Обзор сериала «Витязи 2». Серия 4 «Гремучие шары». Часть 7.
Кукольный острог.
Мужики под присмотром разбойников, рыцаря Зигфрида и юродивого Лукьяна селитру бодяжат. И сразу что-то им она вонять перестала, половина селян маски побросала, наслаждаются ароматом. Потому что главное – правильная мотивация.
А ливонский рыцарь пришел в местную церковь и задвигает Климу Даниловичу про превосходство католичества над православием.
Дескать, «сяду я на новгородский престол и всю эту православную ересь изведу на корню». Клим Данилович только кланяется покорно и спрашивает: «Чаво изволите? Всё исполню!», а сам думает: «Ну капец, влип, как кур в ощип. Нашел, называется, тихое место, чтобы на пенсию выйти». Вслух же рыцарю озвучил, что для лучшей остроты видений и трансляции их в три-Д Мире надо есть не давать и подвергать моральному прессингу. И только потом подумал: "А не зря ли я это сказал?"
Красавец! Чем больше про него узнаю, тем лучше понимаю, чего его бояре в Новгороде отравить хотели или в лесу потерять недалеко от медвежьей берлоги. Суд присяжных их бы оправдал.
Рыцарь девку Миру морил-морил, уже еле живая, а видений нет никак. Видя этот беспредел, договорились Первуша с Климом Даниловичем ее спасти. Только кто знает, успеют ли.
Первуша пошел Агафону рассказывать последние новости, а их тут Лукьян и подслушал.
Пришлось юродивого упокоить поленом. И тут на шум подходит крепкий мордоворот, с которым полено уже не сработало, Агафон на последних силах цепью Первуше помог.
А у Миры виденья приключились на голодно-нервной почве, орать начала, а потом сказала, что рыцаря Зигфрида сожгут.
Зигфрид после этого влепил девке плюху и пошел к китайцу про шары выяснять, а тот образцы поджигает, про особенности горючей смеси рассуждает.
И вот тут рыцарь сложил дважды два и понял, что ему прямая опасность от шаров может быть. Распсиховался весь, орать принялся – рыцарь-истеричка.
Пока орал, Первуша с Агафоном огородами пробрались к Мире.
Цирк Батара.
Вроде все готово для превращения богатырей в безногих уродцев, но Батар все ещё колеблется.
А Варун каяться Белогору принялся: его отец из рода аланов, бежал из племени сельджуков из Тьмутараканского княжества.
Эммм, тут у меня сразу вопрос: а как это сельджуки в 13 веке в Тьмутаракани оказались? Но пусть. Чувствую, дальше ещё веселее будет.
В этом путешествии мать Варуна померла, а добрый батюшка Батар сына в лесу кинул, чтобы выживал, как умеет. Малой и рос, как одуванчик на поляне: сначала в лесу со зверями жил, язык звериный изучал, потом к людям пошел, как Маугли или Тарзан, – на человека стал учиться. Стада пас, землю пахал, язык учил. А как русский язык на уровне «абырвалг» выучил, там его и в дружину новгородскую взяли, к Белогору под начало.
Ведь, ясное дело, туда всех гребли, как теперь на СВО. Из лесу вышел? Имя свое сказать можешь? Давай к нам, только медведя в казарму не тащи и волка тоже в лесу оставь!
Алан Батар тем временем у своих коллег совета спросил насчёт сына и своих моральных терзаний, те сказали – резать, не дожидаясь перитонита.
У сына тогда Батар додумался спросить – тот сказал: «Обещай, что людей калечить не будешь! Тогда позволю себя спасти!» А батька старый, ему кушать надо, но работать сам он не хочет.
Не договорились.
Белогор ещё и выговор другу принялся делать: «Баклан ты, нет чтобы молчать, а как освободят – вот тогда бы морду и начистил».
Присмотритесь к этой клетке. Да, перед нами не горбыль и не знаменитая клетка из «Дружины», державшаяся только чудом божьим, но все же два крепких и здоровых мужика ее могли спокойно разломать ногами, оперевшись спиной на стенку.
Тут карлик решил богатырям помочь – кинул им ключик. А сам в клетке остался, у него работа такая – народ веселить, много кушать и за круговоротом вещей в мире наблюдать. Философ он.
Так что, пока Батар размышлял, оба богатыря умотали было куда подальше, но потом решили обратно телепортироваться Батара поблагодарить – он, оказывается, специально к карлику спиной повернулся, чтобы тот ключи умыкнул.
Да ещё серы им мешок дал от щедрот своих. А все для того, чтобы и сына спасти, и лицо перед своими помощниками соблюсти.
Железные прииски.
Добыв серу, богатыри решили похожим образом добыть железо: явились на болота и принялись Севастьяна кошмарить.
Закошмаренный Севастьян выдал всю руду и магнит.
Руду богатыри отобрали, обидев тем самым мелкий бизнес, а магнит велели отдать работникам для улучшения рабочего процесса, подкузьмив уже китайца. Одновременно они потребовали, чтобы Севастьян папке Варуна серебро назад отдал – и вот теперь уже все получили, потому что работникам, которые месяц эту руду из болота доставали, Севастьяну платить нечем: эти вот прогрессивные налоги богатырские всю прибыль у него съели, он теперь банкрот.
От данного мероприятия и узнавания правды об отце у Варуна такая переоценка ценностей случилась, что он задним соплом чуть весь лес не поджег! Шутка ли: родный папка – владелец цирка компрачикосов! Пришлось Белогору его йогой и пилатесом успокаивать.
Пригодилось!
В предыдущей бересте:
Продолжение: