Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Заперты в будущем – как открыть Tesla без электричества

Электрические дверные приводы – палка о двух концах. С одной стороны, это футуристичный минимализм, с другой – законный вопрос: что делать, если в машине, к примеру, сел аккумулятор, и вы оказались в ловушке. Паника – плохой советчик, особенно если на заднем сиденье дети.

Многие владельцы Tesla даже не догадываются, что их автомобиль оснащён дублирующими системами. Эксперты изучили все модели – от самой массовой до самой экзотической – и рассказали, где спрятана та самая «верёвочка», которая может стать спасением в экстренной ситуации.

Model Y – просто, но неочевидно

Самый популярный электрокроссовер обладает и самыми понятными механизмами. Пассажирам на передних креслах нужно найти механическую ручку прямо перед стеклоподъёмниками на двери – в новых версиях её выдаёт пиктограмма с открытой дверью. Дёрните – и вы свободны. С задними дверями чуть хитрее. В дверном кармане, под основной ручкой, скрывается небольшая чёрная панель с тем же значком. Сняв её, внутри вы обнаружите петлю. Потяните на себя и дверь откроется механически.

-2
-3
-4

Model 3 – внимание на год выпуска

Здесь всё зависит от возраста автомобиля. Модели 2024 года и новее полностью повторяют логику Model Y: ручка спереди и петля в кармане для задних пассажиров. А вот владельцам Model 3 2023 года и старше стоит быть внимательнее – ручного механизма открывания задних дверей в этих автомобилях не предусмотрено. Поэтому владельцам-родителям надо понимать, что в случае потери питания выход для задних пассажиров возможен только через передние двери.

-5
-6

Cybertruck – нержавеющая логика

Футуристичный пикап следует устоявшейся традиции. Передние двери открываются подъёмом механической ручки у стеклоподъёмников, а чтобы покинуть просторную заднюю часть салона, нужно залезть рукой в дверной карман, снять пластиковую панель и дёрнуть за скрытую там петлю. Всё, как и у остальных.

-7
-8
-9

Model X – задача со звёздочкой

Самый нестандартный автомобиль в линейке Tesla, и с дверями тут придётся повозиться. Передние пассажиры действуют по проверенной схеме – ручка у стеклоподъёмников. А вот чтобы открыть задние, нужна сноровка. Панели карманов тут нет – её функцию выполняет решётка динамика. Нужно аккуратно снять решётку нижнего динамика на дверной карте. За ней обнаружится трос. Потяните его вниз и немного назад – это приведёт в действие механический привод замка и двери послушно распахнутся.

-10
-11
-12

Model S – самое сложное испытание

Седан – рекордсмен по неочевидным решениям. В современных Model S (2021+) с передними дверями проблем нет – спасает та самая ручка. А вот на задних механизм запрятан так, что в панике его найти сложно. Он расположен под самим сиденьем, ближе к центральному тоннелю. Нужно приподнять край коврика и нащупать под ним небольшой рычаг. Потяните за него – и замок сработает.

-13
-14
-15

Важно помнить: серьёзная авария может деформировать кузов и заблокировать любые, даже механические замки. Поэтому умный автомобилист всегда держит в машине не только зарядку для телефона, но и инструмент для экстренной эвакуации – компактный стеклобой и нож для ремней безопасности. Стоят они копейки, но в критический момент их ценность становится абсолютной. Ирония в том, что в самом технологичном автомобиле, старомодный молоток может стать самым ценным гаджетом.