Найти в Дзене

Depeche Mode – 45. Enjoy the Depeche Mode.Ч.15.2001. Exciter.Немного нью-эйджа;

Повествование о новой пластинке мы начнём вот с чего: едва вступил в свои права 2000 год, а вместе с ним и новый век, как о себе напомнил мистер Уайлдер, записав пластинку Liquid, а вообще, начало 2000-х – это расцвет сольной карьеры музыкантов. Сами же «Депеша» отправились в студию лишь летом того же года, и провели там 10 месяцев, результатом которого стала 10-я пластинка Exciter – первая пластинка группы в новом веке. Тематика песен традиционно разноплановая. Мартин Гор по-прежнему единоличный автор песен, и вновь на первый план вышел электронный саунд. Впрочем, началось оное ещё с Ultra. Название альбома переводится как “возбудитель” (надеемся, не возбудитель заразы, а, Март? шЮтка). Заметьте, люди: в музыкальном плане Exciter был охарактеризован как очень атмосферный и электронный альбом. Мартин заявил, что в преддверие записи сего альбома он слушал более абстрактную электронную музыку, которая и повлияла на некоторые из более экспериментальных звуковых ландшафтов на альбоме. Кр

2001 год.
2001 год.

Повествование о новой пластинке мы начнём вот с чего: едва вступил в свои права 2000 год, а вместе с ним и новый век, как о себе напомнил мистер Уайлдер, записав пластинку Liquid, а вообще, начало 2000-х – это расцвет сольной карьеры музыкантов. Сами же «Депеша» отправились в студию лишь летом того же года, и провели там 10 месяцев, результатом которого стала 10-я пластинка Exciter – первая пластинка группы в новом веке.

Тематика песен традиционно разноплановая. Мартин Гор по-прежнему единоличный автор песен, и вновь на первый план вышел электронный саунд. Впрочем, началось оное ещё с Ultra.

Название альбома переводится как “возбудитель” (надеемся, не возбудитель заразы, а, Март? шЮтка). Заметьте, люди: в музыкальном плане Exciter был охарактеризован как очень атмосферный и электронный альбом. Мартин заявил, что в преддверие записи сего альбома он слушал более абстрактную электронную музыку, которая и повлияла на некоторые из более экспериментальных звуковых ландшафтов на альбоме. Кроме того, в свои аранжировки Депеши намешали элементы традиционного блюза, ретро-фанка, прогрессивного рока и оркестрового попа. Группа также часто цитировала продюсера Марка Белла как главного вдохновителя в создании Exciter, поскольку Дэйв утверждает, что Марк Белл помог ему стать более уверенным при записи вокала...ну да, как после всей этой случившейся с ним круговерти Дэйв ещё остался при своём вокале-загадка всех времён и народов... В поддержку альбома Депеши провели тур Exciter Tour, который для них стал самым успешным.

-2

Для справки.

Марк Белл – продюсер альбома Exciter.

И да, с этого момента у нового альбома новые продюсеры. Что это? Новшество или что-либо ещё?

Ответ так до сих пор и найден,да и нужен ли он, ибо каждый новый альбом группы будет раскуплен независимо от того, кто у них продюсер. Так было и с этим альбомом. Только в США число проданных альбомов перевалило за 120.000 копий, и даже эта цифра явно не точная.

Как уже было сказано, основной упор в саунде сделан на электронику, но были там и композиции, которые можно было бы отнести к такому стилю, как new age, возможно релакс. Да и вообще альбом был на удивление спокойным, но саунд группы между тем становился всё жёстче.

Dream On. “Ну, мечтай-мечтай”. Песня о том, как лирический герой спрашивает у кого-то: “Can you feel a little love?”( “Ты чувствуешь хоть немного любви?”), а потом сразу же такой: “Dream on, dream on”( “Ну, мечтай-мечтай”). Самое интересное, что эта песня основана на электронном звучании вперемешку с акустической гитарой и шероховатым вокалом от Дэйва...ну, и на бэк-вокале малость подвывает Энди...

Shine. “Сияние”. Здесь лирический герой говорит своей девушке, что “кто-то должен для меня сиять”(намекая, разумеется, на неё).

The Sweetest Condition. “Сладчайшее состояние”(впрочем, я видела и вариант перевода “Сладчайшее забытье”). Тут лирический герой, судя по тексту, в интимном уединении(ну, вы поняли, о чём я) со своей возлюбленной, и называет всё это “сладчайшим состоянием”...ну, кому сладчайшее состояние-это уединение с любимым или любимой, а кому-это когда зарплата пришла, хе-хе...

When The Body Speaks. “Когда говорит тело”(звучит малость как название ужастика в морге, хо-хо-хо). Тут лирический герой явно намекает нам, что ему очень хочется интимной близости, и просит об этом свою девушку, объясняя, мол, “но когда говорит тело-всё остальное безмолвствует”... И да, здесь на бэк-вокале- опять Энди...

The Dead Of Night. “Бездельники в ночи”...ну, или попросту “Полуночники”. Тут поётся про неких “бездельников в ночи”, у которых развратные замыслы и иже с ними...на секундочку, на написание этой песни Мартин был вдохновлен клубом в Лондоне, где было много наркотиков и хаоса(вот и делайте выводы...и не забывайте, наркота-это ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО, которое, кроме финансового разорения, разрушения здоровья и иже с этим АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ НЕСЁТ.).

Lovetheme. “Любовная тема”. Очень красивая и балдёжная инструментальная композиция...Мартин постарался на славу...Хотя можно было бы и подлинее сделать сей трек

Freelove. “Свободная любовь”. Тут лирический герой предлагает девушке свободную любовь-без всяких уловок, сложностей и иже с ними...просто, как говорится, большую и чистую любовь... Самое интересное, что на эту песню кавер-версию для своего альбома The Wheel Of Time записала...сама наша старушка Сандра Крету! Вот вам и респект и уважуха между легендами, однако...Как говорится, не прошло и года.

Две версии одной песни. Оригинал.

И кавер.

Comatose. “Коматозный”. Тут лирический герой настолько влюблён в девушку, что находится от этого практически в коматозном состоянии... Ну, голос Мартина, который поёт эту песню, в кому навряд ли загонит(скорей, вытащит из неё), а вот в сладкую истому-да запросто...

I Feel Loved. “Чувствую, что любим”. Здесь лирический герой чувствует, что он любим, даже когда “в моей душе-тёмная ночь”. Мартин же сие своё творение охарактеризовал так: “Песня «I Feel Loved» о том, когда вы чувствуете себя абсолютно хреново, и вы чувствуете себя даже хуже, чем когда-либо в жизни. А потом почему-то думаешь: «наверное, Вселенная любит меня за то, что я так себя чувствую»”...понимаем тебя, Март, понимаем...

Breathe. “Дыши”. Тут лирический герой, по ходу, услышал сплетни о том, что его девушка ему изменяет, и хочет знать из её уст, что всё это неправда...нууу, сплетники-они и в Африке сплетники... При этом он просит её: “дыши любовью”...и всё это спето голосом Мартина...нууу, попробуй тут не задыши, даже любовью, если об этом попросит Мартин...

Easy Tiger. “Лёгкий тигр”??? Ну, точней будет-“Полегче, тигр”... и вновь сие есть композиция инструментальная...вот как Депеши в инструменталы умеют...

I Am You. “Я-это ты”. Тут у лирического героя с его девушкой такая страсть, такая любовь, что он запросто говорит ей: “я-это ты, ты-это я...”...пацаны, вы что, Насырова наслушались??? Хотя не думаю, что Депеши в курсах про Мурата нашего Исмаилыча и его творчество...

Goodnight Lovers. “Спокойной ночи, любовники”. Сия песня-из разряда колыбельных, вот только думаю, что вряд ли кто уснёт под такие строчки: “Когда ты рождаешься любить/ Ты рождаешься страдать, /Как все сёстры по духу/ И братья по духу”...впрочем, если не вдумываться в текст, а просто слушать спокойный голос Дэйва, то вырубишься на раз-два...

Exciter (Deluxe)

Отлично, однако, ребята встретили начало 21-го века: и записали альбом, и выпустили его, и тур провели... Что касается самой атмосферы альбома, тут можно смело сказать: название Exciter вполне себе оправдало себя, альбом и вправду возбуждает... возбуждает в том числе и ещё бОльшее чувство любви к Депешам...

Exciter tour. Берси сдалась без боя.

Едва завершив работу над альбомом, музыканты разъезжаются по домам, а в 2003-м году Дэйв и Мартин записали свои сольные работы – Paper monsters и Counterfeit 2(продолжение мини-альбома 1989 года). Ну если у Мартина уже есть опыт записи сольных альбомов, то Дэйв в этом плане был дебютантом.

«Уверенный дебют» с «удивительной глубиной». Кейт Лоуренс была впечатлена вокалом Гэхана в треке «Hidden Houses», который она назвала «восхитительно дьявольским и ангельским в равной степени» и сказала, что он «демонстрирует вокальный диапазон, редко встречающийся в бэк-каталоге Mode». (Из материалов журнала Slant Magazine).

Конечно, рейтинги продаж были немного ниже, чем у группы, но старт сольной карьере Гэхана был-таки дан. В тоже самое время, Энди Флетчер открывает собственный лейбл Toast Hawaii, призванный помочь молодой поросли электронной музыки. Ярким представителем оного лейбла является проект Client, а уже в январе 2005 года группа вернулась в студию. Для работы над пластинкой Playing the Angel.