Найти в Дзене

Русский язык по-детски: история про ковёр

Знаете, иногда самые обычные уроки русского языка могут превратиться в настоящее представление с элементами комедии. Вот и вчера у нас с сыном случился такой момент. Эта легкая история для того, чтобы вы вспомнили и улыбнулись. Сидим, значит, корпим над темой «Прямое и переносное значение слов». Не подумайте, каждый день я так не сижу, просто разбирали темы, которые сын попустил в школе. Я же взяла ответственность "за освоение пропущенного материала", вот и отрабатываю. Я, как опытный педагог (ну, по крайней мере, так себя называю), объясняю, разбираю примеры, киваю головой — ученик всё понимает, ловит каждое моё слово, попутно считает ворон в окне. Вот уже разобраны все примеры, указанные в учебнике. И Мишутка даже в тему приводит примеры многозначных слов: КРАН в значении автокран, строительный кран, водопроводный кран или РУЧКА - дверная, пишущая и т.п. Переходим к теме прямого и переносного значения... И тут — бац! — домашнее задание. Открываем учебник, а там пример: «На стене виси

Знаете, иногда самые обычные уроки русского языка могут превратиться в настоящее представление с элементами комедии. Вот и вчера у нас с сыном случился такой момент. Эта легкая история для того, чтобы вы вспомнили и улыбнулись.

Сидим, значит, корпим над темой «Прямое и переносное значение слов». Не подумайте, каждый день я так не сижу, просто разбирали темы, которые сын попустил в школе. Я же взяла ответственность "за освоение пропущенного материала", вот и отрабатываю.

Я, как опытный педагог (ну, по крайней мере, так себя называю), объясняю, разбираю примеры, киваю головой — ученик всё понимает, ловит каждое моё слово, попутно считает ворон в окне. Вот уже разобраны все примеры, указанные в учебнике. И Мишутка даже в тему приводит примеры многозначных слов: КРАН в значении автокран, строительный кран, водопроводный кран или РУЧКА - дверная, пишущая и т.п. Переходим к теме прямого и переносного значения...

И тут — бац! — домашнее задание. Открываем учебник, а там пример: «На стене висит ковёр».

Упражнение 67, предложение 4.
Упражнение 67, предложение 4.

Я, довольная собой, спрашиваю:

— Ну-с, в каком значении употреблено слово «ковёр»?

Сын, не моргнув глазом:

— В переносном, конечно!

Я чуть со стула не упала.

— Почему же в переносном? — спрашиваю, уже предчувствуя что-то интересное.

А он мне с таким серьёзным видом:

— Мам, ну ты чего? Ковёр же не может на стене висеть! Это же не картина какая-нибудь! Тут явно что-то другое имеется в виду!

Вот тут я и поняла — не просто так в народе говорят, что детская логика — самая честная. Смеялась до слёз, а сын смотрел на меня как на сумасшедшую. Пришлось объяснять, что раньше ковры действительно вешали на стены. У меня такие были, а у вас?