Найти в Дзене

Типичные ошибки (6 выпуск) | ЕГЭ обществознание

Сегодня у нас на разборе 20 задание с реального ЕГЭ 2025 года! Разбираемся, за что выпускнице сняли баллы и как же нужно было выполнить задание, чтобы забрать за него максимум. В опросе в тг канале вы попросили расшифровку ответа. Так что прилагаю в карусели 🤝
Напомню: рубрики стабильно выходят в моем тг канале в виде карточек. Сюда дублирую не все, а по возможности. Так что если не хотите пропустить новые выпуски, то обязательно подписывайтесь! ЗАДАНИЕ 20.
Существует мнение, что перераспределение средств государственного бюджета может иметь негативные последствия для экономики и общества. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения возможных негативных последствий или риска перераспределения средств государственного бюджета. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.) 1-й аргумент
Идея о неэффективности и возможной социальной нестабильности — верная, но ответ состоит из двух отдельных предложений. Задание требу
Оглавление

Сегодня у нас на разборе 20 задание с реального ЕГЭ 2025 года! Разбираемся, за что выпускнице сняли баллы и как же нужно было выполнить задание, чтобы забрать за него максимум.

В опросе в тг канале вы попросили расшифровку ответа. Так что прилагаю в карусели 🤝

Напомню: рубрики стабильно выходят в моем тг канале в виде карточек. Сюда дублирую не все, а по возможности. Так что если не хотите пропустить новые выпуски, то обязательно подписывайтесь!

ЗАДАНИЕ 20.
Существует мнение, что перераспределение средств государственного бюджета может иметь негативные последствия для экономики и общества. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения возможных негативных последствий или риска перераспределения средств государственного бюджета.
(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

ОТВЕТ ВЫПУСКНИЦЫ:

ЗА ЧТО СНЯЛИ БАЛЛЫ?

1-й аргумент
Идея о неэффективности и возможной социальной нестабильности — верная, но ответ состоит из двух отдельных предложений. Задание требует, чтобы каждое объяснение было оформлено в виде одного распространённого предложения.
Логическая связка немного размыта: первая фраза говорит про «неэффективность», а вторая — про «угнетение населения» и протесты. Связь между этими частями не вполне прозрачна: неэффективность политики ≠ автоматическое угнетение. Объяснение выглядит раздвоенным
(эксперт засчитал как 0).

2-й аргумент
Чёткое, логичное, содержательное объяснение: неравномерное распределение бюджетных средств → риск перекосов в социальной сфере. (аргумент засчитан)

3-й аргумент
«При привилегированном принципе перераспределения средств… Это может привести к концентрации ресурсов вокруг элиты…»
В первой части формулировка неудачна: «при привилегированном принципе перераспределения» — слишком оценочно и неясно, что именно имеется в виду. Эксперт посчитал это как нечёткое объяснение, и оно не раскрыто в одном предложении.
(эксперт засчитал как 0)

КАК НАДО:

1. Структура хорошего объяснения:
Каждое объяснение состоит из двух смысловых частей, соединённых в одно распространённое предложение:
Часть 1 — причина / условие / ситуация → описывает явление, фактор или проблему.
Часть 2 — следствие / результат / последствие→ по-казывает, к чему это приводит (негативный эффект, риск, последствие).
Пример структуры:«Неверное определение приоритетов при распределении средств бюджета (причина) может привести к их неэффективному использованию и потере значительной части ресурсов (следствие).»

2. Используй связующие слова и конструкции:
чтобы соединить две части в одно предложение, применяй устойчивые связки:
Причина → следствие
• «что приводит к …»
• «в результате чего …»
• «вследствие чего …»
• «в итоге …»
• «поэтому …»
Пример: «Неравномерное распределение бюджетных средств может привести к недофинансированию отдельных сфер, что негативно скажется на социальной стабильности.»

3. Избегай типичных ошибок в связках:
Два отдельных предложения: «Средства распределяются неравномерно. Это плохо влияет на общество.»
Отсутствие явной причинно-следственной свя зи: «Перераспределение может быть неэффективным, население недовольно.»
Слишком общие формулировки: «Это плохо для государства.»


Главное правило:
Причина + связка + следствие = одно логичное распространённое предложение.

ПРИМЕР ОТВЕТА НА 3 БАЛЛА

1. Неверное определение приоритетов при распределении бюджетных средств может привести к неэффективному использованию государственных ресурсов, в результате чего часть выделенных средств будет потрачена впустую и не принесёт ожидаемого экономического эффекта.

2. Неравномерное перераспределение средств между различными сферами может привести к недофинансированию отдельных направлений социальной политики, что негативно скажется на уровне жизни граждан, усилит социальную напряжённость и приведёт к снижению доверия к власти.

3. Перераспределение ресурсов в пользу ограниченного круга лиц может способствовать концентрации власти и богатства у элиты, что усиливает социальное неравенство, углубляет разрыв между различными слоями населения и может стать источником общественной нестабильности.

Очень рада, если вы дочитали до конца! Буду благодарна вашим комментариям и лайкам 🤝

#типичные_ошибки (№6)

👉 Мои социальные сети
svetlanabezrukova.ru/...nks