Что же такое букинг и зачем его вообще придумали? Или нас просто хотят надуть?
Разберёмся по порядку. При общении с маркетологами и рекламщиками разного уровня я часто сталкиваюсь с непониманием, когда в процессе переговоров произношу слово «букинг». Что оно означает в контексте рекламы? Слово «букинг» встречается во множестве сфер: логистика, шоу-бизнес, туризм, реклама и другие.
С английского booking переводится как бронирование или резервирование. В рекламе букинг означает аренду рекламного места (площади) или аренду промо-зоны — например, места для проведения акции или мероприятия.
А букирование — это, по сути, бронирование рекламной площади на конкретных условиях:
1. Срок
2. Площадь
3. Тип рекламодателя
4. Стоимость Если в базовых условиях размещения рекламы указана стоимость без учёта букинга, необходимо отдельно запросить финансовые условия аренды конкретного места. И наоборот:
если цена указана только за букинг, то стоимость производства и сервиса (например, печа