- Знаешь что, Коля, если тебе так дорога твоя мать, то, может быть, тебе стоит жениться на ней, а не на мне! - выпалила я в пылу ссоры, понимая, что перегнула палку. Но ситуация вынудила меня сказать эти слова.
Мне всегда казалось, что любовь - это как маяк в бурном море. Она должна освещать путь, согревать душу теплом и дарить уверенность в завтрашнем дне. Но в моей жизни самое прекрасное чувство обернулось ярким прожектором, неумолимо выхватывающим из темноты самые уродливые стороны чужой семьи.
С Николаем я познакомилась на выставке современного искусства. Он, такой задумчивый и одновременно скромный, стоял перед картиной, пытаясь разгадать замысел автора. Я тогда не удержалась от комментария, ляпнув что-то про то, что картина нашпигована сумбурными цветными пятнами, не имеющими с реальностью ничего общего. Коля искренне рассмеялся, и вот так началась наша с ним история.
Он был добрым и нежным, с потрясающим чувством юмора. Встречаясь с ним, я как будто попадала в другой мир, где царили гармония и взаимопонимание. Нас с непреодолимой силой тянуло друг к другу.
Я любила Колю до безумия. Любила за его честность и прямоту, за трогательную ранимость, не свойственную мужчинам и которую он так тщательно пытался скрыть от меня. Он был моей крепостью, моим другом и потрясающим любовником. И я ни секунды не сомневалась в том, что мы созданы друг для друга.
Родители его мне не понравились сразу. Чувствовалась в них какая-то искусственность и фальшь. Особенно в матери Коли Нине Борисовне.
Властная и напористая, с пронзительным тяжёлым взглядом, она словно сканировала меня, пытаясь найти изъяны и дефекты. Я чувствовала себя словно бактерия под микроскопом. Отец Николая, Олег Петрович, был мягче, но его слегка затравленный взгляд тоже не внушал мне оптимизма.
Первый неприятный звоночек прозвенел, когда мы с Колей решили пожениться и объявили об этом родителям. Они, конечно, поздравили нас, но я почувствовала в их поздравлениях какой-то подвох.
А потом началось.
Как-то раз, сидя в гостиной, Нина Борисовна в приказном тоне заявила сыну:
- Николай, ты обязан устроить Льва к Инге на работу.
Лев, младший брат Николая, несмотря на столь величественное имя, был лентяем и бездельником, а ещё пьяницей. Начиная с подросткового возраста, он словно магнит притягивал к себе проблемы, а родители как преданные спасатели тут же кидались их решать. Коля не раз рассказывал о том, как Лёва, будучи подростком, воровал деньги из дома, ввязывался в драки, нещадно прогуливал школу, ошиваясь в это время неизвестно где. Родители все прощали ему, надеясь, что он повзрослеет и поумнеет.
Услышав просьбу матери, Николай стал мрачнее тучи.
- Мам, ты прекрасно знаешь, это не так просто. У Инги серьёзная компания, и туда кого попало не берут. Тем более, у Льва нет образования соответствующего.
- Чушь! - отрезала мать недовольно. - Ты просто не хочешь помочь родному брату!
- Мам, ну правда, у моей Инги нет таких полномочий. Она не принимает решения о найме. Да и ты знаешь, как наш Лёва…
Олег Петрович молчал, потупив взгляд в пол. Было понятно, что он просто боится перечить властной супруге.
Свекровь не дала старшему сыну договорить.
- Что, брат у тебя такой плохой? Да, не спорю, он особенный! У него другое, особое восприятие мира!
Николай усмехнулся.
- Особое восприятие мира? Это когда он деньги у вас выпрашивает или вообще ворует? Чтобы надраться в дым в сомнительной компании!
Тут Нина Борисовна окончательно вышла из себя. Вскочив с дивана, она и чуть ли не с кулаками бросилась на сына. Отец еле успел их разнять.
Потом, слегка успокоившись и отдышавшись, свекровь перешла к угрозам.
- У вас скоро свадьба. Не хочешь, чтобы я её испортила? Ну тогда устрой Лёву, и все будет хорошо. А иначе я вам просто жизни не дам!
Я, конечно, догадывалась, что будущие свёкры не в восторге от моего происхождения. Мои родители были обычными врачами из глубинки без миллионов на счетах. Но чтобы вот так откровенно манипулировать нами? Это было мерзко и отвратительно!
Николай был сам не свой.
- Я, не знаю, что мне делать. Вот честно… Мать меня живьём съест, если Лёвку не пристрою.
Я подошла поближе и обняла будущего мужа.
- Коль, не бери в голову. Я совершенно не собираюсь рисковать своей работой из-за твоего брата. Я там сейчас на хорошем счету, есть перспектива карьерного роста. А из-за твоего брата я могу всего лишиться. И потом, я понятия не имею, кем его можно устроить в нашу маркетинговую компанию.
Николай вздохнул, он был расстроен.
- Да я и сам понимаю это... Уже пытался его к себе в архитектурное бюро пристроить - ничего не вышло, пустая затея. Только нервы потратил. Но мать, ты знаешь, её же не переубедить. Она считает, что я должен Лёвку на руках носить.
Я с досадой вздохнула и покачала головой.
- Ты никому ничего не должен! Это твоя жизнь, не позволяй матери манипулировать тобой.
- Легко сказать, не позволяй! Ты не знаешь мою мать. Она же меня после ЗАГСА живьём съест, если я не помогу брату.
В тот вечер я долго не могла заснуть. Слова Нины Борисовны эхом звучали в голове. Что будет после нашей свадьбы? Смогу ли я выдержать эти токсичные отношения? И, самое главное, как это повлияет на нашу с Колей семейную жизнь?
На следующий день, в субботу, мы планировали проехаться по магазинам, посмотреть фильм, отдохнуть от работы.
Вдруг зазвонил мой телефон. Я поморщилась, увидев на экране номер абонента.
- Коль, извини, но нужно ответить. Наверное, там что-то срочное.
- Да ладно, отвечай, - буркнул будущий муж.
Он был каким-то раздражённым, не таким, как обычно. Наверное, разговор с матерью, произошедший накануне, дал о себе знать.
Я взяла трубку. Это была коллега по работе Вера.
- Инга, привет! Слушай, тут аврал, нужна твоя помощь. Срочно отчёт переделывать придётся.
Я виновато посмотрела на Колю
- Вер, но сегодня же выходной, я не смогу...
- Ин, ну ты же понимаешь, что это очень важно для компании.
Я вздохнула обречённо.
- Ладно. Через час жди.
Закончив разговор, я увидела, как Николай смотрит на меня - с укором и скрытой обидой.
- Что, опять твоя работа? Только о ней и думаешь! Карьеристка!
- Коль, ну зачем ты так? Я же не виновата, что так сложилось.
- Да, ты виновата! - вдруг выпалил он. - Для тебя работа дороже всего на свете! Даже дороже близких людей и их проблем.
Я растерялась от подобной несправедливости.
- Да что с тобой, Николай? Ты знаешь, я работаю, чтобы мы с тобой жили нормально!
- Нормально? - переспросил он громко. – А что, сейчас мы плохо живём?
И тут вдруг он стал говорить о Льве. И о матери. Кричал, как он устал от постоянных претензий и угроз. Что боится за наши отношения, которые могут разрушиться из-за его семьи.
Я слушала молча и понимала, что любимый мужчина просто выплескивает накопившуюся боль. Но его слова всё же больно ранили меня.
- Знаешь что, Инга, - сказал он наконец. - Ты можешь просто разузнать, ну есть ли вообще хоть какая-то возможность Лёвку пристроить к вам? Просто чтобы мать отвязалась от нас, а?
Я не на шутку вскипела.
- Ты сейчас серьёзно? Хочешь, чтобы я рисковала своей карьерой ради твоего дебильного брата? - я решила называть вещи своими именами.
- Ну, Ин, я понимаю, что это сложно. Но мать же мне жизни не даст, если я ничего не сделаю! Пойми, это реально так!
- Так иди и скажи ей! - закричала я. - Дай понять своей матери, что ты не собираешься плясать под её дудку!
Николай вдруг как-то сдулся и опустил голову.
- Я не могу, нет...
- Почему же?
- Потому что она моя мать! Непонятно?
Я молча смотрела на любимого, понимая, что он запутался и боится. Но я также понимала, что не смогу больше терпеть всё это. Не тот у меня был характер.
- Знаешь, Коля, если твоя мать так важна для тебя, то ты поторопился с браком. Может, тебе стоит жениться на ней, а не на мне!
Я резко встала и вышла из комнаты. Слёзы душили меня. Сейчас как никогда я чувствовала себя преданной и униженной. Была уверена, что Николай любит меня, но оказалось, что его любовь к матери оказалась сильнее.
Мне было страшно. Страшно потерять любимого, страшно остаться одной прямо перед свадьбой. Но я понимала, что если сейчас уступлю, то моя семейная жизнь превратится в настоящий ад.
После этого разговора наши отношения как будто сломались. Да, мы продолжали жить вместе, но между нами выросла стена непонимания. Николай стал замкнутым и молчаливым, всё чаще избегал меня, предпочитая проводить время с друзьями или на работе.
Свадьба всё же состоялась, я верила, что всё у нас наладится. Гости веселились от души, но в моём сердце была пустота.
Нина Борисовна сидела за праздничным столом с довольным видом. Она словно победила в какой-то битве. А Николай смотрел на меня виноватым взглядом.
Сразу после свадьбы, чего я и боялась, начался кошмар. Ежедневные звонки свекрови, упрёки и скандалы. Мать Николая всеми способами пыталась испортить мне жизнь.
Она постоянно звонила мне на работу и жаловалась на Лёву, который, по её словам, похудел и перестал нормально питаться. Свекровь приходила к нам домой и устраивала истерики, обвиняя меня в том, что я совершенно не ценю её сына, не умею вести хозяйство и вообще - плохая жена.
Я держалась из последних сил, пыталась объяснить мужу, что так больше продолжаться не может. Но он только разводил руками.
- А что я могу сделать? Это же моя мама.
Но после очередного скандала я уже не выдержала. Нина Борисовна, выйдя из себя, вдруг стала оскорблять моих родителей. С перекошенным от злобы лицом она кричала, что меня плохо воспитали и что я не достойна её сыночка.
Я грубо схватила её за руку.
- Хватит! - закричала я. - Больше я вам не позволю так со мной разговаривать!
Свекровь опешила и попыталась вырваться. Но я не отпускала её руку. И тогда мать Николая замахнулась на меня.
Я не растерялась и оттолкнула её. Потеряв равновесие, свекровь упала на пол.
- Ах ты, дрянь такая! - закричала она истеричным голосом. - Да я тебя посажу! Уничтожу поганку такую!
Что-то во мне вскипело, что я не смогла удержаться. Схватив из таза только что выстиранное бельё, которое собиралась развесить на балконе, я начала хлестать им Нину Борисовну. Она визжала так, что слышали все соседи в подъезде. Пыталась увернуться, но я не останавливалась.
Наконец свекровь выскочила из нашей квартиры, проклиная меня на чём свет стоит.
Вернувшийся домой муж дал волю эмоциям.
- Что ты наделала, Инга! Как ты могла так с моей матерью поступить?
- А что я должна была делать? И дальше терпеть её издевательства? Всё, я так больше не могу! Если же ты хочешь жить с матерью, а не со мной, то вперёд!
Он замолчал и смотрел на меня растерянным взглядом. И тогда я поняла, что права.
- Всё, я ухожу от тебя. Прощай.
Я быстро собрала вещи и ушла из квартиры, которую мы с Николаем снимали. Не знала, куда я пойду и что меня ждет. Но на сто процентов была уверена в том, что больше жить в этом кошмаре не смогу и не буду.
Недорого я сняла небольшую квартиру на самой окраине города. Сменила номер телефона и заблокировала все контакты мужа и его семейки. Очень хотела начать новую жизнь.
Через несколько дней вечером мне позвонила Вера.
- Ин, привет! Слушай, тут такое произошло, даже не знаю, как и сказать. Приходила твоя свекровь. Устроила скандал прямо в приёмной. Говорила, что ты украла у неё сына, их всех ненавидишь. Даже избила её якобы… И что тебя надо уволить.
Я вздохнула.
- Вер, не бери в голову. Я уже ушла от Николая и с его семьей не общаюсь.
- Инга, какая она страшная, как будто безумная! Я еле выпроводила её. Даже пришлось охрану вызывать.
Поговорив с коллегой, я поняла, что покоя мне не будет. И свекровь не оставит меня.
После развода я обратилась к адвокату. Он посоветовал мне подать заявление в полицию о преследовании со стороны бывшей свекрови.
Я последовала его совету, и это помогло. Нину Борисовну вызвали в полицию, и после этого она перестала меня донимать.
Николай же несколько раз пытался со мной связаться. Он присылал мне сообщения на телефоны подруг, звонил на работу. Но я не отвечала. Не смогла простить его слабость и неспособность защитить меня от собственной матери.
Я погрузилась в работу. Вскоре меня сделали начальником отдела, и я поняла, что отсутствие семейной жизни не так уж и плохо для меня. Хорошо, когда есть интересная и увлекательная работа.
И постепенно мне стало легче. Я научилась жить одна, ощущая себя сильной и независимой женщиной.
А замуж я всё-таки вышла, только через несколько лет. И очень удачно.
Иногда я вспоминаю Николая и думаю о том, как бы сложилась моя жизнь, если бы я осталась с ним. Но ни разу ещё я не пожалела о своём решении. Я сделала правильный выбор.
Иногда во сне я вижу Нину Борисовну. Она стоит в тёмной комнате и смотрит на меня ядовитым взглядом. Но тогда я вспоминаю, как хлестала её со всей силы мокрым бельём, и мне становится спокойно и легко.
Я знаю, что всегда смогу защитить себя. И больше не позволю никому мной манипулировать.
Благодарю всех читателей за лайки и донаты!
Ваше внимание помогает мне и дальше писать для вас интересные рассказы.