В этой статье расскажу вам о пяти картинах, которые вышли совсем недавно. Странные, пугающие, непонятные, психоделические триллеры и фильмы ужасов. Делайте выбор и смотрите🍿 Надеюсь, что мой блог поможет вам найти кино по душе.
🎞️ "Выход 8" (реж. Генки Кавамура, 2025 г.)
Картина основана на компьютерной инди-игре The Exit 8, а её премьера состоялась на Каннском кинофестивале в этом году и вызвала восьмиминутные овации.
Главный герой попадает в петлю времени. Он, как обычно, спускается в токийское метро, а вот выбраться на поверхность оказывается не так уж просто. Бесконечный подземный переход, в котором оказывается герой в исполнении актёра Кадзунари Ниномия, предлагает свои правила "игры". Необходимо искать аномалии в окружении: замечаешь что-то странное - разворачиваешься и идёшь назад, иначе всё начнётся сначала. Герою (и зрителям) нужно дойти до "8 выхода" - это единственный шанс выбраться из западни.
Концептуальный мистический триллер "Выход 8" называют первой удачной экранизацией видеоигры. Кино и правда получилось иммерсивным: начальные кадры сняты от лица безымянного главного героя. А когда постановщик меняет точку обзора и съёмка ведётся длинными кадрами, склейки практически не заметны - у зрителя действительно создаётся клаустрофобическое ощущение безысходности. А ещё, вы точно будете искать аномалии вместе с героем и нервничать, если он их не замечает. Конечно, за блужданием по ярко освещённому коридору скрывается путешествие по самым тёмным закоулкам собственного сознания.
Кавамуре удалось создать картину на стыке жанров о тревоге, мужской депрессии и неготовности делать выбор с достаточно простым посылом: семья и близкие люди - вот, где спасение для современного человека.
🎞️ "Порочный круг" (реж. Брайан Бертино, 2025 г.)
Странно, что этот рождественский фильм ужасов вышел в канун Хэллоуина. Трейлер был многообещающим, поэтому я занесла его в список обязательных к просмотру. К тому же, это практически бенефис Дакоты Фаннинг, а о сёстрах Фаннинг я как раз недавно писала.
Главная героиня Полли живёт одна в большом доме. Нам дают понять, что жизнь у неё не ладится и девушка находится на перепутье. Однажды вечером в её дверь стучит пожилая женщина, которая кажется потерялась. Полли хочет помочь, но незнакомка начинает задавать странные вопросы, а потом и вовсе говорит, что девушка сегодня умрёт. Правда есть возможность спастись... всё дело в чёрном ящике, который старушка принесла с собой. Полли выживет, если положит в него три вещи: то, что ненавидит, в чём нуждается и то, что любит больше всего.
Брайан Бертино когда-то громко заявил о себе хоррором "Незнакомцы", после чего посредственные картины перемежались у него с крепкими образцами жанра, но "Порочный круг" вызывает очень противоречивые чувства. Оригинальная завязка, отличный визуал и заявка на философскую притчу тонут в обилии шаблонных скримеров, сюжетных приёмах, надёрганных из всех фильмов ужасов сразу, а также в литрах искусственной кинематографической крови. Дакота Фаннинг, конечно, старается изо всех сил, но фильм оставляет гораздо больше вопросов, чем хотелось бы.
🎞️ "Пепел" (реж. Флаин Лотус, 2025 г.)
Психоделический хоррор о жизни на других планетах от музыканта Стивена Эллисона, известного как "Flying Lotus". Это не первый его опыт в кино. Эллисон уже выступал в качестве сценариста, режиссера, композитора и актёра. В главных ролях в его новой картине снялись Эйса Гонсалес и Аарон Пол.
По сюжету участница исследовательской экспедиции Рия приходит в себя на расположенной на другой планете станции. Девушка ничего не может вспомнить, станция разгромлена, часть команды убита, другие члены экипажа пропали. С орбитальной станции прибывает Брайан - коллега Рии, который получил сигнал бедствия.
Он пытается убедить девушку покинуть планету, но у героини начинаются странные и страшные флешбэки о том, что случилось с экспедицией.
"Пепел" - это скорее сенсорный опыт, чем кино в привычном понимании, заставляющее сопереживать героям, вникать в сюжет. Здесь главное визуальные эффекты (нарочито дешёвые), стилизация и ритм (рваный, клиповый) и, конечно же, музыка (написанная самим постановщиком). Отголоски "Чужого" и "Нечто" тоже в наличии, хотя "Пепел" не претендует на место интеллектуального и выверенного сай-фая, который захочется пересматривать несколько раз. Картина является ярким примером независимого научно-фантастического хоррора и особенно придётся по вкусу любителям психоделики.
🎞️ "Мужчина у меня в подвале"/"Человек в моём подвале" (реж. Надя Латиф, 2025 г.)
Камерный психологический триллер от дебютантки в сфере кино Нади Латиф, основанный на одноименном романе Уолтера Мосли. Латиф известна прежде всего как театральная постановщица. "Мужчина у меня в подвале", кстати, тоже практически спектакль, разыгранный двумя актёрами Кори Хокинсом и Уиллемом Дефо.
Середина 90-х, небольшой городок в штате Нью-Йорк. Главный герой Чарльз Блейки живёт в доме, в котором выросло восемь поколений его семьи. Но он не может найти работу, погряз в долгах и вот-вот банк отнимет у него фамильный дом. Когда парень уже окончательно отчаивается, на его пороге появляется бизнесмен Эннистон Беннет. Он предлагает хорошие деньги за аренду подвала в этом самом доме. От безвыходности Чарльз соглашается.
Только вот Эннистон сооружает в подвале клетку, запирается там и сутками напролёт читает. В ходе этого странного социального эксперимента Чарльз становится тюремщиком, в роль которого всё больше вживается. Тем временем в доме обнаруживаются древние африканские маски, владельца начинают посещать страшные видения, а заключённый в клетке открывается с новой стороны...
Фильм получился многослойным и заставляющим задуматься, но немного сбивчивым, а местами прямолинейным. Я, как зритель, ждала какого-то полтергейста, но речь здесь о метафорических призраках прошлого, которые не отпускают человека до самого конца. "Мужчина у меня в подвале" исследует темы власти и угнетения, насилия и ответственности, наследия конкретной семьи и целого народа.
Диалоги героев Хокинса и Дефо - это самые захватывающие и сильные моменты в фильме, а их вопросы друг другу ещё надолго засядут в голове зрителя. Если вы любите картины-лабиринты, заставляющие думать, то очень рекомендую "Мужчину у меня в подвале" к просмотру.
🎞️ "Ловушка для кролика" (реж. Брин Чейни, 2025 г.)
Премьера этого фильма ужасов, как его определяют прокатчики, состоялась на кинофестивале Сандэнс в этом году. Но "Ловушка кролика" на поверку оказывается не фолк-хоррором (так действительно кажется в самом начале), а психологической драмой. Для постановщика Брина Чейни это дебют в полном метре.
Картина переносит нас в 70-е. Супружеская пара переезжает в дом, расположенный в глуши Уэльса. Дафни (Рози Макьюэн) пишет необычную музыку и работает над своим новым альбомом, а её муж - звукорежиссёр Дарси (Дев Патель) записывает звуки природы. Однажды недалеко от дома мужчина встречает мальчика (роль которого исполняет молодая актриса Джейд Крут). Он говорит, что живёт неподалёку и начинает захаживать в гости к супругам. Дафни особенно проникается к ребёнку. Со временем привязанность мальчика к паре принимает нездоровый оборот.
Брин Чейни черпал вдохновение в валлийском фольклоре. Действительно, начинаясь, как типичный фолк-хоррор, картина захватывает внимание зрителя древними английскими преданиями. Но дальше "Ловушка для кролика" стремительно катится по рельсам слишком замысловатых метафор и необъяснимых сюжетных поворотов. В итоге фильм производит очень странное впечатление. Много раз во время просмотра вы будете задаваться вопросом: "Что тут вообще происходит?". Естественно, мы понимаем, что в отношениях главных героев не всё в порядке и у каждого багаж своих психологических травм, но кажется, что Чейни так сконцентрировался на саунд-дизайне картины (да, он прекрасен) и визуальных образах, что позабыл о драматургии.
Невозможно не отметить прекрасные актёрские работы Дева Пателя, Рози Макьюэн и Джейд Крут. Но все они будто существуют на экране отдельно друг от друга. Артхаусное, поэтичное, экспериментальное, авторское - всё это про кино "Ловушка для кролика". Фильм завораживает своей звуковой составляющей и ретро-атмосферой, но расстраивает невнятным сюжетом, не складывающимся в одно целое. "Ловушка для кролика" оставляет зрителя в состоянии фрустрации, поэтому картина мало кому придётся по вкусу.
________________________________________
Только практически в самом конце работы над статьёй, я обратила внимание, что все картины, о которых сегодня вам рассказала, представляют собой камерное действие на одного-двух актёров. Это вышло случайно, но возможно я подсознательно выбираю сейчас такое кино - интимное и более персонифицированное, так как устала от грандиозных блокбастеров с массовкой в пятьсот человек. А какие фильмы в последнее время смотрите вы? Жанр, настроение, страна, где происходит действие? Расскажите в комментариях - мне будет очень интересно почитать❤️
Друзья, на своём канале я рассказываю не только про кино. Если вы хотите быть в курсе новостей и тенденций в литературе и культуре, читать отзывы на интересные книги, фильмы и сериалы, то присоединяйтесь к Mermaid's Talks
А ещё, здесь я много говорю о женщинах в искусстве - придуманных и настоящих.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравилась статья - это помогает в её продвижении.
Тоже интересно: