В наш сервис приехал старенький Kia Ceed 2007 года выпуска, двигатель 1.4 G4FA. По словам клиента, появился расход масла который со временем только усиливается. Ранее катализатор не удалялся, пробег составляет 214 тысяч километров. Владелец оставил автомобиль на капитальный ремонт мотора.
Автомобиль ставим на подъемник
Приступаем к снятию двигателя
Мотор извлекли, разбираем
В выпускном коллекторе наблюдаем керамическую пыль, перед сборкой двигателя мы удалим остатки катализатора
Под клапанной крышкой видим черные отложения, масляный налет и неприятный запах от масла
Откручиваем переднюю крышку и все детали механизма ГРМ. На распредвалах присутствуют потертости, но ничего критичного. После мойки осмотрим более детально
Передняя часть двигателя вся в лаковом налете от масла
Демонтируем ГБЦ, подписываем и убираем толкатели клапанов
На клапанах видим черный слой нагара, что говорит о повышенном расходе масла
Далее снимаем поддон, в нем наблюдаем сгустки масла похожие на пластилин
Затем снимаем полуподдон
Откручиваем крышки коренных подшипников и вынимаем коленвал
Шейки коленвала имеют потертости. После разборки и мойки деталей двигателя произведем проверку размеров всех шеек
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней видим достаточно сильный слой масляного нагара
Боковые части поршней тоже имеют слой нагара. Маслосъемные кольца закоксованы
Юбки поршней с задирами
Шатунные вкладыши в неплохом состоянии, сильной выработки нет
На коренных подшипниках потертости, но ничего критичного
Мотор разобран, подписываем и отправляем в технологическую мойку
На стенках цилиндров почти отсутствует хонинговка, есть видимые потертости, но без задиров
После мойки и дефектовки ГБЦ была разобрана и очищена от остатков нагара. Клапаны и седла были обработаны. После этого приступаем к притирке и регулировке тепловых зазоров клапанов
Распредвалы прошли дефектовку, замена их не требуется, выставляем тепловые зазоры и проверяем герметичность вакуум тестером. Далее устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем клапаны
Выставляем головку на станок для фрезеровки плоскости. Результат получается отличный. После данной процедуры мы продуваем все каналы от остатков металлической стружки и пыли которая образовалась в процессе обработки
Головка готова к сборке двигателя. Теперь перейдём непосредственно к обработке блока цилиндров. Предварительно была проведена инструментальная дефектовка. Сам блок установлен на вертикально-расточной станок для последующей расточки под размер новых ремонтных поршней. До начала операции также обязательно измеряем фактические размеры самих поршней
Следующим шагом является обработка внутренних поверхностей цилиндров. Переносим блок на другой станок и переходим к процессу хонингования, который станет финальной операцией формирования необходимой размерной обработки цилиндров
Удаляем заглушки масляной системы
После удаления заглушек выставляем на станок для фрезеровки плоскости и обрабатываем поверхность блока цилиндров. Затем промываем каналы масляной системы очищая их
Вкручиваем новые заглушки и приступаем к сборке двигателя. Крепим блок на кантователь, продуваем посадочные места. Ставим вкладыши, смазываем постель и укладываем коленвал, упорные полукольца
Болты крышек коренных подшипников протягиваем динамометрическим ключом
Шатунно-поршневую группу подготовили заранее. Новые поршни установлены на шатуны, новые шатунные вкладыши и поршневые кольца тоже на своих местах
Смазываем цилиндры, монтируем поршневую. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом. Далее наносим новый слой герметика и крепим полуподдон, к нему прикручиваем поддон картера.
Готовим ГБЦ к установке, покрываем прокладку специальным аэрозольным герметиком, на нее укладываем саму головку блока цилиндров
Новые болты ГБЦ протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота. Затем смазываем постель, ставим толкатели клапанов, укладываем распредвалы и протягиваем болты крышек.
С работами по механизму ГРМ нам только остается прикрутить успокоители цепи, гидронатяжитель и выставить цепь по заводским меткам
Масляный насос было решено заменить на новый
Наносим герметик, крепим к мотору. Остается прикрутить навесное оборудование в виде кронштейнов, катушек зажигания, водяной помпы и др.
Сборка двигателя завершена, он подготовлен к монтажу. Катализатор нами демонтирован, установлен пламегаситель. Далее осуществляется перемещение мотора в моторный отсек автомобиля, завершаются монтажные работы и заправляются необходимые технические жидкости. Выполняется пробный пуск и проверка рабочих характеристик двигателя. Двигатель функционирует ровно, практически беззвучно! Машина готова к передаче владельцу.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45