Найти в Дзене
Открывашки - и точка

Обзор. Модели Corgi Toys (made in Gt.Britain) в масштабе 1:36. Часть первая.

Здравствуйте, Друзья! На этот раз я решил подготовить статью на другую категорию моделей. Я никогда не скрывал, что большая часть моей коллекции - это китайские модели (ну, или игрушки, кому, как больше нравится) начиная от самых ранних и до современных. Не какая это не коллекция - а баловство. Не обижусь, от части, соглашусь. Но, те, кто так рассуждает, помните, что для нас для, для мужиков (ибо модели машинок собирает в абсолютном большинстве именно сильная половина человечества), в глубине души, любой экспонат в коллекции - это игрушка, одна более похожа на оригинал, другая менее. Не обманывайте самого себя) Ладно, без обид. На такой случай у меня отдельная экспозиция, с более серьезными игрушками. Корги, Матчбокс, Курсор, NZG, Гама, Шабак, Солидо и много еще других НЕкитайских производителей, также представлены в моей коллекции. И сегодня я хочу поделиться с Вами несколькими моделями от британского производителя Corgi. Всем коллекционерам конечно этот бренд знаком. Много отличны

Здравствуйте, Друзья! На этот раз я решил подготовить статью на другую категорию моделей.

Я никогда не скрывал, что большая часть моей коллекции - это китайские модели (ну, или игрушки, кому, как больше нравится) начиная от самых ранних и до современных.

Не какая это не коллекция - а баловство. Не обижусь, от части, соглашусь. Но, те, кто так рассуждает, помните, что для нас для, для мужиков (ибо модели машинок собирает в абсолютном большинстве именно сильная половина человечества), в глубине души, любой экспонат в коллекции - это игрушка, одна более похожа на оригинал, другая менее. Не обманывайте самого себя) Ладно, без обид.

На такой случай у меня отдельная экспозиция, с более серьезными игрушками. Корги, Матчбокс, Курсор, NZG, Гама, Шабак, Солидо и много еще других НЕкитайских производителей, также представлены в моей коллекции.

И сегодня я хочу поделиться с Вами несколькими моделями от британского производителя Corgi. Всем коллекционерам конечно этот бренд знаком. Много отличных моделей в его исполнении. Но со второй половины 80-х Вы уже не увидите на донышке гордую надпись "made in Gt.Britain". А будет там другая надпись и многие из Вас догадываются какая. А кто не знает, ниже предоставлю немного справочной информации по данному бренду.

Corgi Toys — это торговая марка линейки литых игрушечных транспортных средств, созданных компанией Mettoy и в настоящее время принадлежащих компании Hornby (с 2008 года)

Компания Mettoy («Металлическая игрушка») была основана в 1933 году немцем эмигрантом Филипом Ульманом в Нортгемптоне, Англия. Поэкспериментировав несколько лет на рынке моделей автомобилей, решено было выпустить линейку литых игрушечных транспортных средств в качестве альтернативы Meccano's Dinky, моделям автомобилей, которые много лет доминировали на британском рынке.

«Corgi Toys» появились в Великобритании в июле 1956 года и производились в Суонси, Уэльс, в течение 27 лет, пока компания не была ликвидирована.

За свою историю было выпущено много интересных моделей. Кроме легковых авто (в том числе классических и современных, как британских, так и других марок, в том числе в служебных вариациях) были линейки, грузовых авто и спецтехники, танков и, даже самолетов. Одними из самых известных и популярных моделей были автомобили, прославившиеся благодаря фильмам и сериалам, такие как Бэтмобиль, Читти-Читти-Бах-Бах и Джеймс Бонд. Aston Martin DB5, до сих пор остаётся самым продаваемым игрушечным автомобилем в истории.

После успеха линейки в конце 1950-х и 1960-х годах продажи оставались высокими и в 1970-х, а в 1978 году компания получила самую большую прибыль — 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Стремясь поддерживать актуальность своей продукции, Mettoy начала производство компьютера Dragon, ориентированного на молодых пользователей. Расходы на этот проект истощили ресурсы компании, и прибыль сильно сократилась. В октябре 1983 года компания Corgi Toys была вынуждена объявить себя банкротом всего через три года после закрытия Dinky Toys и через год после Lesney Products, создателей бренда Matchbox - своих извечных конкурентов.

Однако история Corgi не закончилась в середине 1980-х годов, когда в результате выкупа менеджментом компания была преобразована в Corgi Toys Limited в марте 1984 года. Эта компания продолжала производить модели автомобилей, но в меньших количествах, чем раньше. Штат сотрудников рос, расходы на содержание завода в Форестфахе увеличивались. Конкуренция теперь полностью заключалась в производстве товаров за рубежом, что привело к тому, что руководство перенесло часть пресс-форм в Китай и создало совместное предприятие с гонконгской компанией под названием Flying Dragon.

В то же время компания начала выполнять заказы на производство товаров, не связанных с игрушками. В 1989 году руководство продало бренд Corgi компании Mattel, а фабрика осталась под названием Microlink Industries Ltd. Так завершилась славная история Корги, но продукция компании, принадлежащей Mettoy, по-прежнему высоко ценится коллекционерами по всему миру.

Все модели, которые я хочу Вам продемонстрировать в этой статье были произведены исключительно в Англии в период с 1974 по 1984 года. Найти их сейчас в коллекционном состоянии практически не реально, в России подобные объявления всплывают крайне редко, а ценник будет от 2500 до 15000 в зависимости от ценности модели и ее состояния. Это далеко не все представители от Корги в моей коллекции, поэтому, если тема окажется востребованной, будет обязательно продолжение. Погнали...

1. Ferrari Daytona.

На протяжении всей истории компании Corgi Toys была тесно связана с производством моделей гоночных автомобилей Гран-при и Формулы-1. Ferrari 365GTB/4 Daytona, участвовавший в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1973 году при спонсорской поддержке JCB и Corgi, был выпущен в июне 1973 года вместе с другим автомобилем в бело-красно-синей ливрее, вдохновлённой гонкой 1972 года в Ле-Мане

Именно с этой модели я хочу начать. На сегодняшний день ей более 50 лет. Модель была куплена в начале 2025 года с родной коробочкой. И на упаковке и на самой модели присутствуют возрастные следы, но не значительные. Модель присутствует в каталоге Корги 1974 года, проверял лично. Учитывая возраст, состояние близкое к идеалу. Но, глядя на фото оригинала, после прохождения гонки, эти косячки даже немного добавляют реальности. У модели открываются двери, колеса штатные, резина пластиковая, присутствует качественный подпружиненный механизм! Стекла и передняя оптика из желтого прозрачного пластика. Наклейки держатся хорошо. Литье и покраска качественные, швов практически нет. Дно пластиковое, на заклепках. Сама модель мне не очень нравится, но она, пока, у меня самая ранняя из Корги.

2. Jaguar XJS

Данный Ягуар уже более поздняя модель, из каталога 1979 года. У меня она красивого темно-зеленого цвета с белыми надписями и полосами. Состояние идеальное, но родной коробки нет. Есть и варианты без надписей. Видел такие модели, перевыпущенные в 90-е, попадалась такая же серебристого цвета.

Модель значительно детализированный предыдущей. Колеса такие же простые, но без подпружиненного механизма. Передние фары покрашены в хром, задние отдельным прозрачным элементом красного цвета. Салон проработан для 1979 года просто потрясающе! Открываются только двери. Дно металлическое, на заклепках, окрашено в цвет кузова, за счет этого вес у модели внушительный. Очень качественно отлита и покрашена, швы не заметны, по краям всякие зазубрины и неровности отсутствуют, краска и рисунки держаться отлично. Напомню, что модель хранилась без коробки. Это и есть качественное отличие от китайских моделей (игрушек).

3. Mercedes Benz 190E 2.3 16

Классный Мерс! Обожаю 190Е, стараюсь собирать все открывашки, какие попадаются. У Корги несколько вариантов этой модели. В своей коллекции держу 3 разных 190-х от данного производителя, но в этой статье расскажу про одну, остальные оставлю до следующего раза.

Покупал я его с рук, но в идеальном состоянии и в родной коробке. Это уже более поздняя серия «Performance Car». Одни из последних моделей, сделанных в Британии. 1984 год, согласно записи на коробочке. Не смотря на пластиковое дно, модель увесистая, приятно держать в руке. В живую смотрится лучше, чем на картинке. Колеса простые, резина пластиковая, подпружиненный механизм не наблюдается. Открываются только передние двери. Есть звезда сверху радиаторной решетки, присутствуют боковые зеркала заднего вида (у единственной в обзоре!). Вся оптика отдельным прозрачным элементом, сзади сделано простовато, спереди из двух секций, поворотники отдельно, но красного цвета, с традиционным "мерсовским" рельефом. Салон проработан качественно, серого цвета. Спойлер сделан очень по простому. Окрас качественный, но литье неаккуратное, заметны швы. Модель периодически появляется в объявлениях, но чаще всего произведена уже в Китае.

4. BMW 325i

Ох уж этот Е30! Как же он хорош! Успел я урвать такой, да еще нулёвый в родной коробке, произведенный в Британии. Обычно подобные модели улетают мгновенно. Слишком много собирателей баварцев, тем более, в кондовых кузовах.

Модель из той же серии, что и 190-й Мерс и того же 1984 года производства. Но функционал у нее гораздо шире, кроме дверей открывается капот и люк, присутствует подпружиненный механизм колес. Детализация кузова хуже, фары просто окрашены, поворотники и противотуманки в цвет кузова, боковые зеркала отсутствуют. Колеса, традиционно, просты. Салон хорошо проработан, черного цвета. Дно пластиковое, на заклепках. Подкапотное пространство и дверные карты, также, неплохо проработаны. Литье кузова не идеально, швы заметны, по покраске есть небольшие косяки в виде песчинок. На мой взгляд, более поздние модели выполнены хуже. Но эта Бэха, однозначно, достойна места на полке!

5. Rolls-Royce Corniche.

Шикарная винтажная модель! Из каталога 1979 года. Очень редкая. Когда я увидел в продаже на аукционе, выкупил не задумываясь, не смотря на неидеальное состояние. Модель была без коробки с незначительными потертостями и разбитым задним стеклом. Больше мне подобных Роллс Ройсов 1979 выпуска не попадалось. Иногда всплывают подобные модели, но чаще всего это перевыпущенные в начале 90-х, когда Корги уже собирались в Китае. Да, внешне они не отличаются, пресс форма одна и та же, но ценятся в два раза дешевле. Хотя, даже за китайскую просят от 2500-4000р.

Очень тяжелая модель, весит, почти как 24 масштаб. Дно металлическое, в цвет кузова. Колеса простые, подпружиненного механизма нет. Кузов, как и на предыдущих моделях, без особой детализации, Передние фары единый элемент с радиаторной решеткой, выкрашены в хром. Передние поворотники и задние фары просто выделены цветом. Модель полная открывашка, салон (светло коричневый с наклеенной приборной панелью) и подкапотное пространство хорошо детализированы. Обидно, что литье с неаккуратными швами. В любом случае, замечательный экземпляр. Достойный представитель бренда Корги, именно за такие модели его так любят и ценят.

6. Rover 3500.

Ну и самая моя любимая, на сегодняшний день, модель от Корги - футуристичный Ровер 3500.

На дизайн машины оказал влияние появившийся в конце 1960-х автомобиль Ferrari Daytona (первая модель статьи): опускавшийся до самого бампера капот, отсутствие радиаторной решётки (воздухозаборник находился под бампером), далеко заходящие на крылья повторители поворотников, приподнятая в задней части и оттого ещё более отяжеляющая её поясная линия.

Модель попалась мне случайно и стояла для подобного экземпляра дешево - у меня не было не секунды сомнения. Когда она пришла ко мне, я взял ее в руки и начал рассматривать...какой же это был восторг. Не смотря на незначительные возрастные потертости и отсутствие родной упаковки - модель очень ценная и редкая. Согласно оригинальному каталогу, модель выпуска 1978-1979 года. Богатый функционал: открываются, передние двери, капот, багажник и задняя полка; присутствует подпружиненный механизм колес, качественно проработаны салон и бампера, крыша черного цвета. Оптика не отдельным пластиковым элементом, но прокрашена. Дно металлическое, черного цвета на заклепках. Литье качественное, швы не заметны. Колеса, как на остальных моделях.

-16

Ну что скажете, Друзья, можно ли считать подобные модели переоцененными? Стоят ли они этих денег и ажиотажа? Пишите в комментариях. Если нужно разобрать какую модель подробнее, готов выделить в отдельную статью.

Завершаю первую статью, посвященную моделям славного производителя Корги. Надеюсь, получилось интересно. Буду благодарен за подписки, комментарии и оценки. Это очень стимулирует написание новых статей, а материала у меня для этого ого-го...

Не верите? Буду жив, докажу)

Всем добра и здоровья!