитрусовый аромат с базиликом в стиле Light Blue нравится почти всем, даже удивительно. Кто-нибудь пробовал?

Tiffany духи купить в Москве мужские и женские ароматы Tiffany (Тиффани) по лучшей цене в интернет-магазине Randewoo

На Randewoo есть даже чуть-чуть винтажей Tiffany - все ароматы можно посмотреть на «витрине» бренда. А на заказы, как обычно, есть скидка 10% по промокоду 10PARFUMIR на все покупки от 2 500 р.