Найти в Дзене

Iknownothing - Disconnected Seasons: как шутка стала правдой да еще и с оркестром.

17 октября вышел релиз, который стал новой вехой для группы. Давайте попробуем погрузится в процесс его создания и узнаем, как же это было. Слушать на всех площадках. Откуда взялся оркестр? Рома. Я начну сильно издалека, это важно для понимания, почему оркестр случился на альбоме. Несколько лет назад у меня уже был опыт работы с оркестром. Я организовывал концерт, где в составе были духовые и струнные. Тогда я понял, как это работает. Я понял, что музыканты оркестра — это вообще другие люди, они культурные, с ними нужно по-другому разговаривать, они не будут играть без нот. Это вообще другой мир. Колоссальная разница между ними и теми, кто играет в группах. Тут самое главное, что я понял, как оркестр может звучать, и это было круто. Потом у меня еще был опыт работы с небольшим оркестром в четыре - пять человек. Там уже мне самому нужно было написать партии для всех инструментов. Мне кажется, в этот момент я стал более плотно разбираться в написании партий. Тогда же я скачал кучу плаги
Интервью с Iknownothing.
Интервью с Iknownothing.

17 октября вышел релиз, который стал новой вехой для группы. Давайте

попробуем погрузится в процесс его создания и узнаем, как же это было.

Слушать на всех площадках.

Откуда взялся оркестр?

Рома.

Я начну сильно издалека, это важно для понимания, почему оркестр случился на альбоме.

Несколько лет назад у меня уже был опыт работы с оркестром. Я организовывал концерт, где в составе были духовые и струнные. Тогда я понял, как это работает. Я понял, что музыканты оркестра — это вообще другие люди, они культурные, с ними нужно по-другому разговаривать, они не будут играть без нот. Это вообще другой мир. Колоссальная разница между ними и теми, кто играет в группах. Тут самое главное, что я понял, как оркестр может звучать, и это было круто.

Потом у меня еще был опыт работы с небольшим оркестром в четыре - пять человек. Там уже мне самому нужно было написать партии для всех инструментов. Мне кажется, в этот момент я стал более плотно разбираться в написании партий. Тогда же я скачал кучу плагинов и пообщался с музыкантами из консерваторий, спрашивая у них совета. На этом этапе мне уже удалось написать какую-то простую партию.

При написании песен для Iknownothing у нас бывают такие моменты с Лёхой, когда где-то к середине ты доходишь до определенного момента и не знаешь, что писать дальше. Вот все, не идёт, не работает. Ты пробуешь один вариант, другой, но всё равно не то.

-2

У нас даже есть такой сборник песен, который мы называем «для ценителей». Там те части песен, которые мы написали, но они никуда не пошли. Какие-то из них в самом деле «не очень», какие-то из них можно было бы докрутить, но они не подошли к трекам. Пока все они лежат в «ящике», и мы их временами переслушиваем, угораем.

Как раз случилась такая ситуация. Мы писали первый трек и застряли. Переписывали опять, снова и снова получалось не то, так было 3 раза, в какой-то момент мы поняли, что там должна быть «яма», но чего-то не хватает.

Сидели, думали, и вдруг до меня доходит, что пару месяцев назад я скачал тонну плагинов духовых, струнных и т.д. В голову приходит мысль: «Труба», а глаза загораются. Леха лежит на диване (такое у нас бывает, да) и я говорю ему, что сейчас все будет. Прописываю всего одну ноту, включаю, и она работает! Накидали простую мелодию, поняли, что в этой песне и дальше будут духовые. Помимо трубы, добавили тромбон, валторну и виолончель. Оно звучало, но мы понимали, что нам точно придется идти дальше, что нужно писать полноценный оркестр. Мы взяли паузу, потому что нам нужно было двигаться к следующим трекам, а написание оркестра заняло бы очень много времени. Отложили до записи и сведения.

Так, эта первая часть и лежала месяца два. Когда вопрос дошёл до записи оркестра, мы к нему вернулись. Сделали с Лехой сессию. Я сижу и вроде понимаю, как нужно делать, но у меня не получается. Оба плаваем в этой истории и понимаем, что нам нужен какой-то человек, кто нам поможет.

Тут на сцену выходит Роман Гурылев. С ним мы с ним познакомились, когда писали 4 трек, где тоже есть труба. Нам нужен был трубач, и я искал по всей Самаре, спрашивал, кто может помочь.

Два Романа.
Два Романа.

Появился выбор: брать Рому или другого человека. Тот человек попросил небольшую сумму денег за запись. Рома попросил две бутылки пива и гренки чесночные. Я понял, что писаться мы будем с ним, это наш человек.

После записи трубы мы закинули ему, что нам нужна помощь с оркестром, и он согласился. Наконец-то состоялась сессия по написанию оркестра. Мы с Ромой писали тогда 8 часов. Леха из-за работы приехать не смог.

Главное, у нас получилось! Формат работы был таким, что мы прорабатывали каждую часть оркестра. Я накидывал идеи, а Рома работал как фильтр, как переводчик на оркестровый язык. «Вот тут так можно, вот тут так нельзя. Вот это слух режет, но это оставь – это нерв», — говорил он. Про нерв я очень часто слышал. Таким образом, и написали в симбиозе, где-то отменя, где-то от него. Тогда появилась первая версия трека с оркестром. Скинули Лёхе, ему понравилось. Почти в этом виде все и осталось на релизе. После той сессии мы делали еще одну, но оставили все как есть, только, разве что по балансу и громкости всё отстроили. Еще дописали флейту в конец.

Как вы все это записали?

Рома.

Дело шло к записи. Дату мы взяли чуть ли не с потолка: «А давай в среду репетиция, в четверг запись». Выбор даты стал большим толчком к действиям, появились дедлайн и цель. Мы понимали, что если к стоимости аренды студии, сведения, еще и деньги за оркестр добавить (а крутые оркестровые музыканты за косарь не играют, они дорогие) то по деньгам мы трек не потянем. Оркестр точно должен быть бесплатным, нужно найти ребят, которым так же интересно будет поучаствовать в записи, как и нам. Мне все говорили, что это невозможно, что никто не пойдет. Пошли. Я нашел. Я смог (очень этим горжусь, это был ад).

Два дня я сидел в чатах с утра до вечера. Были тонны переписок. Писал сперва знакомым музыкантам, через них узнавал контакты незнакомых музыкантов, и так через сарафанное радио набрался состав нашего оркестра.

Угадайте, что с ним случилось перед генеральной репетицией? Он развалился! После того как все мне подтвердили, что они смогут, люди начали отваливаться, кто-то заболел, у кого-то не получилось, кто-то перестал выходить на связь, приходилось на ходу находить замены. Помню, я дико паниковал в эти моменты.

Однако всё получилось, оркестр был собран и готов к записи. Притом это были не люди с улицы, а действительно хорошие музыканты, включая артистов филармонии.

Трубы.
Трубы.

Это действительно невозможно. Ребята, кто участвовал в этой записи, если вы это читаете, низкий вам поклон!

Сам день записи по ощущениям прошел гораздо легче дней организации и поиска. Так сложилось, что на запись оркестра смог приехать только я, остальные пацаны работали. Запись происходила с 10 до 17.

Я снимал процесс на видео и отправлял в общий чат. Помню, Леха прислал сообщение, что как будто футбольный матч смотрит. Записали трубу, а «скрипки» не могут найти дорогу до студии, потом валторна... Записали! Не верю!

Двое суток «ровнял» все это. У меня получилось 75 дорожек в проекте, все инструменты: гитара, барабаны и оркестр. У звукорежиссера, со всеми группами, со всем остальным, вышло 166 дорожек. Это наш самый большой трек. У нас такого никогда не было. Наша норма на первых треках была 27 - 28 дорожек. На этом альбоме норма стала 30 - 40. С оркестром вот стало немного побольше.

Вокал – это так задумано было?

Рома.

У меня выдался свободный вечер, и я решил просто посидеть, попридумывать музыку, для себя.

Взял гитару и начал накидывать что-то. Перебор придумал, потом ещё гитару и еще гитару. Получилось какое-то вступление, бас прописал. Я скинул это Лехе, особо я на эту демку не ставил, а ему понравилось.

На следующий день я пошел в душ. Да, в душ. Демка у меня играла в голове на репите (так всегда происходит, когда пишешь что-то новое) и именно в душе я понял, что туда очень подходит хор, мелодия сама собой заиграла в голове. Мы давно думали про «синг элонги» — хоть какой-то вокал. Таким образом, можно будет взаимодействовать с аудиторией, что-то покричать, попеть, повыть. Записал три своих голоса и накинул реверб. Все заработало, звучит красиво. Эта демка долго лежала, пока мы другие треки делали. Потом продолжили с ней, дописали «разгон».

Потом у Лёхи пришло озарение:

Он выкатывает мне этот текст. Я был в шоке: «У нас что, будет вокал?» Все само пришло в самые случайные моменты. Очень прикольно как будто бы, так и должно было быть. Дальше все просто текло рекой, само писалось, брейкдаун и прочее.

Леха.

Здесь не было никакой задумки. Мы не писали специально трек под вокал. Просто оно так вышло. Я стоял, как сейчас помню, какой-то кубик выпиливал на станке с ЧПУ. Перевернул детальку, и у меня сразу родился мотивчик, затем сходу родился текст. Я подумал, что прикольно звучит...

Показал все это Роме, а он сказал, что это круто. Пришел к нему на точку, записали все это прямо на микрофон ноутбука и поняли: «Кажется, у нас появился вокал».

Вы ждали этого много лет. Прощайте мемы про вокал.
Вы ждали этого много лет. Прощайте мемы про вокал.

Что там по барабанам? Звучат по-другому, интереснее, я сразу обратил внимание.

Рома.

Про живые барабаны тоже надо начать издалека.

Если вернуться к самому-самому началу, когда «Nobody chases you» писали, то доходило до того, что вообще все инструменты были midi, на плагинах. Бывало такое, что мы работали в торговом центре на фудкорте после того, как я выходил со своей работы, где я проводил детские праздники в костюме человека паука или бетмена. Садились за столик, доставали ноут и писали музыку с Лехой. Почему так? Да просто другой возможности не было, как получалось, так и делали, в fl studio.

Это, кстати, очень хороший пример для молодых музыкантов. Для того чтобы делать музыку, не нужно топовое дорогое оборудование, а нужно большое желание и намерение делать своё дело. Все остальное — это отговорки, ерунда.

Фудкорт, заливают «Ember» на площадки.
Фудкорт, заливают «Ember» на площадки.

Когда мы подросли и писали «Sincerity», там уже были живые гитары, но барабаны оставались миди. Это работало, потому что слушателю, по сути дела, все равно, живые у тебя барабаны или нет. Что-то там бумкает, ритм создаёт, качает — всё, дело сделано.

Роман - барабан.
Роман - барабан.

Однажды в Самаре был спор среди музыкантов: «А есть ли смысл браться за живые барабаны? Это в разы дороже и сложнее». За «живые» аргументом были динамика и различные призвуки, непередаваемые в миди ударных. Один парень выложил пост, в котором было три варианта. Один из вариантов, как он написал — живые. Все проголосовали, один из вариантов, естественно, стал «победителем». Потом автор выложил пост, где признался, что все три трека были написаны через VST плагины, и тем самым он доказал, что без живых барабанов можно обойтись на 100%.

Несмотря на прошлый опыт, однажды мы все-таки решили записать барабаны на студии. Это было для трека «All 5». Мы верили, что он станет главным хитом. Вкладывались в него по полной программе и в плане записи, и в плане сведения. Наверное, за этот трек, мы отдали денег, как за этот новый альбом. Писали барабаны аж на двух студиях и даже нанимали крутого сессионного барабанщика.

Но всё равно звучало не так. Все равно пришлось во многих местах подмешивать звук миди барабанов. Звучат они лучше, а динамика сохраняется. Тогда было непонятно, зачем мы потратили столько денег, если все равно пришлось дописывать миди. Я до сих пор не слышу какой-то сильной разницы, хотя люди говорят, что это чувствуется. Я не жалею.

Живые барабаны на студии ELEVATOR RECORDS.
Живые барабаны на студии ELEVATOR RECORDS.

Когда мы добрались до этого альбома, я с огромным скепсисом подходил к живой записи. Мне, конечно, как барабанщику, хочется, чтобы все было живьём. Я слышу все эти нюансы, которые дают живые барабаны, и если их хорошо записать и хорошо свести, то будет пушка. То есть я почти уверен, что слушатель этого не заметит и не оценит. Как будто бы и нет смысла заморачиваться, если миди барабаны точно так же сделают свое дело.

... Но чем больше треков мы выпускали после, тем больше мне писали «пишите живые барабаны».

Меня как бы люди пробили на эту тему, и Леха тоже был за это. Переломным

моментом, последней песчинкой на чаше весов, стал Диман Кутаев, который тоже говорил, что нужно писать живьем. Я сдался, нужно делать. Я понимал, что, дорого, долго и это трудозатратно для меня. Но слишком много мнений сложились в то, что надо всё-таки живьём так и решили.

Я понимал, что всё, что я тут сейчас придумаю, мне нужно будет сыграть на студии. Ровно, красиво, с динамикой, поэтому я сразу писал партии адекватные, на всяких переходах я себе делал так, чтобы было удобно сыграть вживую.

Немного вопросов для Паши:

На что ставишь?

Паша.

В альбоме я ставлю все карты на трек «Voices», потому что это максимально нереальное, это Ханц Циммер, смешанный с чем-то суперофигенным. Рома с Лёшей просто превзошли сами себя. Трек просто до мурашек, до слез. Звучит очень дорого, профессионально.

Мелодии, вообще все в целом это какой-то новый, высший уровень, который пацаны смогли достичь. Я делаю ставку на него, а дальше, конечно же, трек «Дом». Он второй мой по «любимости». «Lights» и «Weightless» тоже классные, но я, как и пацаны, считаем, что они не такие крутые, как те два трека.

Паша.
Паша.

Какие мысли про оркестр и живые барабаны?

Когда я узнал про них, у меня была мысль, что это лишние заморочки, что это сложно, но, как оказалось, теперь всё звучит намного дороже, и мы не зря заморочились. Рома большой молодец, что все это организовал, собрал оркестр. Он хорошо играет и живые барабаны записывал недолго.

Живые барабаны определенно лучше, чем миди, хотя я изначально думал иначе. Реально на новый уровень треки вышли. Я даже не знаю теперь, кто также хорошо звучит, кроме нас, ха-ха!

Что по вокалу?

На самом деле, я не сильно удивился, потому что Алексей давно уже говорил, что мы скоро запоем. Для трека "Дом", где есть хор, пацаны нашли профессиональную вокалистку, Анну Кочурову, ее голос звучит. Там и я пел, все вместе пели. Леха — большой молодец, свою партию исполнил, он красава.

Анна Кочурова.
Анна Кочурова.

Не знаю насчет треков, что дальше. Будет ли вокал или нет. Леха говорил, что нет, но на самом деле, я не знаю. Он сказал, что один трек и все, достаточно. Мне кажется, все-таки мы не будем людей баловать так сильно. Хотя кто знает, что будет дальше.

Запись хора.
Запись хора.

Что поменялось, если сравнить этот альбом с прошлыми?

Я считаю, что этот продукт он вот такой вот и должен быть. Это музыка «Iknownothing».

Предыдущие треки они тоже музыка «Iknownothing», но знаешь, везде чувствуются период жизни людей, возраст, опыт. В каждом альбоме все чувствуется.

«Sincerity» он такой отголосок беззаботной молодости. Поп-панк вот этот вот, транскор. Сейчас уже кажется, что все это как будто что-то старое, что переросли мы уже такое.

То, что было в «Separate Seasons», там чувствовалось, что Лёша это делал почти один все. Там нам еще Андрей Шерман помогал. Я в «Summer Is Gone» половинку написал. «New Beginning» тоже мой. Там чувствуется, что я помогал. Какой-то он вышел неловкий немного, скромненький. Но все равно приятый, отличный альбом.

Сейчас — это что-то масштабное получилось, что-то сделанное максимально профессионально и максимально всеохватывающие. Это то, что должно быть треками «Iknownothing» так же, как и треки «Whales» и «Brightside».

Как по мне, то «Brightside», «Whales», «Дом» и «Voices» - визитная карточка нашей группы.

Немного вопросов для Андрея:

Ты как-то участвовал в «сочинительстве»?

Андрей.

Нет, я к записи материала подключился поздно достаточно. Дал только свою звуковую карту и заставил записывать все в 96 KHz для повышенного качества. Записал чистовой бас. Помогал со сведением и по техническим моментам во время записи и сведения.

Андрей.
Андрей.

На какой трек ставки делаешь?

Сложно сказать. Треки многослойные и разноплановые, в каждом можно найти что-то интересное для себя. По ощущениям, мне ближе всех второй трек, потому что я кайфую со всякого тяжелого modern metalcore типа «LANDMVRKS», «Make Them Suffer» и иже с ними.

Что подумал, когда узнал про оркестр?

Сначала подумал, зачем это нужно. Потом пожелал большой удачи и выразил соболезнования тому, кто это будет сводить. Но в итоге это сработало как надо, звукорежиссер справился с этой задачей отлично! Отдельно впечатлило, что весь процесс от написания партий до записанного оркестра занял НЕДЕЛЮ!

Удивился, когда узнал про вокал?

Я пришел в пост-рок группу для того, чтобы не иметь дела с вокалом! Кажется, я просчитался. Но здесь вокал лег как родной и прекрасно дополнил картину.

Если сравнивать предыдущие работы с этой, что изменилось?

Живые барабаны, низкий строй, более модерновый звук. Более сложная и многослойная аранжировка.

Бас везде звучит очень читаемо, его слышно, это твоя заслуга?

Наверное, да. У меня гитара не самая простая, исходно звучит очень насыщенно, плюс я самостоятельно формировал звучание баса на всех треках. В формировании звука баса в том числе ориентировался на свой любимый modern metalcore.

Что думаешь про живые барабаны? Лучше звучит, чем миди?

Я не ожидал того, что мы сможем сделать живые барабаны так хорошо. Это очень большая редкость. Я могу назвать буквально пару рок-групп из Самары, которые смогли сделать хорошие живые барабаны (даже при наличии студии, где технически умеют писать барабаны). Джазисты не в счет, там музыканты совершенно другого уровня. Все-таки в первую очередь все зависит от барабанщика.

Бонус дочитавшим до конца:

Больше материалов:

https://t.me/getitoutoftheground