Найти в Дзене
CLEANPRICE

Из-за недостаточного информирования клиента химчистка выплатит более 40 тысяч рублей

Осенью 2023 года жительница Екатеринбурга обратилась в химчистку с целью почистить свою брендовую куртку «Calvin Klein Jeans». Однако после оказания услуги на изделии были обнаружены серьезные дефекты: скатался утеплитель, произошло отслоение окантовки на рукавах и воротнике, а также отслоилась краска на кнопках. Клиент направила претензию в химчистку, но ответа не получила. После гражданка обратилась в Ленинский районный суд с иском, требуя взыскать с предпринимателя двукратную стоимость куртки – 110 532 рубля, стоимость услуг химчистки – 1400 рублей, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда – 50 тысяч рублей, штраф и проценты за пользование чужими денежными средствами. Суд отказал в удовлетворении всех требований, опираясь на заключение экспертизы, которая признала повреждения следствием скрытых производственных дефектов, которые проявились и усугубились после чистки, а не нарушения в самой технологии. Не согласившись с решением, истец подала апелляцию в Свердловский облас

Осенью 2023 года жительница Екатеринбурга обратилась в химчистку с целью почистить свою брендовую куртку «Calvin Klein Jeans». Однако после оказания услуги на изделии были обнаружены серьезные дефекты: скатался утеплитель, произошло отслоение окантовки на рукавах и воротнике, а также отслоилась краска на кнопках. Клиент направила претензию в химчистку, но ответа не получила.

После гражданка обратилась в Ленинский районный суд с иском, требуя взыскать с предпринимателя двукратную стоимость куртки – 110 532 рубля, стоимость услуг химчистки – 1400 рублей, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда – 50 тысяч рублей, штраф и проценты за пользование чужими денежными средствами. Суд отказал в удовлетворении всех требований, опираясь на заключение экспертизы, которая признала повреждения следствием скрытых производственных дефектов, которые проявились и усугубились после чистки, а не нарушения в самой технологии.

Не согласившись с решением, истец подала апелляцию в Свердловский областной суд, где ходатайствовала о назначении повторной экспертизы. Суд ходатайство удовлетворил. Повторная  экспертиза не выявила нарушений в работе химчистки и оценила стоимость куртки с учетом износа в 19 700 рублей.

Несмотря на это, апелляционная инстанция усмотрела нарушение прав потребителя в иной плоскости. Суд установил, что при приемке дорогой вещи клиенту не была предоставлена полная и достоверная информация об услуге. В квитанции отсутствовали данные о внешнем виде изделия, возможном износе и, что важно, о риске проявления скрытых дефектов в процессе чистки. Это лишило потребителя возможности сделать выбор и отказаться от услуги из-за рисков. Суд постановил, что, несмотря на производственный характер дефектов, ответственность за недоведение информации лежит на исполнителе.

В результате Свердловский областной суд отменил решение суда первой инстанции и принял новое, которым исковые требования удовлетворил частично, постановив взыскать с химчистки 45 858 рублей. В эту сумму включены: остаточная стоимость куртки – 19 700 рублей, стоимость химчистки – 1400 рублей, расходы на экспертизу – 1677 рублей, на юриста – 5031 рубль, а также компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рубле и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя – 13 050 рублей. В удовлетворении остальной части иска, включая взыскание полной стоимости вещи, суд отказал.

Источник: Свердловский областной суд

Источник материала: https://www.cleanprice.ru/news5740-iz-za-nedostatochnogo-informirovaniya-klienta-himchistka-vyplatit-bolee-40-tysyach-rubley-/