Найти в Дзене

Как сделать полноценный электромотор из колеса от гироскутера

Мотор-колеса от гироскутеров - компактные, мощные, с регулировкой скорости без потери момента, раздобыть их легко и дешево. Но использовать для каких-то самоделок, где они не выполняют роль колес - неудобно... Впрочем, после простой доработки колеса становятся полноценными моторами с выходным валом. В мотор-колесе от гироскутера торчащий из него вал - это неподвижная часть, "статор". А ротором является сама "шайба" колеса - это неудобно. Для разных самоделок нужно, чтобы из мотора выходил какой-то цилиндрический вращающийся вал. К сожалению, сделать так, чтобы выходной "статор" стал полноценным валом, а корпус колеса - корпусом мотора - невозможно... Но можно на корпус смонтировать дополнительный вал, который будет вращаться хотя и вместе в корпусом, но это будет все же удобнее, чем ничего.. Для начала снимаем, разумеется, с колеса резиновую шину и выкидываем ее - она нам не понадобится. Отвинчиваем винты крышки корпуса со стороны оси и снимаем крышку. ...вынимаем за ось из корпуса

Мотор-колеса от гироскутеров - компактные, мощные, с регулировкой скорости без потери момента, раздобыть их легко и дешево. Но использовать для каких-то самоделок, где они не выполняют роль колес - неудобно... Впрочем, после простой доработки колеса становятся полноценными моторами с выходным валом.

В мотор-колесе от гироскутера торчащий из него вал - это неподвижная часть, "статор". А ротором является сама "шайба" колеса - это неудобно. Для разных самоделок нужно, чтобы из мотора выходил какой-то цилиндрический вращающийся вал.

К сожалению, сделать так, чтобы выходной "статор" стал полноценным валом, а корпус колеса - корпусом мотора - невозможно... Но можно на корпус смонтировать дополнительный вал, который будет вращаться хотя и вместе в корпусом, но это будет все же удобнее, чем ничего..

Для начала снимаем, разумеется, с колеса резиновую шину и выкидываем ее - она нам не понадобится. Отвинчиваем винты крышки корпуса со стороны оси и снимаем крышку.

-2

...вынимаем за ось из корпуса ротор с задним подшипником и обмотками (хотя формально он - статор, а не ротор, ибо неподвижен при вращении!)

Прикидываем диаметр дна этой "кастрюли" и делаем вот такую деталь из листовой стали толщиной около 3 мм. Можно треугольную, можно круглую - неважно. Керним центр и циркулем размечаем круг, в котором керним три отверстия через 120 градусов. Сверлим три отверстия сверлом 6 мм.

В центре сверлим тонкое "разметочное" отверстие миллиметра 2-3 диаметром (несмотря на то, что на картинке в центре уже просверлено отверстие и торчит болт М8... Просто фото делались на уже доработанном моторе, а не в процессе работы...)

-3

Прикладываем этот треугольник (или кругляш) к задней части корпуса мотор-колеса так, чтобы центральное разметочное отверстие оказалось в центре. По трем нашим дыркам диаметром 6 мм размечаем три будущих отверстия в алюминиевом корпусе мотора. И сверлим три отверстия сверлом 6 мм. Внутри рассверливаем их более крупным сверлом или зенкером на конус, вставляем изнутри три болта М6 (длиной около 20 мм) с головками впотай и затягиваем их гайками. Желательно фланцевыми. Получаются в итоге три торчащие из корпуса мотора короткие шпильки М6.

Важно! Особой точности не нужно!!! Центровка будет осуществляться отдельно!

-4

Прикручиваем на сделанные нами шпильки М6 треугольник (или круг, не суть), зажимаем мотор за вал статора в патрон токарного станка, подаем питание на мотор, чтобы он крутился по часовой стрелке, и, придерживая ключом патрон от проворота, засверливаем центр треугольника сверлом 8 или 10 мм, подавая сверло задней бабкой.

Вуаля - у нас получилось качественно отцентрованное отверстие, в которое мы вкручиваем болт М8 или М10. Желательно с хорошим индексом твердости. Можно, сняв треугольник, подварить парой капель головку болта к треугольнику для прочности.

А на болт уже можно надеть любую втулку, снять резьбу на нужной длине - все, что угодно!

-5