Найти в Дзене
13-й пилот

Домосед едет в Казань

Признаться, я проморгал когда и по какой причине у супруги появился этот гештальт — поездка в Казань. Сам-то я в Казани никогда не был и ничто меня туда не манило, как Ивана Грозного. Однако, мы крайний раз выезжали туристами в Питер ещё в доковидное время, когда супруга работала, а теперь она свободна, как … пенсионерка. Круглый год. Поезжай куда хочешь не хочу. Но всё что-то мешало нам: то мне неохота, то … сами знаете что. А тут — бабье лето, если женщина просит, то твои рыбалки в золотую осень — не аргумент против поездки. Казань, так Казань! Программа минимум для любого нового города у меня одна: ЦУМ, ГУМ, «Детский мир»… Тьфу, это не моя программа, картина такая миленькая про советскую жизнь есть у художника Телина В.М., засело складное название в голове, выскакивает когда надо и не надо. Музеи изобразительного искусства — моя программа-минимум на выезд из нашей провинции в город. Маловато будет для третьей столицы нашей Родины. А что там авиационного имеется? Загуг… ох, прости Го
Волгоградский вокзал
Волгоградский вокзал

Признаться, я проморгал когда и по какой причине у супруги появился этот гештальт — поездка в Казань. Сам-то я в Казани никогда не был и ничто меня туда не манило, как Ивана Грозного. Однако, мы крайний раз выезжали туристами в Питер ещё в доковидное время, когда супруга работала, а теперь она свободна, как … пенсионерка. Круглый год. Поезжай куда хочешь не хочу. Но всё что-то мешало нам: то мне неохота, то … сами знаете что. А тут — бабье лето, если женщина просит, то твои рыбалки в золотую осень — не аргумент против поездки. Казань, так Казань!

Программа минимум для любого нового города у меня одна: ЦУМ, ГУМ, «Детский мир»… Тьфу, это не моя программа, картина такая миленькая про советскую жизнь есть у художника Телина В.М., засело складное название в голове, выскакивает когда надо и не надо.

Музеи изобразительного искусства — моя программа-минимум на выезд из нашей провинции в город. Маловато будет для третьей столицы нашей Родины. А что там авиационного имеется? Загуг… ох, прости Господи, заяндексил в интернете, который нынче работает через пень-колоду, а результаты меня не порадовали. Авиационный институт есть, а с авиацией улицы и площади города не дружат. Услужливый, но однообразный Яндекс, раз за разом тупо подсовывал мне фотки Ту-144. Достойный и редкий экспонат, как ни крути. Надо будет посетить это наследие СССР, хоть лайнер и далеко от центра города. Супруга согласилась добавить этот пункт в программу поездки.

Более глубокие поиски в сети дали координаты маленького аэродрома за пределами Казани, на котором стояли военные самолёты в частной коллекции. Немного, но среди них имеется МиГ-29. Адрес аэродрома записал на всякий случай, хотя сразу понял, что туда я не попаду. Далеко ехать, а гештальт не мой. Был уверен, что в славном городе есть интересные авиационные уголки, но нужна тщательная и длительная подготовка и помощь местных авиаторов. Увы, у главного туриста свои планы, которые нарушать опасно.

В середине дня сели в своей станице на проходящий автобус, несколько часов, и мы — в Волгограде. С некоторыми затруднениями — редко пользуемся услугами железной дороги — пристроили свой багаж в камеру хранения вокзала, хай им бис этим электронным технологиям... Вроде всё и просто в инструкции, но сомнения остаются: а вдруг этот цифровой шкаф не выдаст наши чемоданы! Сколько времени заложить в план, чтобы вернуть кровное? А в планах у нас было посещение ближайших достопримечательностей города-героя, поскольку до отхода нашего поезда имелось пять часов свободного времени. Надо набить ноги, в поезде за целые сутки до Казани отдохнём. У супруги уже был план на Волгоград — в школьные годы она была в нём на экскурсии и хотела обновить детские впечатления.

А я в этом городе ни разу не был. Проезжал, пролетал рядом на перегонах самолётов, а чтобы побродить… В моём кругу общения все удивляются этому факту. Как можно-с, четыре часа езды на авто и ты в городе-герое?.. Вот так! Это работники военкомата виноваты: не могли пацану подсказать, что Качинское училище лётчиков в Волгограде расположено. И попёрся я, деревня, в Харьков, где в приёмной комиссии лётного училища даже удивились моему явлению там, мол, ты что так далеко заехал, Кача под носом. Так и повелось с той поры: Волгоград рядом, а Харьков ближе.

И вот такая удачная оказия образовалась.

От вокзала до дома Павлова мы дошли пешком. Светлое время дня закончилось, соседняя музей-панорама «Сталинградская битва» была уже закрыта. И вернулись в район вокзала по ночному городу. Город, как город: туристические места приведены в божеский вид и содержатся в чистоте, а старые окраины… ждут своей очереди с советских времён. Новых зданий, конечно, в городе много, и заметно, что у нашей церкви с доходами всё хорошо. Огромный храм недалеко от вокзала красуется куполами над стенами свежей кирпичной кладки.

Новый храм в вечернем освещении
Новый храм в вечернем освещении

Много мы не увидели, но определились с расположением достопримечательностей и расстояниями и наметили маршрут осмотра города на обратном пути. Пешком уже не будем ходить. Поедем на Мамаев курган на скоростном трамвае, который частично ходит под землёй. Ближайшую от вокзала подземную станцию с непривычными указателями уже приметили. Обязательно посмотрим панораму и пройдёмся по набережной Волги.

Ориентировался на улицах Волгограда по картам в телефоне, что оказалось не так удобно, как по бумажной карте привычной моим глазам. Навыка нет. Откуда ему взяться в нашей небольшой станице.

Каюсь, была у меня некоторая боязнь дороги: а вдруг что-то случится, а вдруг соседи буйные попадутся, а вдруг хворь подцеплю - иммунитет уже не тот. А за пару дней до отъезда меня охватил нетерпёж: скорей бы оказаться в транспорте и увидеть проплывающие за окнами незнакомые пейзажи, услышать говор незнакомых людей. Путешествие для меня — это больше окружающие люди, чем места, в которых бываешь. Как одеты, как ведут себя, о чём говорят. Послушаешь иного пассажира и будто побывал в том месте откуда он едет. И поманит это место к себе. Или наоборот.

Чемоданы благополучно забрали и вовремя уселись в отходящий на Нижневартовск поезд. Железная дорога уже не та, что в советские времена: полупустые залы ожидания, отсутствие очередей в кассах, долбанный досмотр, купейный вагон оказался тоже полупустым. И белоснежное постельное бельё. Сухое. Во как въелся советский сервис железных дорог: уж сколько раз ездил в поездах с приличным обслуживанием, а сухая простыня кажется сюрпризом. Мало езжу, не перебил старые впечатления.

С единственным соседом по купе пообщаться не удалось. Сели почти в полночь и сразу спать. А утром обнаружилось, что скромный парень уже где-то вышел. Так и доехали до Казани вдвоём. Скорый поезд оказался не таким уж и скорым из-за долгих стоянок в непонятных мне, домоседу, местах, но в Казань прибыл вовремя.

Гостиница была уже оплачена, администратор по телефону посоветовал ехать с вокзала на такси. Яндекс-карта показала, что до гостиницы надо попетлять по улицам и переулкам 900 метров пешим ходом. Мелочь, но по полуночному незнакомому городу... Интернет сказал, что стоимость проезда на такси около 130 рублей. У нас в станице больше берут. Первый привокзальный таксист запросил много больше, пришлось согласиться на предложение второго и доехать за 500 рублей. Зато прямо к порогу гостиницы довёз деревню, не умеющую вызывать яндекс-такси. Если учесть, что супруга не любит, когда я веду её незнакомым маршрутом по карте, то я остался в выигрыше — нервов сэкономил у-у-у…

-3

Окно нашего номера смотрело во внутренний двор гостиницы. За тёмной крышей соседнего здания в ночном небе одиноко торчал шпиль с полумесяцем. Ну, привет, Казань!