Найти в Дзене
Музей Будущего

Задумчивая космическая живопись из Курска

Недавно мне написал курский художник-космист Сергей Воронкин. Он показал мне свои работы, и я загорелся опубликовать с ним интервью. Космос можно преломить по-разному: показать мрачным, технологичным, бехжизненным. У Сергея на полотнах космос яркий, нежный, удивительный. Технологичные элементы гармонично вплетаются в потоки света и облака. В интервью Сергей рассказал, как придумывает сюжеты, какие использует инструменты и что планирует. Несколько ответов для меня были неожиданными. Музей Будущего (МБ): Что стало для вас первой искрой интереса к изображению далёких миров и космических пейзажей? Сергей Воронкин (СВ): Тема космоса и звёздных миров захватывала меня с детства. Сколько себя помню я всё время изображал таинственные планеты и всё что относится к этому жанру. Это был не осознанный выбор. Толчком к осознанному творчеству стала клиническая смерть, после которой я пересмотрел свой взгляд на жизнь, а космическая живопись стала для меня средством самовыражения и реабилитации. И вот

Недавно мне написал курский художник-космист Сергей Воронкин. Он показал мне свои работы, и я загорелся опубликовать с ним интервью. Космос можно преломить по-разному: показать мрачным, технологичным, бехжизненным.

У Сергея на полотнах космос яркий, нежный, удивительный. Технологичные элементы гармонично вплетаются в потоки света и облака.

-2

В интервью Сергей рассказал, как придумывает сюжеты, какие использует инструменты и что планирует. Несколько ответов для меня были неожиданными.

-3

Музей Будущего (МБ): Что стало для вас первой искрой интереса к изображению далёких миров и космических пейзажей?

Сергей Воронкин (СВ): Тема космоса и звёздных миров захватывала меня с детства. Сколько себя помню я всё время изображал таинственные планеты и всё что относится к этому жанру. Это был не осознанный выбор. Толчком к осознанному творчеству стала клиническая смерть, после которой я пересмотрел свой взгляд на жизнь, а космическая живопись стала для меня средством самовыражения и реабилитации. И вот уже 30 лет я создаю на холсте то, что сначала рождается в моём сознании. Кстати, все картины с космической тематикой я объеденил в одну большую серию под названием "Грёзы сознания".

-4

МБ: Какие материалы и инструменты вы используете?

СВ: Очень долго использовал маслянную живопись. Но вот уже 3 года перешёл на акриловые краски. Из инструментов различные кисти, мастихин ну и конечно классические холсты.

-5

МБ: Какой художественный или научный источник вдохновил вас сильнее всего в начале пути – книга, фильм, реальная фотография?

СВ: Я не могу выделить какой-то один источник который больше всего меня вдохновил в творчестве. В начале пути это были советские и зарубежные научно-фантастические фильмы и книги. Я просто зачитывался Стругацкими, Р. Брэдбери, А. Беляевым, К. Булычёвым, Д. Адамсом и т.д. Очень хорошо помню какой сильный эффект на меня произвёл всеми любимый фильм "Гостья из будущего "

-6

МБ: Опишите ваш типичный рабочий день: как рождается идея и во что она постепенно превращается на холсте?

СВ: Это очень сложно сделать т.к. творчество само по себе непредсказуемый процесс. Могу лишь сказать, что за много лет я научился себя погружать в особое, творческое состояние, которое можно сравнить с трансом. В быту я стараюсь быть обычным человеком. Но когда я сажусь за работу то выполняю определённый ритуал. Сначала расскладываю кисти, затачиваю карандаши, трогаю ладонями холст представляя будущую работу, затем включаю катушечный магнитофон и начинаю слушать ту музыку которая генерирует в моём сознании самые светлые образы, а затем просто с головой ныряю в тот мир который живёт внутри меня.

-7

МБ: Насколько близки образы, рождающиеся у вас в сознании, к конечному результату?

СВ: Вы правы, не всегда можно перенести на холст то, что рождается в сознании. Поэтому моя задача, как профессионального художника, постараться создать понятные, для зрителя, образы и сюжеты. Я считаю, что высшая награда для художника, это обратная связь, особая энергетика исходящая от зрителя.

-8

МБ: Как вы балансируете между фантазией и научной точностью, чтобы картина оставалась и увлекательной, и правдоподобной?

СВ: Это очень интересный и правильный вопрос. Если честно то эту задачу я решаю интуитивно, время от времени меняя взгляд на создаваемую картину. Проще сказать я могу смотреть на неё как художник и как зритель, координируя и синхронизируя эти разные углы восприятия.

-9

МБ: Какие строите творческие планы на ближайшие пять лет: выставки, коллаборации, работа с научными институтами?

СВ: Планов очень много! Это конечно выставочная деятельность, так-же сотрудничество с различными изданиями и галереями, а так-же частными коллекционерами. Но, если честно то художники, как и космонавты, народ северный, поэтому не хочеться расскрывать творческие планы раньше времени. Тем более, что всегда неожиданные арт-проекты куда более интересны зрителю, чем проанонсированные.

-10

МБ: Если бы у вас была возможность отправить одно своё произведение на межпланетную станцию как «визитную карточку человечества», какую работу выбрали бы и почему?

СВ: Если-бы такая возможность появилась, то наверное я написал для этого случая новую работу, в которой постарался бы сформулировать единство всего человечества для решения самого важного вопроса, это освоение, изучение космоса и поиска новых миров для жизни человеческой цивилизации.

-11

Вот такое получилось интервью. Творчество Сергея у меня оставляет светлое чувство. Порой он балансирует на грани фэнтези и фантастики, есть в его творчестве и исторические, и реалистичные работы. Загляните на страницу Сергея, чтобы почитать описания к каждой из картин, которые он оставляет.

-12

Так как у Сергея нет отдельного паблика и работы надо искать в альбомах, я собрал их в одном месте.

-13