Найти в Дзене
Автосовет Юрича

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ELM327 ?? [Инструкция]

В прошлой статье мы выяснили, что ELM327 — это маст-хэв для любого современного водителя. Но купить этот "свисток" — это только полдела. Я каждый день вижу на в своем телеграм канале крики о помощи: "Купил ELM, а он не подключается!", "Почему у меня показывает только обороты и температуру, а у соседа — давление в шинах?", "Какую версию купить для айфона?", Где вкладка "Сервис и кодирование?" И тд. Хватит этих мучений. Сегодня я проведу полноценный инструктаж. Я на пальцах объясню, какие бывают версии адаптеров, почему один работает с iPhone, а другой — нет, и, самое главное, раскрою главный секрет: почему возможности вашего ELM327 зависят не столько от самого адаптера, сколько от программы и "мозгов" вашей машины. Просьба подписаться, если инфа будет полезной. Это будет самая полная и понятная инструкция по ELM327. После нее вы будете знать больше, чем 95% "диагностов"-читальщиков в гаражных сервисах. Итак, вы зашли на маркетплейс и увидели сотню одинаковых на вид "свистков". В чем
Оглавление

В прошлой статье мы выяснили, что ELM327 — это маст-хэв для любого современного водителя. Но купить этот "свисток" — это только полдела. Я каждый день вижу на в своем телеграм канале крики о помощи: "Купил ELM, а он не подключается!", "Почему у меня показывает только обороты и температуру, а у соседа — давление в шинах?", "Какую версию купить для айфона?", Где вкладка "Сервис и кодирование?" И тд.

Хватит этих мучений. Сегодня я проведу полноценный инструктаж. Я на пальцах объясню, какие бывают версии адаптеров, почему один работает с iPhone, а другой — нет, и, самое главное, раскрою главный секрет: почему возможности вашего ELM327 зависят не столько от самого адаптера, сколько от программы и "мозгов" вашей машины. Просьба подписаться, если инфа будет полезной.

Это будет самая полная и понятная инструкция по ELM327. После нее вы будете знать больше, чем 95% "диагностов"-читальщиков в гаражных сервисах.

Глава 1: Версии железа. Bluetooth, Wi-Fi и цифры 1.5 vs 2.1

Итак, вы зашли на маркетплейс и увидели сотню одинаковых на вид "свистков". В чем разница?

Тип связи (Самое важное!):

Bluetooth: Самый распространенный и дешевый вариант.

Для кого: Только для Android-смартфонов и Windows-ноутбуков.

Почему не для iPhone? Apple использует свой, закрытый протокол Bluetooth, и для работы с ним нужна специальная сертификация MFi (Made for iPhone), которой у дешевых китайских адаптеров, естественно, нет. Вы просто не увидите его в списке устройств.

Wi-Fi: Чуть дороже, но универсальнее.

Для кого: Работает и с Android, и с iPhone/iPad и ноутбуками.

Как работает: Адаптер создает свою собственную Wi-Fi сеть, к которой вы подключаетесь телефоном.

Минус: Пока вы подключены к адаптеру, у вас на телефоне не будет мобильного интернета. Неудобно, если нужно "на лету" загуглить код ошибки. Также, менее безопасный вид соединения, а также менее надежный из-за кучи сетей вокруг.

Bluetooth 4.0 (BLE - Bluetooth Low Energy): Современный формат.

Для кого: Работает со всеми: и с Android, и с iPhone.

Почему? Этот стандарт Bluetooth поддерживается Apple. Часто такие адаптеры имеют приписку "for iOS & Android".

Плюс: Низкое энергопотребление, стабильная связь.

Минус: не все программы могут работать корректно.

Версии прошивки (1.5 vs 2.1) — главный обман:

Вы везде увидите эти цифры. Маркетологи кричат: "Версия 2.1 — новее, лучше, быстрее!". А теперь, Ебёныч, я вам открою страшную тайну.

Настоящий, оригинальный чип ELM327 от канадской ELM Electronics закончил свое развитие на версии 2.1. Но в этой версии канадцы убрали поддержку старых протоколов SAE J1850.

"Версия 1.5" — это китайский клон! Но клон, как ни странно, ЛУЧШИЙ. Китайцы просто скопировали одну из ранних версий оригинального чипа (скорее всего, 1.4), где была поддержка ВСЕХ протоколов.

Вердикт по версиям: Не ведитесь на маркетинг. Ищите адаптер с пометкой "версия 1.5". Он самый "всеядный" и будет работать с 99% леворуких авто у которых есть разъем с 1996 года.

Кстатия я лично более года назад покупал вот такой проверенный сканер версии 1.5 и он меня более чем устраивает.

Итоговый выбор:

Для Android: Идеальный вариант — Bluetooth, версия 1.5.

Для iPhone: Идеальный вариант — Bluetooth 4.0 (BLE), версия 1.5. Или Wi-Fi.

Глава 2: Программы. "Железо" — ничто, софт — всё!

Вы купили правильный адаптер. Но сам по себе он — бесполезный кусок пластика с платой. Вся магия происходит в программе на вашем телефоне.

Почему у вас показывает 5 параметров, а у соседа — 50?

Потому что ваш ELM327 — это просто "переводчик". А вот ЧТО ИМЕННО он может перевести, зависит от трех вещей: стандартных PIDов, расширенных PIDов и возможностей программы.

Стандартные PIDы: Это базовый набор (обороты, скорость, температура ОЖ), который увидят все через базовый протокол eobd.

Расширенные (заводские) PIDы: Это "секретные" параметры (температура масла в АКПП, пропуски зажигания и т.д.), которые программа должна "знать", чтобы прочитать.

Типы программ (и в чем их сила):

Универсальные (мультимарочные): Программы вроде Car Scanner ELM OBD2 или Torque Pro — это швейцарские ножи. Они имеют огромные базы расширенных PIDов для десятков марок. Для 90% задач этого хватает с головой.

Специализированные (монобрендовые): А вот это, Ебёныч, уже скальпель хирурга. Это программы, "заточенные" под одну марку. Они знают о вашей машине ВСЁ. Например, CVTz50 для Nissan, AlfaOBD для Fiat/Chrysler, BimmerCode для BMW и так далее.

Вердикт по программам: Начните с хорошего "универсала" вроде Car Scanner или Torque. А если вы — преданный фанат одной марки и хотите выжать из диагностики максимум, ищите специализированный софт. В будцщих статьях я расскажу о таких программах. А если тебе не терпится - иди на мой Вк или ютуб и там ищи видео в плейлисте Атводиагностики

Кстати, о секретах и диагностике. При автоподборе мы используем профессиональные сканеры, но даже простой ELM327 может рассказать о машине очень многое. Например, по параметру "пробег с момента сброса ошибок" мы часто ловим "перекупов", которые "забывают" рассказать о недавних проблемах.

Еще больше таких "фишек" и историй из практики я выкладываю в свой Телеграм-канал "Автосовет Юрича" (https://t.me/autosoviet).

А если вам нужна полная, профессиональная диагностика перед покупкой, чтобы не нарваться на "кота в мешке", — наш Телеграм-бот для заявок на подбор и пригон (https://t.me/AutoSoviet_bot) всегда к вашим услугам.

-2

Глава 3: Пошаговая инструкция. Как "подружить" ELM327 с машиной и телефоном

Хватит теории. Пошаговый план действий.

Найдите разъем OBD-II. Обычно он находится под рулем слева. Ечли француз - по центру в рацоне селектора кпп.

Вставьте адаптер на заглушенной машине.

Включите зажигание.

Сопряжение (только для Bluetooth на Android):

Зайдите в настройки Bluetooth телефона, найдите устройство "OBDII" и подключитесь к нему. PIN-код обычно 1234 или 0000.

Запустите программу (например, Car Scanner):

Зайдите в "Настройки" -> "Подключение".

Выберите тип адаптера и ваше устройство "OBDII".

Самое важное: выберите "Профиль подключения", соответствующий вашей марке и модели авто (например, "Kia Ceed (JD)").

Вернитесь на главный экран и нажмите "Подключить".

Если все сделано правильно, через 10-20 секунд программа "оживет". Поздравляю, вы "взломали матрицу"!

-3

Резюмешечка

Как видите, ELM327 — это не магия, а технология. И чтобы она работала, нужно просто понимать ее принципы:

Правильный адаптер.

Правильная программа.

Правильный профиль подключения.

Выполнив эти три условия, вы превращаете "свисток" за 1000 рублей в мощнейший диагностический комплекс.

А вот ЧТО ИМЕННО смотреть в этом комплексе, чтобы предсказывать дорогие поломки, мы разберем в следующей статье. Я расскажу про "5 скрытых параметров, которые нужно контролировать через ELM327, чтобы спасти мотор и коробку".

Кстати, для тех, кто не любит ждать, — это видео будет доступно для моих подписчиков ВКонтакте (https://vk.com/autosovietvk). Там все ролики выходят раньше, чем на YouTube и Дзен. Так что подписывайтесь, чтобы быть первым!

А для всех остальных — не переключайтесь, статья выйдет уже скоро.