В последние годы российская гражданская авиация оказалась в беспрецедентной ситуации. Санкционное давление, уход западных лизингодателей и прекращение поставок комплектующих поставили под угрозу существование целого сектора транспортной инфраструктуры. В ответ на кризис отрасль вынуждена прибегать к крайним мерам — использовать списанные или консервированные самолёты в качестве «доноров» запчастей. Недавние события с авиагруппой «Волга-Днепр» — яркое тому подтверждение. Как стало известно, ещё два Boeing 737-800BCF, принадлежавших дочерней компании «Волга-Днепра» — «Атран», сменили иностранные регистрационные номера на российские: RA-73479 и RA-73483. Однако эти борта, простаивающие с 2022 года во «Внуково», вряд ли снова поднимутся в небо. Скорее всего, они войдут в состав так называемого «технического резерва» — источника комплектующих для других самолётов Boeing, эксплуатируемых в России, в первую очередь — у «Победы» и «Аэрофлота». Аналогичная судьба ждёт и два Boeing 747-400, ране
«Железные доноры»: очередные два боинга пошли на запчасти для самолетов «Аэрофлота»
15 октября15 окт
1064
3 мин