Найти в Дзене
LESEL Fashion

Balenciaga весна–лето 2026: дебют Пиччоли — меньше шума, больше человека

Дебют Пьерпаоло Пиччоли в Balenciaga стал событием, которого Париж ждал с лёгким недоверием. После Демны, сделавшего бренд символом постиронии и визуального шума, вдруг выходит коллекция — тихая, выстроенная, почти задумчивая. Без мема, без скандала, без крика. И всё же это — Balenciaga. В штаб-квартире Balenciaga — мягкий свет и нейтральный пол, будто дизайнер хотел стереть всё лишнее и оставить форму. Жесткие топы-оболочки, вытянутые жилеты и платья-колонны с мягко закругленной линией плеч напоминают об архитектурных силуэтах Кристобаля Баленсиаги, но выполнены из современных версий классических тканей — плотного крепа, лёгкой шерсти, мягкой кожи. Помимо черно-белой драмы, в коллекции звучат нежно-розовый, сливочный, мятный, лиловый, пурпурный и густой красный. В каждом оттенке ткань раскрывается по-своему: шерсть смягчает цвет до пудрового свечения, сатин отражает его с металлической глубиной, матовый хлопок, наоборот, впитывает свет, делая его приглушенным. Даже яркие акценты — лай

Дебют Пьерпаоло Пиччоли в Balenciaga стал событием, которого Париж ждал с лёгким недоверием. После Демны, сделавшего бренд символом постиронии и визуального шума, вдруг выходит коллекция — тихая, выстроенная, почти задумчивая. Без мема, без скандала, без крика. И всё же это — Balenciaga.

Пьерпаоло Пиччоли
Пьерпаоло Пиччоли

В штаб-квартире Balenciaga — мягкий свет и нейтральный пол, будто дизайнер хотел стереть всё лишнее и оставить форму. Жесткие топы-оболочки, вытянутые жилеты и платья-колонны с мягко закругленной линией плеч напоминают об архитектурных силуэтах Кристобаля Баленсиаги, но выполнены из современных версий классических тканей — плотного крепа, лёгкой шерсти, мягкой кожи.

Помимо черно-белой драмы, в коллекции звучат нежно-розовый, сливочный, мятный, лиловый, пурпурный и густой красный. В каждом оттенке ткань раскрывается по-своему: шерсть смягчает цвет до пудрового свечения, сатин отражает его с металлической глубиной, матовый хлопок, наоборот, впитывает свет, делая его приглушенным. Даже яркие акценты — лаймовое пальто, фиолетовое мини, пурпурное платье — остаются в унисон общей гамме.

Если Демна строил одежду как броню, то Пиччоли создает пространство вокруг тела. Тот же архитектурный код, но без агрессии. В коллекции много объёма, но нет тяжести. Кожаные «бабл»-куртки, пальто из neo gazar — современной версии легендарного баленсиаговского шелка, созданного Кристобалем в 1958-м, и почти скульптурные платья-тюльпаны как продолжение разговора о форме, который дом вёл десятилетиями.

Реакция оказалась неоднозначной. Публика в зале аплодировала стоя — кто-то говорил о возвращении интеллекта в моду. Но критики разделились: модный обозреватель The Cut Кэти Хорин отметила, что коллекция «пока не собирается в цельный язык», а Vogue подчеркнул, что Пиччоли удалось «вернуть человечность в холодную структуру бренда».

Финал — полупрозрачное платье из серого шифона — звучит как диалог Пиччоли с архивом Дома. Перекрещенные драпировки отсылают к экспериментам Кристобаля с формой без швов, но ткань здесь иная: легкая, прозрачная, подвижная — в той тактильности, которая стала языком Пиччоли.

Balenciaga Spring 2026 Ready-To-Wear
Balenciaga Spring 2026 Ready-To-Wear

Сравнения с Демной неизбежны: один строил концепт, другой — жест. Демна рассматривал тело как конструкцию, Пиччоли — как основу кроя. У первого идея перевешивала форму, у второго форма связана с ремеслом.

Кадры закулисья.

А вы как чувствуете новый Balenciaga — не хватает остроты Демны или близка спокойная точность Пиччоли?

Делитесь впечатлением, ставьте лайк, подписывайтесь и читайте больше интересного о моде.

Баленсиага, мода, стиль, тренды, весна2026, сумки, обувь

Photo credit: Vogue.com