Найти в Дзене
Синефил Тарковского

Фильм «Вниз» (2025) с Егором Кридом – всё не так плохо

Решил в качестве постироничного акта сходить на фильм «Вниз» Мариюса Вайсберга, с Егором Кридом в главной роли. Бывает у меня такая потребность, коснуться самого дна кинематографа. Честно говоря, рассчитывал (и надеялся), что будет хуже. А тут никакого расколбаса не обнаружилось. Впрочем, в этом и есть разочарование – я-то шёл на первостатейный треш, дабы повеселиться с феерической глупости происходящего и тем самым провести время отлично. Но тут будто сам Вайсберг слегка устал быть Вайсбергом и решил снять фильм без привычного фирменного шизофренического балагана, но при этом ничего толкового предложить не смог. Ни в смысле постановки, ни в смысле интонации. Просто снял по схеме кино, будто бы даже постарался сделать его типа «серьёзным». Но зачем, Мариус? Мы ждали от тебя идиотии в духе «(Не)идеального мужчины», а тут... Вайсберг снял самый обычный герметичный триллер. Плохенький, глупенький, бесполезный, но без особого криминала, к сожалению. Посмеяться было практически не с чего, р

Решил в качестве постироничного акта сходить на фильм «Вниз» Мариюса Вайсберга, с Егором Кридом в главной роли. Бывает у меня такая потребность, коснуться самого дна кинематографа. Честно говоря, рассчитывал (и надеялся), что будет хуже. А тут никакого расколбаса не обнаружилось.

Впрочем, в этом и есть разочарование – я-то шёл на первостатейный треш, дабы повеселиться с феерической глупости происходящего и тем самым провести время отлично. Но тут будто сам Вайсберг слегка устал быть Вайсбергом и решил снять фильм без привычного фирменного шизофренического балагана, но при этом ничего толкового предложить не смог. Ни в смысле постановки, ни в смысле интонации. Просто снял по схеме кино, будто бы даже постарался сделать его типа «серьёзным». Но зачем, Мариус? Мы ждали от тебя идиотии в духе «(Не)идеального мужчины», а тут...

Вайсберг снял самый обычный герметичный триллер. Плохенький, глупенький, бесполезный, но без особого криминала, к сожалению. Посмеяться было практически не с чего, разве что манера речи Крида забавная. В остальном всё выглядит так, будто сценарий писали нейросетью по запросу «драма в лифте». Все элементы на месте – напряжение, моральный выбор, флэшбеки. Но так как Вайсберг не сильно, мягко говоря, мастеровитый режиссёр, просто физически не получается сделать что-то реально достойное. Опять таки, не то что бы то, что получилось, было чем-то совсем уж невыносимо плохим. Но в этом-то и проблема, фильм просто средний. Серый.

Цимес вот в чём. Парочка молодожёнов застревает в лифте Москва-Сити вместе с подозрительным мужиком в исполнении Игоря Миркурбанова. Из всех присутствующих в фильме людей именно Миркурбанов больше всего напоминает актёра – потому сегмент с ним вышел даже смотрибельным. Лицо характерное, кривляется симпатично. Крида же Вайсберг пожалел и актёрствовать не заставлял, потому весь фильм он ходит примерно с одним и тем же лицом Крида и в голосе не меняется. В какой-то момент в сюжет встраивается простенькая моральная коллизия, которая, впрочем, ничем интересным не оборачивается. Персонаж Крида остаётся непогрешим, возможно, представить его святым человеком на экране – обязательное требование менеджера перед съёмками.

Миркурбанов, кстати, как будто играет в другом фильме – чуть более идиотически-живом. И в ту половину фильма, в которой он присутствует, дико хочется, чтобы «Вниз» взял да всё таки свернул в сторону абсурдного театра, в сторону Роджера Кормана с его треш-кино. Это бы у Вайсберга природно и органично получилось. Но нет, Вайсберг зачем-то решил продолжать снимать по лекалам. И к финалу же всё превращается в беззубую морализаторскую историю про то, что «надо быть человеком».

-2

Фильм коротенький и негатива не вызывает, рэп читают только в титрах, можете не переживать. Под пиво сойдёт. Но – чтоб быть менее бесполезным, фильм должен был бы быть либо сильно хуже, либо сильно лучше. А так ни рыба ни мясо, причём местами ещё и занудно.

***

Моя оценка: 4.25/10

КиноПоиск: 5.5/10