«Тиффани» - это не просто ювелирный и парфюмерный бренд. С самого начала он стал символом тонкого вкуса, интеллигентности и сдержанной роскоши, а еще символом свободолюбивых и независимых девушек, которые не ждут, когда им преподнесут подарок, а покупают то, что хочется…
История длинная, наливайте чай - впереди много красоты))
Бренду без малого два века – его история началась в 1837 году, когда школьные друзья Чарльз Льюис Тиффани, Джон Янг и его сестра Харриет открыли в Нью-Йорке маленький галантерейный магазин Tiffany&Young. Тиффани был начинающим ювелиром, но ещё не настолько уверенным в своих силах, поэтому первое время в магазине продавалась всякая мелочевка, в том числе и экзотическая – индийские бронзовые украшения, китайский фарфор, французская канцелярия…
Тиффани наладил отношения с моряками, поэтому ему регулярно перепадало что-то интересненькое с кораблей, возвращающихся из разных стран. Ассортимент постоянно расширялся, обеспеченные ньюйоркцы ценили штучный завоз, поэтому дела у 25-летних бизнесменов пошли весьма неплохо.
Через три года к компании присоединился бизнесмен Джей Л. Эллис со своими связями, компания поменяла название на Tiffany, Young & Ellis и начала завозить столовое серебро, изделия из золота и богемское стекло, а это был уже другой уровень.
В 40-х годах Чарльз Тиффани сделал первую коллекцию своих украшений и в качестве эксперимента выставил их на продажу. Они отличались от изделий других домов отсутствием вычурности, легкостью и молодежностью... ну, по представлениям тех времен... и были быстро раскуплены.
В 1845 году дом выпустил свой первый каталог – «Голубую книгу». Его обложка была уникального нежно-бирюзового цвета, и кто бы тогда знал, что этот оттенок Тиффани подсмотрел в гнезде малиновки… Да-да, эта птичка несет яйца цвета «тиффани»! Этот цвет стал фирменным знаком дома, хотя официально зарегистрирован был только в 1998 году – с этого момента Tiffany Blue считается частью торговой марки, охраняется авторским правом и его использование другим компаниям запрещено. Короче, повезло Эсти Лаудер - она бы эту битву не вытянула))
В 1850-х годах Тиффани решил, что дальше он будет вести бизнес самостоятельно, и выкупил доли у своих партнеров. Хрусталь, бронза, столовые приборы и прочее покинули прилавки магазина - компания стала называться Tiffany & Co и выпускать только ювелирные изделия. У Чарльза было уже несколько мастерских и филиалы в Париже и Лондоне, а его украшения пользовались огромным спросом не только у обычных американцев - в 1861 году президент Авраам Линкольн лично заказал у него жемчужный гарнитур для своей жены.
Современники Чарльза Тиффани отмечали два его качества – умение со вкусом презентовать товары и необыкновенное чутье. Когда в США началась гражданская война, он свернул ювелирку, сдал свои магазины и офис под склады, переориентировал мастерские на производство клинков, а сам через европейские филиалы начал скупать оружие, обмундирование, детали униформы и хирургические инструменты. Нет, Чарльз не был меценатом – все купленное он перепродавал правительству, ему же сдавал помещения…
Он потратил почти весь капитал, но заработал в разы больше! Причем не только деньги, но и репутацию самого патриотичного бизнесмена. Линкольн даже заказал ему дизайн правительственной награды «Медаль почёта», которая стала называться «Крест Тиффани».
После окончания гражданской войны Tiffany&Co стала крупнейшей компанией в Америке, а Чарльз вернулся к мирным занятиям, только уже с новыми возможностями. Его богатство и влиятельность сложно даже представить – он охотился за крупнейшими бриллиантами, скупал украшения европейских королевских дворов, вносил правки в дизайн государственных знаков, выиграл рекордное количество призов на выставках и конкурсах, и при этом был нежным мужем единственной жены – той самой Харриет, с которой они начинали бизнес, отцом шестерых детей и внимательным наставником молодых ювелиров.
В 1886 году Чарльз придумал и ввел в моду минималистичное помолвочное кольцо с одним бриллиантом. Его могли позволить себе женихи даже со скромным жалованием, и это простое колечко стало самым популярным в мире!
Чарльз Льюис Тиффани ушел из жизни в 1902 году в возрасте 90 лет, и во главе дома встал его сын – художник Луис Комфорт Тиффани. У него была своя успешная компания, которая занималась церковными и интерьерными витражами и изделиями из стекла, а в компании отца он переключился на ювелирные изделия, но всей душой любил только стекло и старался сделать эксклюзивные украшения доступными для простых американцев. Во времена Великой депрессии витражная компания Луи обанкротилась, и это его фактически убило – богатство и успехи Tiffany не компенсировали ему эту потерю, и через год он скончался.
В дело вступили внуки и не позволили бизнесу пошатнуться. Дом Tiffany продолжал процветать – в его истории вообще не было провалов. В 1907 году компания разработала стандарт для определения веса драгоценных камней — карат, позже ввела меру чистоты платины – 900. С «Тиффани» работал Энди Уорхолл и Палома Пикассо, компания выпускала драгоценности для красных дорожек и жен президентов, оформляла интерьеры Белого дома, её геммологи открывали новые драгоценные камни – кунцит, цаворит и танзанит, а магазины и офисы работали по всему миру.
В 1958 году знаменитый писатель Трумен Капоте выпустил повесть «Завтрак у Тиффани», а через три года повесть была экранизирована и это, пожалуй, была самая громка пиар-компания бренда. Прожигательница жизни Холли Голайтли, мечтающая о богатом муже и украшениях от «Тиффани» стала культовой героиней. Большая заслуга в этом была Одри Хепберн, модельеров из дома Givenchy и ювелиров «Тиффани» - в кадре и на презентации фильма актриса носила украшения дома, стоимостью в несколько миллионов, в том числе и ожерелье с уникальным желтым бриллиантом, который «Тиффани» хранит за закрытыми дверями.
Парфюмерию дом начал выпускать в 1987 году. Она должна была соответствовать уровню покупательниц украшений «Тиффани», поэтому первый аромат разрабатывали очень кропотливо. Будущий известный парфюмер Франсуа Демаши создал женственную цветочную композицию Tiffany с букетом из ирисов, фиалок, жасмина, ландышей, восточной таифской розы, а также оттенками черной смородины, ванили и ветивера.
Духи были доступными по цене и позволяли почувствовать себя «девушкой Тиффани» тем, у кого не было их бриллиантов… Холли Голайтли бы оценила!)) Через два года к первому аромату добавился мужской Tiffany for Men от носа «Шанель» Жака Польжа. Это был крепкий пряный аромат россыпи специй, цитрусов и мшистых нот для солидных мужчин. Оба аромата не так давно сняты с производства, хотя женский Tiffany даже пережил перезапуск и продавался весьма неплохо.
В 90-х годах выходили несколько ароматов под названием Trueste – они отличались цветом крышечек, но сложно сказать отличались ли ароматами, тихо прошедший цитрусовый Sheer Tiffany и мужской Men Sport того же Жака Польжа. Потом был Pure 2003 года и четырнадцать лет тишины… Следующий аромат появился только в 2017 году, но зато стал самым популярным ароматом дома!
Tiffany&Co – это аромат благополучия. Акварельная картинка спокойного удовольствия от жизни, в которой все сложилось – с цитрусовыми искорками, холодной замшей, сдержанными цветами и персиковыми пудрово-помадными оттенками. В аромате лично мне чудится намек на старую школу – в его сердцевине есть винтажная нота французских «просто духов» из 80-х, но намек приятный. Интеллигентный весенний аромат из разряда белорубашечных, точнее – белоблузочных, потому что он очень женственный. Нравится, хотя я не люблю настолько гармоничные истории хороших девочек))
Его версия Tiffany&Co Intense на прародителя не похожа совсем – она сделана в духе мускусов Родригеза, куда добавили влажной пудры. Так много, что она аж спрессовалась. Аромат может задушить, он совсем чуть-чуть не дотягивает до тех, что я называю «оперными», но «театральный» - вполне! Статусный и очень взрослый аромат.
В 2021 году вышел Tiffany&Co Rose Gold – с ним мы тоже знакомы. Стартует розой и довольно тяжелым ирисом в духе – увы! – «Монталь», но потом расходится, свежеет и становится слаще, но приобретает ноты дорогого салонного шампуня. Не очень я его поняла, и лично мне хочется его разбавить не смородиной, как в пирамиде, а лимоном, вот тогда была история про нежность и мечты. Кстати, в пирамиде еще заявлена несуществующая в природе голубая роза))
У Tiffany еще много всего - у бренда 17 ароматов, но остальные я не знаю. Очень хорошие отзывы на Love - легкий цитрусовый аромат с базиликом в стиле Light Blue нравится почти всем, даже удивительно. Кто-нибудь пробовал?
На Randewoo есть даже чуть-чуть винтажей Tiffany - все ароматы можно посмотреть на «витрине» бренда. А на заказы, как обычно, есть скидка 10% по промокоду 10PARFUMIR на все покупки от 2 500 р.