Российский рынок подержанных автомобилей продолжает демонстрировать предсказуемую картину: одни машины разлетаются за считанные дни, другие месяцами ждут своего покупателя. И речь не о технических проблемах или скрытых дефектах
Александр Кузищев, известный в автомобильных кругах перекупщик, указывает на закономерность: хуже всего продаются премиальные бизнес-седаны немецких и британских марок. Mercedes S-Class, BMW седьмой серии, Audi A8, Jaguar — эти автомобили он образно называет памятниками. Впрочем, эксперт тут же добавляет оговорку: вопрос всегда упирается в адекватность ценника.
Массовый сегмент живет по другим законам. Проверенные временем Toyota Camry, корейские Hyundai и Kia находят новых владельцев быстро. Покупатели голосуют рублем за предсказуемость в обслуживании и разумную стоимость владения.
Баланс спроса и предложения на вторичке сохраняется естественным образом. Народных моделей в обороте много, желающих их купить тоже хватает. Дорогие машины представлены скромнее, и аудитория у них узкая. Математика простая, но работающая.
Недавние ожидания повышения утильсбора немного расшевелили рынок подержанных автомобилей. Торговля начала набирать обороты после затяжного затишья. Люди поняли: момент для сделки может оказаться удачнее, чем через несколько месяцев.
Что касается ценников, то разговоры о их неизбежном росте пока остаются разговорами. Стоимость держится на уровне последних месяцев. Здесь работает психологический фактор: когда автомобиль выставлен на продажу три-четыре месяца, резко поднимать цену становится неудобно. Продавец понимает — рынок уже вынес свой вердикт по первоначальной цене.
Сентябрьская статистика от аналитиков «Авто.ру Оценка» показывает снижение средних цен до уровня 2023 года. Избыток предложения сделал свое дело: китайские модели откатились к отметке 2,08 миллиона рублей, российские марки просели почти до 690 тысяч. Рынок корректирует сам себя, возвращаясь к более реалистичным оценкам.