Найти в Дзене

Нечёткие высказывания - задания по вариантам

Для каждого нечёткого логического выражения запишите нечёткие высказывания A, B, C, D, E на естественном языке, определите самостоятельно значения истинности каждого (запишите), рассчитайте нечёткие операции по вариантам и запишите сложное итоговое нечёткое высказывание на естественном языке (интерпретация на естественном языке). В конце материала см. пример выполнения. Вариант 1 1. (A ∨ ¬B) → C
2. (D ∧ E) ≡ A
3. ¬(B ∨ C) → (D ≡ E) Вариант 2 1. ¬A ∧ (B → C)
2. (D ∨ E) ≡ B
3. (A → C) → ¬(D ∧ E) Вариант 3 1. (A ≡ B) → ¬C
2. D ∨ (E ∧ A)
3. ¬(B → C) ≡ (D ∧ E) Вариант 4 1. A → (B ∧ ¬C)
2. (D ≡ E) ∨ A
3. ¬(B ∨ D) → (C ≡ E) Вариант 5 1. (A ∨ B) ≡ ¬C
2. D → (E ∧ A)
3. ¬(C ∨ D) ∧ (B ≡ E) Вариант 6 1. ¬(A ∧ B) → C
2. (D ≡ E) ∧ B
3. (A ∨ E) → ¬(C ≡ D) Вариант 7 1. A ≡ (B → ¬C)
2. (D ∧ E) ∨ C
3. ¬A → (B ≡ (D ∨ E)) Вариант 8 1. (A → B) ∧ ¬C
2. D ≡ (E ∨ A)
3. ¬(B ∧ C) → (D ≡ E) Вариант 9 1. A ∨ (B ≡ ¬C)
2. (D → E) ∧ A
3. ¬(C ∧ D) ≡ (B ∨ E) Вариант 10 1. ¬A → (B ∨ C)
2. (D ∧ E) ≡ C
3. (A ≡ B) →

Для каждого нечёткого логического выражения запишите нечёткие высказывания A, B, C, D, E на естественном языке, определите самостоятельно значения истинности каждого (запишите), рассчитайте нечёткие операции по вариантам и запишите сложное итоговое нечёткое высказывание на естественном языке (интерпретация на естественном языке). В конце материала см. пример выполнения.

Вариант 1

1. (A ∨ ¬B) → C
2. (
DE) ≡ A
3. ¬(
BC) → (DE)

Вариант 2

1. ¬A ∧ (BC)
2. (
DE) ≡ B
3. (
AC) → ¬(DE)

Вариант 3

1. (AB) → ¬C
2.
D ∨ (EA)
3. ¬(
BC) ≡ (DE)

Вариант 4

1. A → (B ∧ ¬C)
2. (
DE) ∨ A
3. ¬(
BD) → (CE)

Вариант 5

1. (AB) ≡ ¬C
2.
D → (EA)
3. ¬(
CD) ∧ (BE)

Вариант 6

1. ¬(AB) → C
2. (
DE) ∧ B
3. (
AE) → ¬(CD)

Вариант 7

1. A ≡ (B → ¬C)
2. (
DE) ∨ C
3. ¬
A → (B ≡ (DE))

Вариант 8

1. (AB) ∧ ¬C
2.
D ≡ (EA)
3. ¬(
BC) → (DE)

Вариант 9

1. A ∨ (B ≡ ¬C)
2. (
DE) ∧ A
3. ¬(
CD) ≡ (BE)

Вариант 10

1. ¬A → (BC)
2. (
DE) ≡ C
3. (
AB) → ¬(DE)

Вариант 11

1. (AB) ≡ ¬C
2.
D ∨ (EA)
3. ¬(
BC) → (DE)

Вариант 12

1. A → ¬(BC)
2. (
DE) ≡ A
3. (
BD) ∧ ¬(CE)

Вариант 13

1. ¬(AB) → C
2. (
DE) ∨ B
3. (
AE) → ¬(CD)

Вариант 14

1. A ≡ (¬BC)
2. (
DE) ∨ A
3. ¬(
BC) ≡ (DE)

Вариант 15

1. (A → ¬B) ∨ C
2. (
DE) ≡ B
3. ¬
A ∧ (C → (DE))

Вариант 16

1. A ∧ (B ≡ ¬C)
2. (
DE) → C
3. ¬(
AD) ≡ (BE)

Вариант 17

1. ¬A ∨ (BC)
2. (
DE) ∧ A
3. (
BC) → ¬(DE)

Вариант 18

1. (A ≡ ¬B) → C
2. (
DE) ∨ B
3. ¬(
CD) → (AE)

Вариант 19

1. A → (B ∨ ¬C)
2. (
DE) ∧ C
3. ¬(
AB) ≡ (DE)

Вариант 20

1. (A ∧ ¬B) ∨ C
2.
D ≡ (EA)
3. ¬(
BC) ∧ (DE)

Вариант 21

1. ¬(AB) ∧ C
2. (
DE) ≡ C
3. (
AE) → ¬(BD)

Вариант 22

1. A ≡ (B ∨ ¬C)
2. (
DE) ∨ B
3. ¬(
AC) → (DE)

Вариант 23

1. (AB) → ¬C
2. (
DE) ≡ A
3. ¬
B ∨ (C ≡ (DE))

Вариант 24

1. A ∧ (B → ¬C)
2. (
DE) ∨ C
3. ¬(
AD) ≡ (BE)

Вариант 25

1. ¬A ≡ (BC)
2. (
DE) → A
3. (
BD) ∧ ¬(CE)

Вариант 26

1. (AB) ∨ ¬C
2. (
DE) ≡ B
3. ¬(
AC) → (DE)

Вариант 27

1. A ∨ (¬BC)
2. (
DE) → A
3. ¬(
BD) ≡ (CE)

Вариант 28

1. ¬(AB) ∨ C
2. (
DE) ∧ B
3. (
AC) → ¬(DE)

Вариант 29

1. A → (B ≡ ¬C)
2. (
DE) ∧ C
3. ¬(
AD) → (BE)

Вариант 30

1. (AB) → ¬C
2. (
DE) ∨ A
3. ¬
B ∧ (C → (DE))

Разница между чёткой (классической) логикой и нечёткой
Разница между чёткой (классической) логикой и нечёткой

Пример выполнения: давайте разберём 30-й вариант.

Исходные формулы 30-го варианта:

1. (AB) → ¬C
2. (
DE) ∨ A
3. ¬
B ∧ (C → (DE))

Нечёткая интерпретация на естественном языке:

Нечёткие высказывания:

1. A: «Студент усердно учится» (степень истинности = 0.7)

2. B: «Предмет интересный» (степень истинности = 0.8)

3. C: «Экзамен сложный» (степень истинности = 0.6)

4. D: «Преподаватель требовательный» (степень истинности = 0.4)

5. E: «Материал понятный» (степень истинности = 0.9)

Расчёт по правилам нечёткой логики:

Формула 1: (AB) → ¬C

Интерпретация на естественном языке: «ЕСЛИ студент усердно учится И предмет интересный, ТО экзамен НЕ сложный»

Расчёт:

1. AB = min(0.7, 0.8) = 0.7 (конъюнкция → минимум);

2. ¬C = 1 – 0.6 = 0.4 (инверсия → дополнение до 1);

3. (AB) → ¬C = min(1, 1 – 0.7 + 0.4) = min(1, 0.7) = 0.7 (импликация Лукасевича).

Результат: 0.7 – умеренно истинно.

Формула 2: (DE) ∨ A

Интерпретация на естественном языке: «Преподаватель требовательный ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА материал понятный, ИЛИ студент усердно учится»

Расчёт:

1. DE = 1 – |0.4 – 0.9| = 1 – 0.5 = 0.5 (эквивалентность → близость);

2. (DE) ∨ A = mAx(0.5, 0.7) = 0.7 (дизъюнкция → максимум).

Результат: 0.7 – умеренно истинно.

Формула 3: ¬B ∧ (C → (DE))

Интерпретация на естественном языке: «Предмет НЕ интересный И (ЕСЛИ экзамен сложный, ТО преподаватель требовательный ИЛИ материал понятный»

Расчёт:

1. ¬B = 1 – 0.8 = 0.2;

2. DE = mAx(0.4, 0.9) = 0.9;

3. C → (DE) = min(1, 1 – 0.6 + 0.9) = min(1, 1.3) = 1.0;

4. ¬B ∧ (C → (DE)) = min(0.2, 1.0) = 0.2.

Результат: 0.2 – слабо истинно.

Анализ результатов:

1. Первое высказывание показывает умеренную истинность – действительно, усердие и интерес к предмету снижают воспринимаемую сложность экзамена.
2. Второе высказывание также умеренно истинно – усердие студента компенсирует несоответствие между требовательностью преподавателя и понятностью материала.
3. Третье высказывание слабо истинно – низкая степень «неинтересности» предмета делает всю конъюнкцию слабой, несмотря на сильную импликацию.