Здравствуйте, Друзья! На этот раз я решил подготовить статью на другую категорию моделей.
Я никогда не скрывал, что большая часть моей коллекции - это китайские модели (ну, или игрушки, кому, как больше нравится) начиная от самых ранних и до современных.
Не какая это не коллекция - а баловство. Не обижусь, от части, соглашусь. Но, те, кто так рассуждает, помните, что для нас для, для мужиков (ибо модели машинок собирает в абсолютном большинстве именно сильная половина человечества), в глубине души, любой экспонат в коллекции - это игрушка, одна более похожа на оригинал, другая менее. Не обманывайте самого себя) Ладно, без обид.
На такой случай у меня отдельная экспозиция, с более серьезными игрушками. Корги, Матчбокс, Курсор, NZG, Гама, Шабак, Солидо и много еще других НЕкитайских производителей, также представлены в моей коллекции.
И сегодня я хочу поделиться с Вами несколькими моделями от британского производителя Corgi. Всем коллекционерам конечно этот бренд знаком. Много отличных моделей в его исполнении. Но со второй половины 80-х Вы уже не увидите на донышке гордую надпись "made in Gt.Britain". А будет там другая надпись и многие из Вас догадываются какая. А кто не знает, ниже предоставлю немного справочной информации по данному бренду.
Corgi Toys — это торговая марка линейки литых игрушечных транспортных средств, созданных компанией Mettoy и в настоящее время принадлежащих компании Hornby (с 2008 года)
Компания Mettoy («Металлическая игрушка») была основана в 1933 году немцем эмигрантом Филипом Ульманом в Нортгемптоне, Англия. Поэкспериментировав несколько лет на рынке моделей автомобилей, решено было выпустить линейку литых игрушечных транспортных средств в качестве альтернативы Meccano's Dinky, моделям автомобилей, которые много лет доминировали на британском рынке.
«Corgi Toys» появились в Великобритании в июле 1956 года и производились в Суонси, Уэльс, в течение 27 лет, пока компания не была ликвидирована.
За свою историю было выпущено много интересных моделей. Кроме легковых авто (в том числе классических и современных, как британских, так и других марок, в том числе в служебных вариациях) были линейки, грузовых авто и спецтехники, танков и, даже самолетов. Одними из самых известных и популярных моделей были автомобили, прославившиеся благодаря фильмам и сериалам, такие как Бэтмобиль, Читти-Читти-Бах-Бах и Джеймс Бонд. Aston Martin DB5, до сих пор остаётся самым продаваемым игрушечным автомобилем в истории.
После успеха линейки в конце 1950-х и 1960-х годах продажи оставались высокими и в 1970-х, а в 1978 году компания получила самую большую прибыль — 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Стремясь поддерживать актуальность своей продукции, Mettoy начала производство компьютера Dragon, ориентированного на молодых пользователей. Расходы на этот проект истощили ресурсы компании, и прибыль сильно сократилась. В октябре 1983 года компания Corgi Toys была вынуждена объявить себя банкротом всего через три года после закрытия Dinky Toys и через год после Lesney Products, создателей бренда Matchbox - своих извечных конкурентов.
Однако история Corgi не закончилась в середине 1980-х годов, когда в результате выкупа менеджментом компания была преобразована в Corgi Toys Limited в марте 1984 года. Эта компания продолжала производить модели автомобилей, но в меньших количествах, чем раньше. Штат сотрудников рос, расходы на содержание завода в Форестфахе увеличивались. Конкуренция теперь полностью заключалась в производстве товаров за рубежом, что привело к тому, что руководство перенесло часть пресс-форм в Китай и создало совместное предприятие с гонконгской компанией под названием Flying Dragon.
В то же время компания начала выполнять заказы на производство товаров, не связанных с игрушками. В 1989 году руководство продало бренд Corgi компании Mattel, а фабрика осталась под названием Microlink Industries Ltd. Так завершилась славная история Корги, но продукция компании, принадлежащей Mettoy, по-прежнему высоко ценится коллекционерами по всему миру.
Все модели, которые я хочу Вам продемонстрировать в этой статье были произведены исключительно в Англии в период с 1974 по 1984 года. Найти их сейчас в коллекционном состоянии практически не реально, в России подобные объявления всплывают крайне редко, а ценник будет от 2500 до 15000 в зависимости от ценности модели и ее состояния. Это далеко не все представители от Корги в моей коллекции, поэтому, если тема окажется востребованной, будет обязательно продолжение. Погнали...
1. Ferrari Daytona.
На протяжении всей истории компании Corgi Toys была тесно связана с производством моделей гоночных автомобилей Гран-при и Формулы-1. Ferrari 365GTB/4 Daytona, участвовавший в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1973 году при спонсорской поддержке JCB и Corgi, был выпущен в июне 1973 года вместе с другим автомобилем в бело-красно-синей ливрее, вдохновлённой гонкой 1972 года в Ле-Мане
Именно с этой модели я хочу начать. На сегодняшний день ей более 50 лет. Модель была куплена в начале 2025 года с родной коробочкой. И на упаковке и на самой модели присутствуют возрастные следы, но не значительные. Модель присутствует в каталоге Корги 1974 года, проверял лично. Учитывая возраст, состояние близкое к идеалу. Но, глядя на фото оригинала, после прохождения гонки, эти косячки даже немного добавляют реальности. У модели открываются двери, колеса штатные, резина пластиковая, присутствует качественный подпружиненный механизм! Стекла и передняя оптика из желтого прозрачного пластика. Наклейки держатся хорошо. Литье и покраска качественные, швов практически нет. Дно пластиковое, на заклепках. Сама модель мне не очень нравится, но она, пока, у меня самая ранняя из Корги.
2. Jaguar XJS
Данный Ягуар уже более поздняя модель, из каталога 1979 года. У меня она красивого темно-зеленого цвета с белыми надписями и полосами. Состояние идеальное, но родной коробки нет. Есть и варианты без надписей. Видел такие модели, перевыпущенные в 90-е, попадалась такая же серебристого цвета.
Модель значительно детализированный предыдущей. Колеса такие же простые, но без подпружиненного механизма. Передние фары покрашены в хром, задние отдельным прозрачным элементом красного цвета. Салон проработан для 1979 года просто потрясающе! Открываются только двери. Дно металлическое, на заклепках, окрашено в цвет кузова, за счет этого вес у модели внушительный. Очень качественно отлита и покрашена, швы не заметны, по краям всякие зазубрины и неровности отсутствуют, краска и рисунки держаться отлично. Напомню, что модель хранилась без коробки. Это и есть качественное отличие от китайских моделей (игрушек).
3. Mercedes Benz 190E 2.3 16
Классный Мерс! Обожаю 190Е, стараюсь собирать все открывашки, какие попадаются. У Корги несколько вариантов этой модели. В своей коллекции держу 3 разных 190-х от данного производителя, но в этой статье расскажу про одну, остальные оставлю до следующего раза.
Покупал я его с рук, но в идеальном состоянии и в родной коробке. Это уже более поздняя серия «Performance Car». Одни из последних моделей, сделанных в Британии. 1984 год, согласно записи на коробочке. Не смотря на пластиковое дно, модель увесистая, приятно держать в руке. В живую смотрится лучше, чем на картинке. Колеса простые, резина пластиковая, подпружиненный механизм не наблюдается. Открываются только передние двери. Есть звезда сверху радиаторной решетки, присутствуют боковые зеркала заднего вида (у единственной в обзоре!). Вся оптика отдельным прозрачным элементом, сзади сделано простовато, спереди из двух секций, поворотники отдельно, но красного цвета, с традиционным "мерсовским" рельефом. Салон проработан качественно, серого цвета. Спойлер сделан очень по простому. Окрас качественный, но литье неаккуратное, заметны швы. Модель периодически появляется в объявлениях, но чаще всего произведена уже в Китае.
4. BMW 325i
Ох уж этот Е30! Как же он хорош! Успел я урвать такой, да еще нулёвый в родной коробке, произведенный в Британии. Обычно подобные модели улетают мгновенно. Слишком много собирателей баварцев, тем более, в кондовых кузовах.
Модель из той же серии, что и 190-й Мерс и того же 1984 года производства. Но функционал у нее гораздо шире, кроме дверей открывается капот и люк, присутствует подпружиненный механизм колес. Детализация кузова хуже, фары просто окрашены, поворотники и противотуманки в цвет кузова, боковые зеркала отсутствуют. Колеса, традиционно, просты. Салон хорошо проработан, черного цвета. Дно пластиковое, на заклепках. Подкапотное пространство и дверные карты, также, неплохо проработаны. Литье кузова не идеально, швы заметны, по покраске есть небольшие косяки в виде песчинок. На мой взгляд, более поздние модели выполнены хуже. Но эта Бэха, однозначно, достойна места на полке!
5. Rolls-Royce Corniche.
Шикарная винтажная модель! Из каталога 1979 года. Очень редкая. Когда я увидел в продаже на аукционе, выкупил не задумываясь, не смотря на неидеальное состояние. Модель была без коробки с незначительными потертостями и разбитым задним стеклом. Больше мне подобных Роллс Ройсов 1979 выпуска не попадалось. Иногда всплывают подобные модели, но чаще всего это перевыпущенные в начале 90-х, когда Корги уже собирались в Китае. Да, внешне они не отличаются, пресс форма одна и та же, но ценятся в два раза дешевле. Хотя, даже за китайскую просят от 2500-4000р.
Очень тяжелая модель, весит, почти как 24 масштаб. Дно металлическое, в цвет кузова. Колеса простые, подпружиненного механизма нет. Кузов, как и на предыдущих моделях, без особой детализации, Передние фары единый элемент с радиаторной решеткой, выкрашены в хром. Передние поворотники и задние фары просто выделены цветом. Модель полная открывашка, салон (светло коричневый с наклеенной приборной панелью) и подкапотное пространство хорошо детализированы. Обидно, что литье с неаккуратными швами. В любом случае, замечательный экземпляр. Достойный представитель бренда Корги, именно за такие модели его так любят и ценят.
6. Rover 3500.
Ну и самая моя любимая, на сегодняшний день, модель от Корги - футуристичный Ровер 3500.
На дизайн машины оказал влияние появившийся в конце 1960-х автомобиль Ferrari Daytona (первая модель статьи): опускавшийся до самого бампера капот, отсутствие радиаторной решётки (воздухозаборник находился под бампером), далеко заходящие на крылья повторители поворотников, приподнятая в задней части и оттого ещё более отяжеляющая её поясная линия.
Модель попалась мне случайно и стояла для подобного экземпляра дешево - у меня не было не секунды сомнения. Когда она пришла ко мне, я взял ее в руки и начал рассматривать...какой же это был восторг. Не смотря на незначительные возрастные потертости и отсутствие родной упаковки - модель очень ценная и редкая. Согласно оригинальному каталогу, модель выпуска 1978-1979 года. Богатый функционал: открываются, передние двери, капот, багажник и задняя полка; присутствует подпружиненный механизм колес, качественно проработаны салон и бампера, крыша черного цвета. Оптика не отдельным пластиковым элементом, но прокрашена. Дно металлическое, черного цвета на заклепках. Литье качественное, швы не заметны. Колеса, как на остальных моделях.
Ну что скажете, Друзья, можно ли считать подобные модели переоцененными? Стоят ли они этих денег и ажиотажа? Пишите в комментариях. Если нужно разобрать какую модель подробнее, готов выделить в отдельную статью.
Завершаю первую статью, посвященную моделям славного производителя Корги. Надеюсь, получилось интересно. Буду благодарен за подписки, комментарии и оценки. Это очень стимулирует написание новых статей, а материала у меня для этого ого-го...
Не верите? Буду жив, докажу)
Всем добра и здоровья!