Найти в Дзене

Новые "мозги" по цене авторазборки на маркетплейсах. Почти детективная история...

Характерной чертой новейшей истории России является её виртуализация. Наш мир чётко поделился на две его составляющих: первая часть - это виртуальный фасад: эдакий райский сад в 2\3 Евразии, на территории которого воплотились свобода, равенство, братство и демократия 4 в 1; если идут дожди, то непременно грибные, а официальная годовая инфляция замерла где-то на отметке в 15%. Вторую часть не принято освещать в прессе и показывать в новостях: здесь блокируется Интернет, разрастаются кладбища, в чёрное море впадает мазут и всего за два месяца с августа по октябрь один лишь бензин дорожает сразу на 30%. Жители этой закулисной России жалуются на низкие заплаты и пенсии, при этом те же пенсионеры переводят мошенникам миллионы, а "нищие" рабочие давно не рассматривают покупку подержанной машины, массово скупая новеньких "китайцев" средним чеком в 2 000 000 рублей. Всё выше описанное приводит жителей этих двух миров в состояние, близкое к психическому расстройству. Наиболее распространёнными

Характерной чертой новейшей истории России является её виртуализация. Наш мир чётко поделился на две его составляющих: первая часть - это виртуальный фасад: эдакий райский сад в 2\3 Евразии, на территории которого воплотились свобода, равенство, братство и демократия 4 в 1; если идут дожди, то непременно грибные, а официальная годовая инфляция замерла где-то на отметке в 15%. Вторую часть не принято освещать в прессе и показывать в новостях: здесь блокируется Интернет, разрастаются кладбища, в чёрное море впадает мазут и всего за два месяца с августа по октябрь один лишь бензин дорожает сразу на 30%. Жители этой закулисной России жалуются на низкие заплаты и пенсии, при этом те же пенсионеры переводят мошенникам миллионы, а "нищие" рабочие давно не рассматривают покупку подержанной машины, массово скупая новеньких "китайцев" средним чеком в 2 000 000 рублей.

Всё выше описанное приводит жителей этих двух миров в состояние, близкое к психическому расстройству. Наиболее распространёнными "душевными недугами" становятся биполярное расстройство и панические атаки. Мы, сами того не замечая, уже привыкли что новая машина не может стоить менее полутора миллионов рублей, при этом ожидаем что отдельные её компоненты (шины, форсунки, масло и прочее) будут стоить столько же, сколько они стоили когда новую Ладу Гранту "в базе" ещё можно было купить за 599 000.

Спрос рождает предложение... Залежавшиеся ещё со времён аномально жаркого лета 2010 года оригинальные отечественные блоки управления Январь 7.2 с чеками от 10 500 рублей за штуку никому кроме меня оказались попросту не нужны. Просто потому что никому в трезвом уме и светлой памяти не приходило в голову приобретать для совершеннолетней "десятки" новый блок управления в четверть от стоимости всего автомобиля вместе взятого. Сегодня на вторичном рынке уже нет десяток по 50 000, но и цена оригинального блока управления начинается от 30 000 (а заканчиваться может вовсе на отметке в 125 000 при себестоимости производства в 10-15).

При этом тысячи людей всё ещё продолжают эксплуатировать трижды устаревшие и дважды восстановленные Лады. И среди них находятся те, кто желает "как в старые добрые времена" приобретать НОВЫЕ детали, по ностальгическим ценам. Это и есть целевая аудитория для всех тех кто выводит на рынок реплики самого разного вида.

По состоянию на октябрь 2025 наиболее распространены на маркетплейсах "вариации на тему Январь-7". Им в спину дышат реплики его старшего брата - Январь-5. Ценник за новый псевдо-Январь 7.2, представляющий собой китайский клон BOSCH 7.9.7+ начинается от 4000. За реплику Январь-5 придётся отдать уже 7000 и более. Но всё равно это не идёт ни в какое сравнение с ценами на оригинальные блоки. В чём же секрет дешевизны реплик?

псевдо-Январь 7.2+ для Калины на основе китайского Kefico 7.9.7+
псевдо-Январь 7.2+ для Калины на основе китайского Kefico 7.9.7+

Секрет с одной стороны в низкой стоимости производства в КНДР (прибавьте сюда тот факт что некогда ряд китайских автопроизводителей вполне легально, "по лицензии" штамповал столь близкие российскому автопрому блоки BOSCH 7.9.7), а с другой стороны - в достаточно низком уровне требований, предъявляемых простым автолюбителем к блоку ("лишь бы работал").

Вот и получается что один русский умелец подменил идентификаторы "калиновской" Бошевской прошивки (не забыв при этом в лучших китайских традициях перепутать Kalina и Calina) на Январские, записал всё это в заранее заказанный в Китае "Бошик", приклеил наклейку максимально похожую на оригинальную Январскую и пошёл торговать этим... на маркетплейс. С другой стороны другой наш соотечественник, пусть это будет Иван Иваныч, благополучно залив дзержинским ТОСОЛом оригинальные "мозги" вместо того чтобы купить новые в магазине, идёт на WВ и находит там... о, чудо! Новые "мозги" по цене всего на 500 рублей больше той что вчера ему озвучили на авторазборке. Покупаем, ставим, заводим... и пысаем авиационным керосином от счастья :)

Но давайте обо всём по-порядку...

Вариант 1. Китайский BOSCH 7.9.7+, в который записана стандартная прошивка 7.9.7+ и который продаётся как BOSCH 7.9.7+. Самый безопасный вариант. Блок 7.9.7 весьма удачный, с высоким... "запасом прочности", если хотите. Если оригинальный блок венгерского либо российского производства прослужил 18 лет, стоит ожидать что его китайская копия прослужит никак не меньше чем 18:2=9 лет. С одной лишь оговоркой: на этих платах применены самые дешёвые транзисторы управления катушками зажигания, которые только можно найти в Китае. Словом, нужно быть готовым к тому что за эти 9 лет их скорее всего придётся поменять.

Вариант 2. Китайский BOSCH 7.9.7+, в котором записана прошивка 7.9.7+ с изменёнными идентификаторами (если блок выдаётся за Январь-7.2, в нём будут ID Января 7.2; если за М73 - то ID M73). В принципе, работать будет точно так же как вариант выше, с одной лишь оговоркой: скорее всего в совершеннолетней машине уже нет всего того что заложено в заводскую комплектацию (адсорбер, катализатор...). Следовательно, обладатель такого блока рано или поздно поедет его прошивать. Представляю глаза чип-тюнера, которому привезут на перепрошивку... такое :)

Вскрытие китайского BOSCH 7.9.7+ с Оzона

Вариант 3. Китайский клон российского блока. Тяжёлый случай... на наших блоках уже сэкономили трижды при их проектировании. Теперь на них ещё раз сэкономили китайцы... Завестись оно заведётся... Прочитается и прошьётся. Но сочетание китайского генератора с китайским же блоком управления под капотом одного автомобиля неизбежно приведёт к тому что рано или поздно машина заглохнет, а салон наполнится запахом горелого текстолита.

Что внутри нового Январь 7.2+ с Оzона (WB)

Вариант 4. Вручную доработанный (оригинальный) блок. Речь прежде всего о блоках Январь 5 и его модификациях: 5.1.2, 5.1.3, 5.1.1. У первого " на борту" нет элементов, отвечающих за лямбда-регулирование, у второго отсутствует канал детонации, у последнего вовсе отсутствуют микросхемы управления форсунками, адсорбером и датчиком кислорода. Но все блоки можно доработать до полноценного. Скупив оптом удешевлённые версии блока, доработав их и спустя время перевыставив на продажу в розницу тоже можно заработать (ну а почему нет?)

Что внутри нового Январь 5.1 с WВ (Оzon)

Хуже ситуация обстоит с подержанными и урезанными блоками, которые помещаются в новые корпуса и продаются под видом новых и полнофункциональных (а судя по отзывам, такое имеет место быть). Напомню что заявленный производителем срок службы блока управления "не менее 50 000 км". Если блок уже прослужил, к примеру, 300 000, то сколько ему ЕЩЁ осталось?

Резюме: если вы простой автолюбитель, ваш штатный блок управления пришёл в негодность и вы не строите далеко идущих планов на свой автомобиль, "новый" блок управления из маркетплейса может быть для Вас хорошим решением. Но помните что Вы приобрели не оригинальное изделие, со всеми вытекающими отсюда последующими рисками.