Найти в Дзене

Психология Низкоуглкводного и КЕТО образа жизни. Тоска по недозволенному: между жаждой и разочарованием. Мотивация отказа от сахаров.

Как думаете, чем чаще всего пугают и оправдывают себя те, кто не решается перейти на низкоуглеводный и кетогенный образ жизни? Да, правильно! Жизнь без сахара, круп и традиционных сладостей пугает до ужаса. А если выясняется, что и фрукты с сухофруктами прийдется убрать - ну это просто не возможным становиться! Запрет – ледяной ветер, пронзающий насквозь, пробуждающий бурю чувств там, где прежде дремало спокойствие. Обычное влечение обращается в неукротимую страсть, в жажду, утолить которую кажется невозможным. И эта внезапная одержимость заложена в самой сердцевине нашего человеческрого существа. Запрет – это пощечина свободе, посягательство на наше право выбирать. Внутри нас поднимается волна мятежа: "Это моя жизнь! Я сам хозяин своей судьбы!" – и тогда то, что закрыто для нас, окрашивается в нестерпимо яркие краски, обретает почти невыносимую ценность в наших глазах. Предвкушение запретного – это искра, воспламеняющая в крови пожар, озаряющая серые будни фейерверком эмоций. Ожида
Оглавление
Как думаете, чем чаще всего пугают и оправдывают себя те, кто не решается перейти на низкоуглеводный и кетогенный образ жизни?
Да, правильно! Жизнь без сахара, круп и традиционных сладостей пугает до ужаса. А если выясняется, что и фрукты с сухофруктами прийдется убрать - ну это просто не возможным становиться!

"Я не смогу так! Я сорвусь! Меня тянет, особенно если нельзя!"

Почему же так неудержимо нас манит то, что под запретом? Почему сердце с такой мучительной тоской рвется к недозволенному?

Запрет – ледяной ветер, пронзающий насквозь, пробуждающий бурю чувств там, где прежде дремало спокойствие.

Обычное влечение обращается в неукротимую страсть, в жажду, утолить которую кажется невозможным. И эта внезапная одержимость заложена в самой сердцевине нашего человеческрого существа.

  • Бунт против ограничений

Запрет – это пощечина свободе, посягательство на наше право выбирать. Внутри нас поднимается волна мятежа: "Это моя жизнь! Я сам хозяин своей судьбы!" – и тогда то, что закрыто для нас, окрашивается в нестерпимо яркие краски, обретает почти невыносимую ценность в наших глазах.

  • Пьянящий "яд" дофамина

Предвкушение запретного – это искра, воспламеняющая в крови пожар, озаряющая серые будни фейерверком эмоций. Ожидание манит, дурманит, опьяняет сильнее, чем само обладание. Душа трепещет в плену этого волшебного, но ядовитого коктейля, и запретное кажется нам квинтэссенцией совершенства.

  • Притягательная прелесть уникальности

То, что нам не разрешено, мгновенно преображается в нечто исключительное, драгоценное, почти священное. Это словно шепот древних инстинктов, напоминание о том, что настоящее сокровище – то, что добывается в борьбе, то, что необходимо для выживания, то, что выстрадано.

Представьте ребенка, которому запретили прикасаться к определенной вещи. Разве он не мечтает о ней с гораздо большей жаждой, чем тогда, когда запрета не было?

Вот она, колдовская сила запретного плода, живущая в каждом из нас.

Но разве это не горькая ирония?

Мы растрачиваем драгоценное здоровье, неуёмную энергию, а порой и годы жизни в погоне за призрачным удовольствием, забывая о тех бесценных и хрупких вещах, которые обязаны сохранить. А были ли эти сладкие грёзы столь необходимо вожделенны, пока не замаячил на горизонте запрет? Или лишь осознание потери распахивает нам глаза на эту пагубную зависимость?

Но вот ведь какая история:

Иногда, прорываясь сквозь "богоугодных" для здоровья запретов, мы находим лишь пустоту, горькое разочарование. Заветный плод оказывается гнилым и червивым, а манящее удовольствие – лишь обманчивым наваждением. И тогда нас охватывает щемящая тоска по утраченным иллюзиям, мол "мозгу нужна глюкоза, а значит надо есть сладкое с кашами".

Но не терзайте себя за эти проявления "слабости" и зависимости. Главное – научиться отличать подлинные потребности и сигналы организма от мимолетных капризов, порожденных бунтом против ограничений.

Ведь истинная забота о себе – не в дозволении и баловании неполезностями, а в умении в способности любить и ценить то, что с любовью даровано нам природой, и в мужестве отказаться от того, что отравляет наши тело и душу, что не приносит пользы. И пусть разум и любовь (к себе в первую очередь) станут верными проводниками в этом нетривиальном, но прекрасном путешествии к улучшению состояния здоровья и качества жизни.