Найти в Дзене

Вопрос кадрового дефицита в образовании остро стоит сегодня: по словам министра просвещения Сергея Кравцова, потребность в педагогах

Вопрос кадрового дефицита в образовании остро стоит сегодня: по словам министра просвещения Сергея Кравцова, потребность в педагогах достигает около миллиона вакансий. Для оперативного решения проблемы в Минпросвещения запущена «горячая линия» для приема заявок от школ и учителей, а также обсуждается внедрение новых механизмов привлечения молодых специалистов.

Одним из ключевых направлений остается расширение целевого приема в педагогические вузы и внедрение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки для будущих и действующих педагогов. Министр отмечает: «Идея обязательной отработки для выпускников педвузов имеет смысл, но ключ к успеху — именно в развитии целевого обучения и сотрудничества с муниципалитетами и школами». По его словам, принудительное распределение неэффективно, тогда как целевой прием позволяет готовить специалистов под конкретные запросы региона.

Эксперты подчеркивают, что решение кадрового вопроса требует комплексного подхода. Сергей Тарасов, ректор РГПУ им. А.И. Герцена, уверен: «Обязательная отработка — тема сложная, она должна обсуждаться с педагогическим сообществом через конкурсы для педагогов и конкурсы для аттестации, учитывая не только профессионализм, но и педагогическое призвание». Ректор отмечает высокую эффективность целевого приема — в этом году выполнение квоты в их университете достигло 85%, а по важным направлениям, таким как математика, русский язык и дефектология, мест практически не осталось.

Наталия Наумова, ректор Государственного университета просвещения, поддерживает эту стратегию, подчеркивая важность системного подхода: «Отработка после диплома дает молодой группе педагогов возможность сразу войти в профессию, начать работу или курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, которые обеспечивают качественный старт и развитие». Она отмечает, что такая практика особенно актуальна в рамках конкурсов для учителей и воспитателей, направленных на повышение мотивации и профессионализма.

Для удержания педагогов на рабочих местах нужны не только финансовые стимулы, но и условия для творческого роста, профессионального развития и участия в конкурсах для педагогов и воспитателей, что поддерживает государственная комплексная политика. В результате системной работы по целевому приему, курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовке создаются реальные условия для эффективного решения кадрового кризиса в образовании и подготовки новых поколений учителей высокого уровня.

📰 Новости | 🎓 Курсы | 🏆 Конкурсы | 👤 Личный кабинет