Найти в Дзене
Факториал удачи

Объединённая авиастроительная компания по итогам первого полугодия 2025 года

В «Объединённую авиастроительную компанию» (ОАК), тикер UNAC, входит 50 предприятий, в том числе такие гиганты, как Акционерами данной публичной компании являются – 55843 лиц. В настоящее время номенклатура выпускаемой продукции ОАК составляет Конкурентами выступают зарубежные авиапроизводители: Задача перед ОАК стоит запустить серийное производство импортозамещённые самолёты МС-21, SJ-100, Ил-114, а также увеличить производство самолётов Ту-214. Самое позитивное, что есть в нашей авиаотрасли на данный момент это увеличение выручки на 28,3% до 276,3 млрд руб. А дальше за первые полгода 2025 года… Чистый убыток 15,8 млрд руб. Свободный денежный поток минус 33,7 млрд руб. Чистый долг увеличился до 557,8 млрд руб., в связи с привлечением дополнительных кредитов и займов на финансирование производственной и инвестиционной деятельности. Объём дебиторской задолженности – 1,05 трлн руб. ОАК ведёт переговоры о привлечение различных источников финансирования текущей деятельности за счёт: Также
Оглавление

В «Объединённую авиастроительную компанию» (ОАК), тикер UNAC, входит 50 предприятий, в том числе такие гиганты, как

Акционерами данной публичной компании являются – 55843 лиц.

В настоящее время номенклатура выпускаемой продукции ОАК составляет

-2

Конкурентами выступают зарубежные авиапроизводители:

  • Lockheed Martin (капитализация $121 млрд)
  • Boeing (капитализация $141 млрд)
  • Airbus (капитализация $182 млрд)
  • Dassault Aviation (капитализация $28 млрд)
  • SAAB (капитализация $32 млрд)
  • AVIC (капитализация $1,4 млрд)
  • Embraer (капитализация $11 млрд)
  • Viking Air
  • KAI

Задача перед ОАК стоит запустить серийное производство импортозамещённые самолёты МС-21, SJ-100, Ил-114, а также увеличить производство самолётов Ту-214.

О хорошем!

Самое позитивное, что есть в нашей авиаотрасли на данный момент это увеличение выручки на 28,3% до 276,3 млрд руб.

О плохом!

А дальше за первые полгода 2025 года…

Чистый убыток 15,8 млрд руб.

Свободный денежный поток минус 33,7 млрд руб.

Чистый долг увеличился до 557,8 млрд руб., в связи с привлечением дополнительных кредитов и займов на финансирование производственной и инвестиционной деятельности.

Объём дебиторской задолженности – 1,05 трлн руб.

ОАК ведёт переговоры о привлечение различных источников финансирования текущей деятельности за счёт:

  • рефинансирования текущего кредитного портфеля;
  • получение дополнительных займов от акционеров;
  • получение новых банковских кредитов.

Также рассматривается вопрос о продаже непрофильных активов.

От государства были получены субсидии в размере 14,163 млрд руб., примерно 2/3 из которых были направлены на выплату процентов по займам, расходы по которым составили за полгода уже 48,2 млрд руб.

О поставщиках

Из занимательного - только 5% от объёма поставок сырья, товарок, работ и услуг приходится на внешние поставщики, которую не входят в контур ОАК. Но стоит заценить нюанс

-3

Сведения по поставщикам не раскрываются.

О вознаграждении Совета директоров

По итогам ГОСА, прошедшего в июне 2025 года было принято решение установить регулярное вознаграждение директорам, входящих в Совет директоров ПАО «ОАК» в размере 500 тыс. руб. за хорошую проделанную работу в 2025 году.

Косвенно о самолётах

Выручка за полгода 2025 года по авиастроению 150,3 млрд руб. при валовой прибыли 31 млрд руб. За аналогичных период прошлого года - 99,6 млрд руб. при валовой прибыли 26 млрд руб.

Можно предположить, что особо много строить не стали, просто увеличилась себестоимость (+25,4% общая), согласно финансовой отчётности, что косвенно подтверждает валовая прибыль, так как по сегментам информация не приводится!

Конечно, можно предположить, что строим в убыток самому себе, но это уже совсем другая история, потому что аудитор не подтверждает полноту достоверной информации!

Почём нынче авиаотрасль?

Компания «ОАК» оценивает свою справедливую стоимость, как приближенную к балансовой стоимости, которая равна 283,3 млрд руб.

Рыночная стоимость на данный момент составляет - 500,6 млрд руб.

По чём нынче бакс? Возьмём средний курс доллара, которым оперирует сама компания - 87,03 руб. (за первое полугодие 2025 года).

Что составляет $3,2 млрд или $5,75 млрд, если отталкиваться от рыночной цены.

Таким образом, всю нашу авиаотрасль может купить любая второсортная компания из США или «какой-нибудь» CEO-директор (инвестор с опционом акций) крупной западной компании на «зарплату», если он увлекается самолётиками!

---
Всё что было сказано выше, сугубо личное мнение автора и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!