Как найти оптимального четырехколесного друга? Рассмотрим популярную корейскую модель Kia Rio X. Маркетологи называют ее кроссовером. Однако с этим определением многие бы поспорили. Но в чем состоит подвох?
Сэкономить вам время, деньги и нервы помогут в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ.
Управляемость автомобиля оставляет желать лучшего
Kia Rio X когда-то назывался несколько иначе – Kia Rio X-Line. Хотя по-настоящему это Kia К2 Cross. Это платформа Hyundai Solaris, правда, этот автомобиль приподнят над дорогой на целых три сантиметра.
Но как обстоят дела с управляемостью? Здесь, конечно, у автомобиля проблемы никуда не ушли. Мало того, усугубились. Особенно это заметно в повороте, если дорога еще будет немного неровной.
"Заходишь в поворот, ну, скажем, на скорости 80 километров в час, или извилистую дорогу, и задняя часть у тебя просто пошла бинтом. Скачет автомобиль – вправо, влево, только успевай ловить его.
Но, кстати, на фоне китайских одноклассников, которые сегодня заполнили наш рынок Kia Rio, даже в исполнении X, это просто образец управляемости", – отметил ведущий программы Вячеслав Субботин.
Да, машину начинает закидывать на скорости 135 километров в час. К 140 км/ч это уже становится заметным.
Но как обстоят дела с кузовом
Ведущий пригнал машину в проверенный сервис, загнал на подъемник, чтобы внимательно изучить кузов. И он его приятно удивил.
"Вау! 4 соленых зимы!" – поразился Субботин, разглядывая автомобиль.
Да, пробег у машины небольшой, но зато есть 4 зимы и в плане ржавчины нет даже точки. Субботин осмотрел все: силовые элементы, пороги, лонжероны, заглянул в скрытые полости. И сделал вывод: все в порядке.
"Что мне понравилось – это, конечно, обработка кузова. Она на уровне", – заключил ведущий.
Машина простая, но все, что надо, есть
Машину, разбираемую в программе, собирали в Санкт-Петербурге и, по словам Субботина, получилось весьма неплохо. Однако минусы у нее все равно есть.
"Что ж, машина трясется так на холостых оборотах. Можно было подвеску силового агрегата сделать иной, чтобы не тряслось все так в машине, но это некомфортно.
Ты же часто стоишь на лифтофоре и все время подбрасываешь. сиденье. Вроде упор есть поясничный, но не ловкий. А в остальном организовано все как надо", – рассказал ведущий.
Автомобиль, конечно, простой, но все на месте.
- Розетки, причем три штуки, 12 вольт, 180 ватт, USB.
- Ниша есть, куда можно положить телефон.
- Отдельно вывели теплые опции – подогрев руля, подогрев сиденья.
"Правильно, еще раньше, года 3-4 назад, я бы сказал, все надо выводить на экран. Да нет! Должны быть физические кнопки, и они есть", – поделился Субботин.
Как обстоят дела внутри: мотор и двигатель
- Один мотор маленький – 1,4; мощность 100 лошадиных сил, 4 цилиндра.
- Второй мотор чуть больше – 1,6; 123 лошадиных силы.
Это нормальные силовые агрегаты, безнаддувные, с довольно большим ресурсом.
"На первый взгляд двигатель очень простой, никакого тебе наддува, никакого тебе непосредственного впрыска и для наших условий эксплуатации это то, что нужно", – подчеркнул ведущий программы.
Практически на всех моторах начинает течь крышка головки блока цилиндров. Но она пластиковая, со временем начинает коробиться, однако работа несложная: снял, переуплотнил все, обработал герметиком, поставил новую прокладку и поехал дальше. Однако все равно неприятно, когда двигатель весь в масле.
"Ну или, скажем, здесь открытая рубашка блока цилиндров. Это означает, что цилиндры здесь сверху прижимаются только головкой блока цилиндров.
И если такой мотор нагружать, изображать из себя гонщика, все время обороты держать в районе 5,5 тысяч, ну, конечно, давление в цилиндрах будет очень большим", – подметил Субботин.
Большое давление означает, что эти цилиндры будут раздуваться. А раз будут раздуваться – значит, ресурс у двигателя не будет большим.
Коробка передач: плюсы и минусы
Также ведущий оценил коробку передач машины. По его словам, в этом вопросе есть несколько важных аспектов.
"В коробке передач есть и механика, и есть классический автомат. На этом автомобиле как раз стоит классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором, агрегат-ресурс у этой коробки – 250 тысяч километров", – рассказал Субботин.
Однако есть и слабые места. В первую очередь довольно часто ломаются железные диски в фрикционах.
"И ты слышишь: этот звук вроде переключается-то нормально, но прямо звон стоит такой, всё, услышал такое, немедленно в ремонт, но бывает, что в гидроблоке изнашиваются и гидравлические клапаны, никуда ты не денешься, нужно их менять, стоят они тоже недорого, вот на этом автомобиле стоит мотор", – дополнил ведущий.
Еще несколько слов о внутреннем устройстве автомобиля
Форсунки в автомобиле находятся не в камере сгорания, а перед ней. И работают, конечно, в лучших условиях. Они все время омываются топливным зарядом, а раз омываются – значит, остаются чистыми.
"Эти форсунки здесь тоже по 150, а то и 200 тысяч километров, и менять их и даже мыть не нужно.
Коленчатый вал здесь вроде с очень узкими шейками, но достаточными для того, чтобы выдерживать серьезные нагрузки и при этом нести небольшие механические потери", – указал Субботин.
Что касается цилиндропоршневой группы, то кольца в машине тоже кажутся довольно тонкими, но тем не менее этих колец хватает на 400 тысяч километров пробега.
Естественно, при хорошем обслуживании этого двигателя. И прежде всего при использовании хорошего масла.
Тем не менее у этого мотора, как у любой конструкции, конечно, есть недостатки. И прежде всего это касается привода ГРМ.
- Очень тонкая цепь, которая довольно быстро изнашивается.
- Если двигатель нагружать, резко ускоряться, соответственно, тормозить мотором, цепь ГРМ будет все время нагружаться. В таком режиме цепь, к сожалению, долго не выхаживает. Порой ее приходится менять на пробеге меньше чем 100 тысяч километров.
Два подстаканника разного диаметра хоть и простые, но удобные. Из других плюсов машины – выдвигающиеся подлокотники. Кроме того, в дверях большие ниши, в которые можно поставить даже большую бутылку.
Разгоняется машина без особых проблем
Некоторые говорят, что у автомобиля недостаточная мощность, что он не слишком резвый. Но не стоит спешить с выводами.
"123 силы на тонну 200, вполне нормально разгоняется. Кроссовер Ford пусть тащится 140, 150, посмотрите, как мотор здесь выкручивается, длинноходный двигатель, 6400 выкручивает мотор, здорово, безусловно", – подчеркнул Субботин.
Вместительность машины
Стоит дополнить, что в машину легко ставить детское кресло, а спинки сидений складываются пропорционально. Как подметил Субботин, у этого автомобиля такая вместимость – это нормально.
"Немного тесновато, но колесная база все равно относительно большая. Все-таки 2 метра 600, не будешь совсем прижат к переднему сиденью", – отметил ведущий.
Багажник для такой маленькой машины тоже весьма емкий.
- В длину – 80 сантиметров.
- В ширину по аркам колес – 106 сантиметров.
Но есть один отрицательный момент, о котором знают все владельцы подобных машин – пол в автомобиле.
"Как можно было поставить сюда оргалит, он же не держит нагрузки, положил что-либо тяжелое, сломал, мало того, если что-то протекло, он тут же размяк и развалился пополам. Как так? Что, на заводе об этом не знают?" – подчеркнул Субботин.
Поэтому опытные автомобилисты кладут под оргалит фанеру.
Итог тест-драйва
Не нужно строить иллюзий. Kia Rio X – никакой не кроссовер. Это обычный маленький переднеприводный хетчбэк. И полного привода на нем нет.
И пусть вас не вводит в заблуждение черный пластик по кругу автомобиля, дающий приподнятый вид машине: дорожный просвет здесь всего 190 миллиметров. То есть, как у обычных седанов.
"Автомобиль приподняли совсем немного – три сантиметра, но заметно ухудшили управляемость и устойчивость автомобиля.
И об этом нужно постоянно помнить, когда заходишь на извилистую дорогу. Увлечешься – и неровен час опрокинешься", – подвел итог Субботин.
Во всем остальном автомобиль, безусловно, хорош. Особенно по силовым агрегатам: и по моторам, и по коробкам передач.
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач сделана отменно. И все в этом автомобиле работает долго и надежно.