Найти в Дзене
АртНавигатор

Этнографический мюзикл «Ожерелье России» установил новый российский рекорд

12 октября 2025 года состоялось долгожданное событие, которое зрители и участники ждали с особым волнением. Этнографический мюзикл «Ожерелье России. Герои нашего времени» собрал в концертном зале «Москва» более 800 артистов, побив собственный рекорд. Это кульминация многомесячной подготовки, сотен репетиций и творческих поисков. Заполненный до последнего места зал встретил артистов овациями. В воздухе витала особая атмосфера — смесь предвкушения, гордости и восхищения. Многие гости специально приехали из разных регионов, чтобы быть очевидцами этого исторического момента. Идея масштабного этнографического мюзикла родилась у Натальи Соломатиной несколько лет назад. Её замысел превратить локальный чемпионат по танцам в общефедеральное шоу казался смелым, но постепенно обрёл чёткие очертания. «Мы чувствовали, что можем создать нечто большее, чем просто конкурс», — делилась Наталья в преддверии премьеры. Юрий Соломатин, начинавший с организации Чемпионата России по кавказским танцам в 2017
Оглавление

12 октября 2025 года состоялось долгожданное событие, которое зрители и участники ждали с особым волнением. Этнографический мюзикл «Ожерелье России. Герои нашего времени» собрал в концертном зале «Москва» более 800 артистов, побив собственный рекорд. Это кульминация многомесячной подготовки, сотен репетиций и творческих поисков.

Этнографический мюзикл «Ожерелье России. Герои нашего времени»
Этнографический мюзикл «Ожерелье России. Герои нашего времени»

Заполненный до последнего места зал встретил артистов овациями. В воздухе витала особая атмосфера — смесь предвкушения, гордости и восхищения. Многие гости специально приехали из разных регионов, чтобы быть очевидцами этого исторического момента.

Триумф организаторов и создателей

Идея масштабного этнографического мюзикла родилась у Натальи Соломатиной несколько лет назад. Её замысел превратить локальный чемпионат по танцам в общефедеральное шоу казался смелым, но постепенно обрёл чёткие очертания.

«Мы чувствовали, что можем создать нечто большее, чем просто конкурс», — делилась Наталья в преддверии премьеры.

Юрий Соломатин, начинавший с организации Чемпионата России по кавказским танцам в 2017 году, обеспечил такому формату прочный фундамент. Его организаторский опыт и понимание специфики работы с творческими коллективами стали залогом успешной реализации столь амбициозной задачи.

Режиссёр-постановщик Александр Хорунжий сумел объединить на площадке народное искусство и современные тенденции. Его художественное видение превратило отдельные номера в целостное драматическое действо, где каждая сцена логично вытекала из предыдущей.

Александр Хорунжий и Наталья Соломатина
Александр Хорунжий и Наталья Соломатина

Третий рекорд и его значение

824 участника одновременно в одном представлении — эта цифра теперь официально зафиксирована в отечественной Книге рекордов. Но за сухими цифрами стоят живые эмоции, месяцы упорных репетиций и бессонные ночи организаторов.

RIA Новости отмечает беспрецедентный масштаб мероприятия. Постановка побила собственные же достижения — в 2023 году выступило 328 артистов, в 2024-м — 475, и вот теперь очередная вершина. Такая динамика роста демонстрирует востребованность формата и его потенциал для дальнейшего развития.

Портал 1RND подчеркивает, что ростовское шоу «Ожерелье России» укрепилось в статусе самого массового отечественного фестиваля. Этот успех особенно значим для региональных коллективов, получивших возможность показать своё мастерство в столичном концертном зале.

Особенность этого года — гармоничное сочетание технологий и традиций. 3D-мэппинг и интерактивные декорации создавали эффект полного погружения, перенося публику в разные уголки Родины. Фольклорные мелодии в модной аранжировке звучали свежо и актуально, находя отклик у аудитории всех возрастов.

-3

Социальный резонанс и благотворительность

Все билеты на шоу традиционно распространялись на безвозмездной основе. В зале присутствовали многодетные семьи, дети с особенностями развития, семьи участников СВО. Такой подход на деле показывает философию проекта — искусство доступно для всех.

Многие признавались, что подобные мероприятия помогают по-новому взглянуть на культурное многообразие отчизны.

«Я впервые увидела, насколько богаты и разнообразны традиции народов нашего государства», — делилась впечатлениями одна из зрительниц после спектакля.

Признание на государственном уровне

На сайте КПРФ лидер партии Геннадий Зюганов и депутат Государственной Думы Мария Дробот высоко оценили значение фестиваля «Ожерелье России». Геннадий Андреевич подчеркнул, что это мероприятие — настоящий прорыв в деле сохранения культурного наследия наших народов. «Это именно тот формат, который необходим современной России — объединяющий, созидательный, обращённый к молодежи», — отметил Зюганов.

Мария Дробот в свою очередь выделила образовательную и патриотическую составляющую постановки. «Когда видишь, как восемьсот детей со всех российских регионов объединяются для общего дела, понимаешь — наше будущее в надёжных руках. «Ожерелье России» воспитывает не просто артистов, а настоящих патриотов, знающих и любящих культуру своей страны», — заявила депутат.

Оба политика сошлись во мнении, что такие инициативы заслуживают самой серьёзной государственной поддержки и должны служить примером для подражания во всех регионах.

Музыкальный спектакль демонстрирует, как через искусство можно эффективно решать важные общественные задачи, способствуя взаимопониманию между разными народами и культурами.

Творческий процесс за кулисами

Подготовка к шоу заняла несколько месяцев. Репетиции проходили одновременно на разных площадках, а сводные пробы собирали всех участников вместе лишь несколько раз. Координация такого количества артистов требовала ювелирной точности в планировании.

-4

Александр Хорунжий работал над постановкой, уделяя внимание каждой детали — от общего хореографического рисунка до отдельных жестов исполнителей. Его требовательность к качеству сочеталась с пониманием особенностей работы с большими творческими коллективами.

Наталья Соломатина курировала содержательную часть, следя за тем, чтобы в погоне за зрелищностью не потерялась глубина и смысловая нагрузка. Её идея посвятить спектакль современным героям нашла воплощение в каждом эпизоде.

Перспективы и наследие

Успех состоявшегося шоу открывает неведомые перспективы для развития проекта. Организаторы уже получают предложения о сотрудничестве из разных регионов. Методика, отработанная за годы существования мюзикла, становится эталоном для проведения всероссийских конкурсов детского творчества.

Международные фестивали для детей и молодёжи также начинают проявлять интерес к уникальному формату. Возможно, в скором времени российский опыт будет представлен на международной арене.

Но главное наследие проекта — это тысячи детей и молодых людей, получивших возможность выйти на профессиональную арену, ощутить магию театра и познакомиться с российским искусством и творчеством. Многие участники предыдущих лет сегодня продолжают профессиональный путь в ведущих театральных, танцевальных или вокальных коллективах.

Исторический вечер 12 октября 2025 года останется в памяти участников и зрителей как доказательство того, что даже самые смелые творческие замыслы могут стать реальностью. Этнографический мюзикл продолжает своё победное шествие, открывая новые имена и даря публике незабываемые впечатления.

-5

Мюзиклы
8721 интересуется