Найти в Дзене
РЕН ТВ

Кроссовер или обман? Все плюсы и минусы автомобиля Kia Rio X

Как найти оптимального четырехколесного друга? Рассмотрим популярную корейскую модель Kia Rio X. Маркетологи называют ее кроссовером. Однако с этим определением многие бы поспорили. Но в чем состоит подвох? Сэкономить вам время, деньги и нервы помогут в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ. Kia Rio X когда-то назывался несколько иначе – Kia Rio X-Line. Хотя по-настоящему это Kia К2 Cross. Это платформа Hyundai Solaris, правда, этот автомобиль приподнят над дорогой на целых три сантиметра. Но как обстоят дела с управляемостью? Здесь, конечно, у автомобиля проблемы никуда не ушли. Мало того, усугубились. Особенно это заметно в повороте, если дорога еще будет немного неровной. "Заходишь в поворот, ну, скажем, на скорости 80 километров в час, или извилистую дорогу, и задняя часть у тебя просто пошла бинтом. Скачет автомобиль – вправо, влево, только успевай ловить его. Но, кстати, на фоне китайских одноклассников, которые сегодня заполнили наш рынок Kia Rio, даже в испол
Оглавление
Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ /
Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ /

Как найти оптимального четырехколесного друга? Рассмотрим популярную корейскую модель Kia Rio X. Маркетологи называют ее кроссовером. Однако с этим определением многие бы поспорили. Но в чем состоит подвох?

Сэкономить вам время, деньги и нервы помогут в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ.

Управляемость автомобиля оставляет желать лучшего

Kia Rio X когда-то назывался несколько иначе – Kia Rio X-Line. Хотя по-настоящему это Kia К2 Cross. Это платформа Hyundai Solaris, правда, этот автомобиль приподнят над дорогой на целых три сантиметра.

Но как обстоят дела с управляемостью? Здесь, конечно, у автомобиля проблемы никуда не ушли. Мало того, усугубились. Особенно это заметно в повороте, если дорога еще будет немного неровной.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

"Заходишь в поворот, ну, скажем, на скорости 80 километров в час, или извилистую дорогу, и задняя часть у тебя просто пошла бинтом. Скачет автомобиль – вправо, влево, только успевай ловить его.

Но, кстати, на фоне китайских одноклассников, которые сегодня заполнили наш рынок Kia Rio, даже в исполнении X, это просто образец управляемости", – отметил ведущий программы Вячеслав Субботин.

Да, машину начинает закидывать на скорости 135 километров в час. К 140 км/ч это уже становится заметным.

Но как обстоят дела с кузовом

Ведущий пригнал машину в проверенный сервис, загнал на подъемник, чтобы внимательно изучить кузов. И он его приятно удивил.

"Вау! 4 соленых зимы!" – поразился Субботин, разглядывая автомобиль.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Да, пробег у машины небольшой, но зато есть 4 зимы и в плане ржавчины нет даже точки. Субботин осмотрел все: силовые элементы, пороги, лонжероны, заглянул в скрытые полости. И сделал вывод: все в порядке.

"Что мне понравилось – это, конечно, обработка кузова. Она на уровне", – заключил ведущий.

Машина простая, но все, что надо, есть

Машину, разбираемую в программе, собирали в Санкт-Петербурге и, по словам Субботина, получилось весьма неплохо. Однако минусы у нее все равно есть.

"Что ж, машина трясется так на холостых оборотах. Можно было подвеску силового агрегата сделать иной, чтобы не тряслось все так в машине, но это некомфортно.

Ты же часто стоишь на лифтофоре и все время подбрасываешь. сиденье. Вроде упор есть поясничный, но не ловкий. А в остальном организовано все как надо", – рассказал ведущий.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Автомобиль, конечно, простой, но все на месте.

  • Розетки, причем три штуки, 12 вольт, 180 ватт, USB.
  • Ниша есть, куда можно положить телефон.
  • Отдельно вывели теплые опции – подогрев руля, подогрев сиденья.

"Правильно, еще раньше, года 3-4 назад, я бы сказал, все надо выводить на экран. Да нет! Должны быть физические кнопки, и они есть", – поделился Субботин.

Как обстоят дела внутри: мотор и двигатель

  • Один мотор маленький – 1,4; мощность 100 лошадиных сил, 4 цилиндра.
  • Второй мотор чуть больше – 1,6; 123 лошадиных силы.

Это нормальные силовые агрегаты, безнаддувные, с довольно большим ресурсом.

"На первый взгляд двигатель очень простой, никакого тебе наддува, никакого тебе непосредственного впрыска и для наших условий эксплуатации это то, что нужно", – подчеркнул ведущий программы.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Практически на всех моторах начинает течь крышка головки блока цилиндров. Но она пластиковая, со временем начинает коробиться, однако работа несложная: снял, переуплотнил все, обработал герметиком, поставил новую прокладку и поехал дальше. Однако все равно неприятно, когда двигатель весь в масле.

"Ну или, скажем, здесь открытая рубашка блока цилиндров. Это означает, что цилиндры здесь сверху прижимаются только головкой блока цилиндров.

И если такой мотор нагружать, изображать из себя гонщика, все время обороты держать в районе 5,5 тысяч, ну, конечно, давление в цилиндрах будет очень большим", – подметил Субботин.

Большое давление означает, что эти цилиндры будут раздуваться. А раз будут раздуваться – значит, ресурс у двигателя не будет большим.

Коробка передач: плюсы и минусы

Также ведущий оценил коробку передач машины. По его словам, в этом вопросе есть несколько важных аспектов.

"В коробке передач есть и механика, и есть классический автомат. На этом автомобиле как раз стоит классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором, агрегат-ресурс у этой коробки – 250 тысяч километров", – рассказал Субботин.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Однако есть и слабые места. В первую очередь довольно часто ломаются железные диски в фрикционах.

"И ты слышишь: этот звук вроде переключается-то нормально, но прямо звон стоит такой, всё, услышал такое, немедленно в ремонт, но бывает, что в гидроблоке изнашиваются и гидравлические клапаны, никуда ты не денешься, нужно их менять, стоят они тоже недорого, вот на этом автомобиле стоит мотор", – дополнил ведущий.

Еще несколько слов о внутреннем устройстве автомобиля

Форсунки в автомобиле находятся не в камере сгорания, а перед ней. И работают, конечно, в лучших условиях. Они все время омываются топливным зарядом, а раз омываются – значит, остаются чистыми.

"Эти форсунки здесь тоже по 150, а то и 200 тысяч километров, и менять их и даже мыть не нужно.

Коленчатый вал здесь вроде с очень узкими шейками, но достаточными для того, чтобы выдерживать серьезные нагрузки и при этом нести небольшие механические потери", – указал Субботин.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Что касается цилиндропоршневой группы, то кольца в машине тоже кажутся довольно тонкими, но тем не менее этих колец хватает на 400 тысяч километров пробега.

Естественно, при хорошем обслуживании этого двигателя. И прежде всего при использовании хорошего масла.

Тем не менее у этого мотора, как у любой конструкции, конечно, есть недостатки. И прежде всего это касается привода ГРМ.

  • Очень тонкая цепь, которая довольно быстро изнашивается.
  • Если двигатель нагружать, резко ускоряться, соответственно, тормозить мотором, цепь ГРМ будет все время нагружаться. В таком режиме цепь, к сожалению, долго не выхаживает. Порой ее приходится менять на пробеге меньше чем 100 тысяч километров.

Два подстаканника разного диаметра хоть и простые, но удобные. Из других плюсов машины – выдвигающиеся подлокотники. Кроме того, в дверях большие ниши, в которые можно поставить даже большую бутылку.

Разгоняется машина без особых проблем

Некоторые говорят, что у автомобиля недостаточная мощность, что он не слишком резвый. Но не стоит спешить с выводами.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

"123 силы на тонну 200, вполне нормально разгоняется. Кроссовер Ford пусть тащится 140, 150, посмотрите, как мотор здесь выкручивается, длинноходный двигатель, 6400 выкручивает мотор, здорово, безусловно", – подчеркнул Субботин.

Вместительность машины

Стоит дополнить, что в машину легко ставить детское кресло, а спинки сидений складываются пропорционально. Как подметил Субботин, у этого автомобиля такая вместимость – это нормально.

"Немного тесновато, но колесная база все равно относительно большая. Все-таки 2 метра 600, не будешь совсем прижат к переднему сиденью", – отметил ведущий.

Багажник для такой маленькой машины тоже весьма емкий.

  • В длину – 80 сантиметров.
  • В ширину по аркам колес – 106 сантиметров.
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Но есть один отрицательный момент, о котором знают все владельцы подобных машин – пол в автомобиле.

"Как можно было поставить сюда оргалит, он же не держит нагрузки, положил что-либо тяжелое, сломал, мало того, если что-то протекло, он тут же размяк и развалился пополам. Как так? Что, на заводе об этом не знают?" – подчеркнул Субботин.

Поэтому опытные автомобилисты кладут под оргалит фанеру.

Итог тест-драйва

Не нужно строить иллюзий. Kia Rio X – никакой не кроссовер. Это обычный маленький переднеприводный хетчбэк. И полного привода на нем нет.

И пусть вас не вводит в заблуждение черный пластик по кругу автомобиля, дающий приподнятый вид машине: дорожный просвет здесь всего 190 миллиметров. То есть, как у обычных седанов.

ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

"Автомобиль приподняли совсем немного – три сантиметра, но заметно ухудшили управляемость и устойчивость автомобиля.

И об этом нужно постоянно помнить, когда заходишь на извилистую дорогу. Увлечешься – и неровен час опрокинешься", – подвел итог Субботин.

Во всем остальном автомобиль, безусловно, хорош. Особенно по силовым агрегатам: и по моторам, и по коробкам передач.

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач сделана отменно. И все в этом автомобиле работает долго и надежно.