Пока она покоряла экраны, ее личная жизнь вызывала шквал критики. У Акиньшиной трое детей, и ни один из них не живет с ней. Старший сын находится на попечении бабушки, а двое младших - с отцом за границей.
Глядя на детские фотографии Оксаны, трудно поверить, что эта тихая, сосредоточенная девочка с бантами превратится в настоящую бунтарку. В раннем детстве она была образцовым ребенком: часами могла сидеть за рукоделием, не доставляя родителям никаких хлопот.
Но все изменилось с первым школьным звонком. Словно внутри нее что-то щелкнуло, и на смену послушной дочке пришла неуправляемая оторва.
Школа отошла на второй план, а то и дальше. Ее новой реальностью стали драки с пацанами, опасные приключения на заброшенных стройках и прыжки по гаражам. Вместо того чтобы сидеть за партой, Оксана просто брала утром портфель и уходила бродить по Ленинграду до самого вечера.
В школе дела шли из рук вон плохо: постоянные скандалы с учителями, дневник красный от замечаний. А все потому, что ее родители (простой автослесарь и бухгалтер) придерживались необычного принципа: полная свобода для дочери. Никаких «нельзя», никаких ограничений.
Уже повзрослев, Акиньшина признается, что эта свобода на самом деле была медвежьей услугой. Ей отчаянно не хватало родительской твердости, и однажды она в сердцах бросит: «Лучше бы меня просто пороли».
Юная Оксана распорядилась этой свободой по-своему. В 11 лет - первая ночь не дома, в 13 - уже привычные посиделки в компаниях с сигаретами и вином из пластиковых стаканов. Она сломя голову неслась во взрослую жизнь, еще не понимая, что за этот фальстарт судьба выставит ей огромный счет.
Случайный билет в большое кино
Попасть в кино Оксане помогла цепь случайностей. Все началось с мамы, которая отправила ее фото в модельное агентство. Вскоре именно оттуда раздался звонок, который изменил все: 13-летнюю девочку пригласили на пробы к Сергею Бодрову-младшему в его будущий культовый фильм «Сёстры».
Задача перед ассистентами стояла сложная: найти не девочку, которая сможет сыграть колючего подростка, а ту, которая им и является.
Бодров отсмотрел сотни претенденток, но все они старались понравиться, играли на камеру. Оксана же вела себя на пробах с вызывающим безразличием, дерзила и всем своим видом показывала, что ей это неинтересно. Именно эта неподдельная, природная чертовщинка и зацепила режиссера. Он нашел свою героиню.
С первых же съемочных дней стало ясно - у девочки настоящий дар. Она органично существовала в кадре, могла заплакать без всякой подготовки и была абсолютно естественной. Сергей Бодров стал для нее не просто режиссером, а настоящим наставником.
Образованный, интеллигентный, он впервые заговорил с ней о важности учебы, об университете, посеяв в ее голове мысль, что кино - это не все. Но у славы была и оборотная сторона. Первые серьезные гонорары и всеобщее внимание окончательно убедили Оксану, что школа - пустая трата времени.
Она изредка появлялась на уроках, с шиком подъезжая к зданию на такси, чтобы продемонстрировать свою взрослую, независимую жизнь, и снова пропадала на несколько месяцев.
Эпоха громких скандалов: от Чадова до Шнура
Первая любовь - и сразу скандал. На съемочной площадке «Игр мотыльков» 14-летняя Акиньшина потеряла голову от 20-летнего Алексея Чадова, своего партнера по фильму.
Роман юной звезды и взрослого актера вызвал бурю общественного негодования, но влюбленным не было дела до пересудов. Мать Оксаны, по традиции, в жизнь дочери не вмешивалась.
Но эти отношения были лишь прелюдией к настоящей буре. На той же съемочной площадке она познакомилась с человеком, который определит ее жизнь на следующие пять лет - лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым.
Их роман был настоящим безумием: ей - 15, ему - под 30. Отношения вспыхнули, как спичка, и были похожи на стихийное бедствие - стремительные и разрушительные. Акиньшина позже вспоминала, что их первая близость была жесткой, без какой-либо романтики.
Их не смутила даже огромная разница в возрасте - они начали жить вместе. Так, совсем еще девчонка Оксана стала заправлять хозяйством, а Шнуров, в свою очередь, взял на себя воспитательные функции, с которыми не справились ее родители.
Он пытался заставить ее ходить в школу, лично будил по утрам и контролировал посещаемость. Правда, это не мешало им накануне вместе употреблять алкоголь. Как только Шнуров уезжал на гастроли, контроль ослабевал, и Акиньшина снова становилась злостной прогульщицей. Аттестат о среднем образовании она в итоге так и не получила, ограничившись справкой.
Их совместная жизнь проходила на глазах у всей страны. Скандалы, потасовки прямо на людях, бурная ревность - все это было неотъемлемой частью их союза. Эта пятилетняя история закончилась так же внезапно, как и началась, - одним телефонным звонком.
Разрыв дался ей тяжело: Акиньшина погрузилась в депрессию, набрала лишний вес, но в итоге нашла в себе силы двигаться дальше. И как бы там ни было, она до сих пор с благодарностью вспоминает Шнурова, называя его одним из главных учителей в своей жизни.
Материнство на расстоянии
После бурного романа со Шнуром Акиньшина, казалось, решила остепениться. Она вышла замуж за бизнесмена Дмитрия Литвинова, и в 2009 году у них родился сын Филипп. Но материнство стало для молодой актрисы настоящим вызовом. Ей пришлось выбирать между семьей и карьерой, которая была на самом взлете.
Карьера победила. Страх выпасть из обоймы, оказаться ненужной, был сильнее материнских чувств. Оксана и не скрывала: сидеть в декрете - непозволительная для нее роскошь. Решение, которое она приняла, было быстрым и жестким: сын Филипп поехал к бабушке в Питер, а она сама вернулась в Москву.
Второй брак с кинопродюсером Арчилом Геловани обещал быть совсем другим. У пары родилось двое детей: в 2013-м сын Константин, а в 2017-м - дочь Эмми. Ради этой новой жизни Акиньшина даже пожертвовала карьерой: семья переехала в тихую Швейцарию, а сама она на время пропала со всех радаров, играя роль образцовой жены и матери.
Однако эта идиллия оказалась недолгой. В 2018 году, как гром среди ясного неба, прозвучала новость о разводе. Была еще короткая попытка все наладить, но к 2022 году стало окончательно ясно: их история любви подошла к концу.
Реальность ее материнства такова: все трое детей живут вдали от нее. Старший сын Филипп, мальчик с особенностями развития (в прессе писали о его диагнозе), так и остался на попечении бабушки в Питере.
Но по-настоящему грязная история началась, когда ее собственный отец в 2020 и 2021 годах дважды подал на нее в суд. Он требовал от знаменитой дочери алименты на содержание ее же сына, своего внука. Сам факт того, что деньги на ребенка с особенностями пришлось взыскивать через суд, вызвал настоящую бурю негодования в обществе.
Судьба младших детей, Кости и Эмми, тоже решилась не в ее пользу. После развода они остались жить с отцом в Грузии. Сама Оксана утверждает, что таково было жесткое условие бывшего супруга, и теперь она может видеть их лишь урывками, во время коротких визитов.
Эксперты-психологи подбирают аккуратные термины, вроде «неклассическая мать», объясняя ее выбор в пользу карьеры и самореализации. Мол, она обеспечивает детям стабильность, но руками других людей. Однако народный вердикт куда проще и безжалостнее. За спиной актрисы уже давно шепчутся, а за ней самой прочно закрепилось обидное клеймо - «мать-кукушка».
Новая любовь и все та же карьера
И все же, пока ее личная жизнь напоминала американские горки, карьера уверенно шла в гору. Акиньшина быстро доказала, что ярлык одного амплуа - это не про нее. Она органично смотрелась и в образе культовой Фифы из «Стиляг», и в серьезных драматических работах.
С легкостью завоевывала любовь зрителей в народных комедиях типа «СуперБобровых» и даже засветилась в голливудском блокбастере «Превосходство Борна» рядом с Мэттом Деймоном. Стало очевидно: ее талант не имеет границ.
Поворотным моментом и в карьере, и в личной жизни для нее стал сериал «Чернобыль». На съемочной площадке она встретилась с Данилой Козловским, который был не только ее партнером в кадре, но и режиссером проекта. Именно тогда, в 2020 году, поползли первые слухи об их романе, и пикантности ситуации добавляло то, что на тот момент оба актера были в отношениях.
Но экранная химия быстро переросла в реальную жизнь. Как только Козловский официально стал свободен после разрыва с Ольгой Зуевой, пара перестала прятаться. Теперь они повсюду появляются вместе, будь то красная дорожка или совместный отпуск, и выглядят абсолютно счастливыми.
Сама Оксана, верная себе, о личном не говорит, но по ней и так все видно: она просто наслаждается жизнью, успешной карьерой и любимым мужчиной рядом.