Разрыв шаровой опоры — одна из самых опасных поломок подвески. Когда это происходит, колесо буквально выворачивается наружу, автомобиль теряет управление и может мгновенно уйти в занос или вылететь в кювет. Если скорость высокая — последствия могут быть катастрофическими. Поэтому важно понимать, почему шаровая отрывается и как этого избежать. Шаровая опора — это деталь, которая соединяет рычаг подвески с поворотным кулаком. Она обеспечивает подвижность колеса при повороте и одновременное удержание его в нужной плоскости.
Проще говоря, именно шаровая помогает колесу “жить своей жизнью” — поворачиваться, амортизировать, работать на кочках — но при этом оставаться там, где нужно. Проблема в том, что шаровая постоянно испытывает огромные нагрузки. Особенно — на наших дорогах. 1. Износ. Со временем палец и втулка шаровой разбиваются. Появляется люфт, трещины, а затем и полный обрыв.
Если ездить с люфтом долго, шаровая просто не выдерживает — палец выскакивает, колесо выворачивается, и упр