Найти в Дзене
NisMos

Менять или не менять фильтры тонкой и грубой очистки в вариаторе при замене масла?

Замена фильтров при замене масла в вариаторе — это не просто рекомендация, а обязательная и критически важная процедура. Если коротко: замена фильтров — это залог чистоты нового масла и долгой жизни вариатора. Почему это так важно: В процессе работы вариатора несмотря на то, что передачи переключаются бесступенчато, происходит трение и микроскопический износ металлических деталей: Старый фильтр уже насыщен этими частицами. Если его не заменить, он не сможет улавливать новую металлическую пыль и мелкую стружку, и она будет циркулировать в системе, работая как абразив, ускоряя износ новых деталей и засоряя тонкие каналы гидроблока. Гидроблок (или клапанная плита) — это "мозг" вариатора. Он состоит из множества каналов и соленоидов (электромагнитных клапанов), которые с огромной скоростью (до тысячи раз в секунду) меняют давление масла, чтобы сдвигать шкивы и менять передаточное число. Результат — некорректное давление, что приводит к рывкам, проскальзыванию ремня по шкивам, резким старта

Замена фильтров при замене масла в вариаторе — это не просто рекомендация, а обязательная и критически важная процедура.

Если коротко: замена фильтров — это залог чистоты нового масла и долгой жизни вариатора.

Почему это так важно:

  1. Очистка от продуктов износа

В процессе работы вариатора несмотря на то, что передачи переключаются бесступенчато, происходит трение и микроскопический износ металлических деталей:

  • Ремень/цепь и конусы (шкивы): это основные элементы, которые постоянно контактируют друг с другом под высоким давлением. Они производят металлическую пыль и мелкую стружку в процессе работы. Также есть другие движущиеся части: подшипники, шестерни планетарной передачи и другие движущиеся части.

Старый фильтр уже насыщен этими частицами. Если его не заменить, он не сможет улавливать новую металлическую пыль и мелкую стружку, и она будет циркулировать в системе, работая как абразив, ускоряя износ новых деталей и засоряя тонкие каналы гидроблока.

  1. Удаление загрязнений из гидроблока

Гидроблок (или клапанная плита) — это "мозг" вариатора. Он состоит из множества каналов и соленоидов (электромагнитных клапанов), которые с огромной скоростью (до тысячи раз в секунду) меняют давление масла, чтобы сдвигать шкивы и менять передаточное число.

  • Грязь и продукты износа попадают в тонкие каналы гидроблока.
  • Частицы налипают на соленоиды, мешая им работать точно и быстро.

Результат — некорректное давление, что приводит к рывкам, проскальзыванию ремня по шкивам, резким стартам и, в конечном итоге, к выходу из строя гидроблока и ремня/цепи вариатора. Замена фильтра помогает предотвратить это.

-2
  1. Восстановление пропускной способности

Со временем фильтр забивается, и его пропускная способность падает. Масляному насосу становится тяжелее протолкнуть масло через систему.

  • Это может привести к масляному голоданию в критических узлах, что вызывает их перегрев не корректную работу и быстрый износ.
  • Также может сработать аварийный режим вариатора, когда коробка фиксируется на одной передаче, и автомобиль теряет динамику.
-3

Новый фильтр обеспечивает беспрепятственную циркуляцию свежего масла.

-4
  1. Удержание шлама и нагара

Помимо металлической стружки, в масле со временем образуются продукты окисления и термического разложения масла — шлам и лак. Эти отложения похожи на густую грязь, которая оседает на деталях. Фильтр улавливает и их.

Какие бывают фильтры и почему менять их все?

В вариаторе обычно есть два типа фильтров:

  1. Фильтртонкой очистки: находится снаружи на корпусе вариатора или расположен в корпусе вариатора под съёмным стаканом, представляет из себя картридж похож на масляный фильтр двигателя. Легко меняется при замене масла. Задерживает мелкие частицы.
-5
  1. Фильтр грубой очистки: находится внутри поддона вариатора. Это мелкая металлическая сетка или сетка с добавлением бумажной прослойки, которая защищает масляный насос и гидроблок от самых крупных частиц. Требует снятия поддона для замены.
-6

Почему важно менять оба? Представьте, что вы слили старое масло, залили новое, но оставили старый, грязный фильтр грубой очистки. Вся грязь с этого фильтра немедленно начнет растворяться в свежем масле и попадет в гидроблок. Эффект от замены масла будет сведен к нулю.

Какие последствия могут быть, если не менять фильтры?

  • Свежее масло очень быстро загрязнится. Вы потратите деньги на дорогое масло, но оно почти сразу потеряет свои свойства.
  • Ускоренный износ деталей вариатора.
  • Высокий риск выхода из строя гидроблока — самой дорогой детали в вариаторе после ремня/цепи.
  • Проблемы с переключениями: рывки, пинки, вибрации.
  • В перспективе — капитальный ремонт или замена всего вариатора, что обойдется в разы дороже, чем регулярная замена масла вместе с фильтрами.

Вывод

Замена фильтров при замене масла в вариаторе — это неотъемлемая часть услуги. Это инвестиция в долговечность и надежность коробки передач. Экономия на фильтрах — это ложная экономия, которая почти гарантированно приведет к большим затратам в будущем.