Найти в Дзене

Добро пожаловать в "Новое Заозёрье"

Николаю в голову не пришло, что их могут встречать. Глазастая Иришка радостно закричала отцу: - Пап, смотри, там плакат про нас! Он недоверчиво покосился в ту сторону, куда указывала дочка. И сразу же развернулся всем корпусом, едва не выбив своей сумкой чемодан из руки Валентины. Вот это да-а-а! У главного входа в вокзал стояли два мужичка с растянутым плакатом: "Новоселы "Нового Заозёрья"! Вам- сюда!" -Молодец, дочка! - похвалил Николай девочку.- А я-то уж нацелился на вокзале до утра перекантоваться. Уж больно темень кругом! Только у станции и светло. Не заплутать бы, думаю. С другой стороны к встречающим подходила чета моложавых пенсионеров. Николай, слегка толкнул Валентину локтем: -Видишь, не мы одни людям поверили. Вот тоже отважились. Мужчины поздоровались за руку, но быстро, почти на ходу. Встречающие после краткого приветствия увлекли прибывших за собой, на привокзальную площадь. Погрузили багаж в странный микроавтобус - вход через задние распахнутые двери, окон в салон

Николаю в голову не пришло, что их могут встречать. Глазастая Иришка радостно закричала отцу:

- Пап, смотри, там плакат про нас!

Он недоверчиво покосился в ту сторону, куда указывала дочка. И сразу же развернулся всем корпусом, едва не выбив своей сумкой чемодан из руки Валентины.

Вот это да-а-а! У главного входа в вокзал стояли два мужичка с растянутым плакатом:

"Новоселы "Нового Заозёрья"! Вам- сюда!"

-Молодец, дочка! - похвалил Николай девочку.- А я-то уж нацелился на вокзале до утра перекантоваться. Уж больно темень кругом! Только у станции и светло. Не заплутать бы, думаю.

Фото автора канала
Фото автора канала

С другой стороны к встречающим подходила чета моложавых пенсионеров. Николай, слегка толкнул Валентину локтем:

-Видишь, не мы одни людям поверили. Вот тоже отважились.

Мужчины поздоровались за руку, но быстро, почти на ходу. Встречающие после краткого приветствия увлекли прибывших за собой, на привокзальную площадь. Погрузили багаж в странный микроавтобус - вход через задние распахнутые двери, окон в салоне нет. Вдоль стенок узкие сиденья, всю середину заняли вещи.

-Гм, что-то это мне напоминает... - нахмурившись, хмыкнул пенсионер.

-Катафалк что ли? Там пора уже нам, Вась , потренироваться!- поддела его жена и рассмеялась неожиданно звонким, молодым смехом.

-Который из вас Николай? - пробасил водитель.- Вам в кабину. С личными вещами.

-Некоторым везет: с вещами - на выход! - снова прыснула пенсионерка, нашептывая мужу на ухо.

Но услышали все. Развеселились. Николай было предложил, чтобы место в кабине заняла Валя с дочерью. Встречавшие мужчины пояснили:

-На центральную усадьбу едем. А вас только до развилки довезем. До хутора ножками дотопаете. Вещи можете оставить. Но лучше с собой. Не тяжелые они у вас?

В кабине Николаю выдали ключи от всех хуторских замков, объяснили дорогу. В продолжении всего пути водитель тихо разговаривал с ним. Валентине не было слышно. Она недоумевала: почему их разделили? Не боится Коля отпускать ее с дочкой неизвестно куда, неизвестно с кем?

Потом вспомнила, что бывший муж говорил - они будут жить рядом, но на расстоянии. Главное - хозяйство одно. Ну и ладно. Может, так лучше будет. Валя ведь уже уезжала от него неизвестно куда , неизвестно с кем... Лишь бы Гурген не догнал. Хотя вряд ли он будет искать. Валентина оставила мужу расписку о своих невыплаченных долгах. Обещалась вернуть все до копейки. И от руки также написала заявление, что согласна на развод и претензий к Гургену не имеет. Это чтобы он без нее оформил развод.

К своим новым обязанностям коменданта общежития Вале пришлось приступить сразу по приезду. Ей тоже выдали связку ключей - от комнат с бельем, посудой, рабочим инвентарем. Так что себя с дочкой и попутчиков из "катафалка" она уже заселяла сама.

А утром - подумать только! - Валентина отвела в школу дочь. Пришли, правда, ко второму уроку. Не ночью же гладить форму! Неважно у Иринки с учебой, а тут еще пропуски... Наглаживались, правда, зря. Сошла бы и дорожная одежда - джинсы со свитером. Школа старенькая, облезлая вся. Топить еще не начали почему-то.

А село Валентине понравилось. Большое, просторное. Дома как-то не улицами, а врозь, скрытые за зарослями сирени, калины, боярышника. Они тут посажены рядами - лабиринтами. Чудно...

А общежитие вроде как в клубе устроено? Или это контора бывшего совхоза? Непонятно...

Валентина вернулась назад минут через сорок. А ее, оказывается, уже ждут! Прибыли пятеро поселенцев. Требовалось занести в журнал все данные, определить по комнатам, выдать необходимое.

Старые жильцы тоже с утра с просьбами - кому тазик, кому утюг, кому электрика вызвать. Валя сама еще на работу не оформилась должным образом, но дела уже захлестнули ее. И это было, пожалуй , хорошо. Не было времени додумывать сомнения, страхи, женские обиды.

Попутно узнавала о поселке. Консервный завод уже запустили. Правда, один цех пока. Перерабатывают продукцию, собранную по округе заготовителями. Много чего навезли. Не поленились даже на городские дачи наведаться. Люди рады были сбыть с рук лишние овощи и фрукты. Пусть за копейки, но не пропадать же добру!

А на следующий год, сказали заготовители, закупочные цены повысятся. Так что есть смысл работать на земле. Представители консервного завода даже подсказывали, каких трав стоит насеять побольше. И где взять семена. И как получать несколько урожаев за сезон.

Комнатка им с Иринкой досталась небольшая, но светлая и квадратная, не вытянутая в пенал. Валентина ловко поменяла двухъярусную кровать на уютный раскладной диван.

Выбрала столик для дочки. Пусть у Иришки будет, наконец, свое учебное место! Обеденный вернула на склад. Им хватит того, что играет роль кухонного. Громоздкую тумбу переписала на соседей, они были рады. А себе попросила главу семейства прикрутить навесные полки для посуды и продуктовый шкафчик, тоже настенный. Так удалось выиграть в площади.

В общем, в течение рабочего дня, - а он у нее круглосуточный, как она поняла,- Валя успела так обустроить личную комнатку, что просто загляденье вышло!

Вернувшаяся из школы Иришка ластилась к матери как шаловливая козочка. Скакала с дивана на стул, заворачивалась в край тюлевой занавески. Ее звонкий голосок звучал без умолка. Валентина давно не видела дочку такой веселой. Иринка делилась впечатлениями о школе; радовалась, что сама нашла дорогу домой.

-А завтра, мамочка, у нас экскурсия на птичник! Учительница сказала, что урок "Окружающий мир" там проведем. Мам, она не разрешает нам говорить "Окружайка", а почему- я не поняла.

Стало быть, птицефабрика тоже уже работает, отметила Валентина. О чем еще говорил Николай? Кирпичный или горшечный... не поняла. Ферма с телятами. Питомник. Сыроварня с пекарней. Кондитерский цех отдельно. По хуторам еще всякое-разное. Гуси, пчелы, лошади, капуста, сады ...

Да, размах большой у нашего хозяина! Лишь бы человеком совестливым оказался, дай Бог ему здоровья и разума. Пока всё идет хорошо. Мне, кажется нравится, удивленно отметила Валентина... Как там у Николая дела? Глупая я все-таки женщина, такого мужа не ценила...

Продолжение следует