Найти в Дзене
Егор Семеновых

Букинг в маркетинге и рекламе — что это и зачем он нужен?

Что же такое букинг и зачем его вообще придумали? Или нас просто хотят надуть?
Разберёмся по порядку. При общении с маркетологами и рекламщиками разного уровня я часто сталкиваюсь с непониманием, когда в процессе переговоров произношу слово «букинг». Что оно означает в контексте рекламы? Слово «букинг» встречается во множестве сфер: логистика, шоу-бизнес, туризм, реклама и другие.
С английского booking переводится как бронирование или резервирование. В рекламе букинг означает аренду рекламного места (площади) или аренду промо-зоны — например, места для проведения акции или мероприятия.
А букирование — это, по сути, бронирование рекламной площади на конкретных условиях:
1. Срок
2. Площадь
3. Тип рекламодателя
4. Стоимость Если в базовых условиях размещения рекламы указана стоимость без учёта букинга, необходимо отдельно запросить финансовые условия аренды конкретного места. И наоборот:
если цена указана только за букинг, то стоимость производства и сервиса (например, печа
Оглавление

Что же такое букинг и зачем его вообще придумали? Или нас просто хотят надуть?

Разберёмся по порядку.

При общении с маркетологами и рекламщиками разного уровня я часто сталкиваюсь с непониманием, когда в процессе переговоров произношу слово «букинг». Что оно означает в контексте рекламы?

Что такое букинг?

Слово «букинг» встречается во множестве сфер: логистика, шоу-бизнес, туризм, реклама и другие.

Популярный зарубежный сервис по бронированию отелей и тп.
Популярный зарубежный сервис по бронированию отелей и тп.


С английского
booking переводится как бронирование или резервирование.

В рекламе букинг означает аренду рекламного места (площади) или аренду промо-зоны — например, места для проведения акции или мероприятия.

А
букирование — это, по сути, бронирование рекламной площади на конкретных условиях:

1. Срок
2. Площадь
3. Тип рекламодателя
4. Стоимость

Почему это важно учитывать

Если в базовых условиях размещения рекламы указана стоимость без учёта букинга, необходимо отдельно запросить финансовые условия аренды конкретного места.

И наоборот:

если цена указана
только за букинг, то стоимость производства и сервиса (например, печать баннера, монтаж, обслуживание) нужно рассчитать отдельно.

НДС и подводные камни

Многие владельцы или операторы рекламных площадей указывают в прайсе стоимость букинга без НДС.

Однако в итоговом счёте НДС добавляется, и цена возрастает.

Пример из практики

Клиент запрашивает размещение плаката на входе в гипермаркет.

Цена по прайсу торговой сети —
30 000 руб.

Комиссия агентства —
20%.

Менеджер выставляет клиенту счёт:

30 000 + 20% = 36 000 руб.

Но внизу прайса, мелким шрифтом, указано:

«Все цены указаны без учёта НДС».

Торговая сеть работает с НДС и выставляет агентству счёт на:

30 000 + 20% НДС = 36 000 руб.

В итоге:

36 000 руб. — себестоимость,

36 000 руб. — цена для клиента.

Маржа = 0.

А с учётом накладных расходов — фактически
убыток.

Частая ошибка новичков

Молодые менеджеры по продажам рекламы и начинающие агенты нередко упускают этот момент.

Они озвучивают клиенту цену без учёта НДС, забывая или не зная о такой особенности.

В результате цена продажи может оказаться
равной или даже ниже закупочной.

Вывод:

Букинг — это не просто слово из жаргона маркетологов. Это важный инструмент, от которого напрямую зависит прибыль и корректность расчётов.

Всегда уточняйте,
включён ли букинг и НДС в стоимость, чтобы не попасть в ситуацию, где ваш доход превращается в убыток.