Вы уверены, что знаете, как называется эта японская марка? Произнесите ее имя вслух. С вероятностью 99% вы ошибаетесь. И это не ваша вина, а часть гениального маркетингового хода, который заставил компанию сменить идентичность. Основатель компании, Дзюдзиро Мацуда, прошел путь от ученика кузнеца до успешного промышленника. Взяв в 1921 году под контроль производителя пробок Toyo Cork Kogyo, он быстро переориентировал убыточное предприятие на выпуск инструментов, а затем и моторизованных трициклов Mazda-Go, заложив фундамент автомобильного будущего. Фирменная стойкость была у компании в крови: ее завод в Хиросиме уцелел после атомной бомбардировки 1945 года, а сам Мацуда помог восстановить городское радио и стал ключевой фигурой в послевоенном возрождении города, основав знаменитую бейсбольную команду «Хиросима Карп». И хотя со временем семейный бизнес отошел от управления автогигантом, именно Дзюдзиро навсегда закрепил в истории имя, выходящее далеко за рамки его фамилии — «Мазда». Но