Найти в Дзене

О «больных» достигаторах, что нами движет

Трудоголики, достигаторы в целом все мы, условно, «нездоровые люди». И в этом, друзья, есть огромная доля правды. Наша деятельность, и вечное движение вперёд , это часто не осознанный выбор, а единственный доступный способ психики перерабатывать свои личные травмы. Навязчивые повторения, когда мы по кругу на протяжение всей жизни доказываем нашим значимым фигурам: «Теперь вы видите, чего я стою? И на что я способен?» это не стратегия, а способ переработать внутреннюю боль. Именно через достигаторство мы не разрушаем себя (аутоагрессия) или других в открытую, а сублимируем свою ярость и обиду в личные достижения.  И есть прямая корреляция, где масштаб травмы часто определяет размах амбиций. Глубина детской травмы, будь то унизительная бедность, ощущение ненужности или жажда признания от холодного родителя, напрямую диктует высоту той планки, которую человек бессознательно пытаетcя взять.  И наша движущая сила не «здоровая» мотивация, а глубинная, травматическая потребность доказат

Трудоголики, достигаторы в целом все мы, условно, «нездоровые люди». И в этом, друзья, есть огромная доля правды. Наша деятельность, и вечное движение вперёд , это часто не осознанный выбор, а единственный доступный способ психики перерабатывать свои личные травмы.

Навязчивые повторения, когда мы по кругу на протяжение всей жизни доказываем нашим значимым фигурам: «Теперь вы видите, чего я стою? И на что я способен?» это не стратегия, а способ переработать внутреннюю боль.

Именно через достигаторство мы не разрушаем себя (аутоагрессия) или других в открытую, а сублимируем свою ярость и обиду в личные достижения. 

И есть прямая корреляция, где масштаб травмы часто определяет размах амбиций. Глубина детской травмы, будь то унизительная бедность, ощущение ненужности или жажда признания от холодного родителя, напрямую диктует высоту той планки, которую человек бессознательно пытаетcя взять. 

И наша движущая сила не «здоровая» мотивация, а глубинная, травматическая потребность доказать, преодолеть, оставить после себя след.

Те ребята, кто позволил себе «выздороветь», возможно, уже всё всем доказали. Их внутренний конфликт разрешился.

А мы пока нет… И это не стыдно. 

Ведь:

«Всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами. Самое интересное — шизоидами. Самое доброе — депрессивными. Невозможное — психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю». П.Б. Ганушкин психиатр 

#травмавделе