Найти в Дзене
Sakura Auto Trade

Отменят ли утильсбор после 1 ноября?

Что думаете по поводу вступления в силу закона об повышении утиль сбора с 1 ноября? Или все таки его перенесут на 1 января? На самом деле, есть все предпосылки к тому, что его перенесут, но каких либо официальных заявлений нет. Что имеем на сегодняшний день? Почему утильсбор не повысят с 1 ноября, чисто субъективное мнение не более. Неофициально повышение утилизационного сбора отложили после того, как Федеральная таможенная служба (ФТС) буквально заявила: «Мы не понимаем, как считать по методике Минпромторга». Замруководителя ФТС Владимир Ивин на заседании в Совете Федерации раскритиковал новые правила и прямо сказал: применять их невозможно. Причины — банальны и абсурдны одновременно: 1) нет единого нормативного акта, где прописан порядок расчёта утильсбора; 2) для разных типов машин — гибридов, электромобилей, коммерческого транспорта — используются разные формулы определения мощности; 3) таможни по регионам считают по-разному, а значит, возможны произвольные доначисления и путаница

Что думаете по поводу вступления в силу закона об повышении утиль сбора с 1 ноября? Или все таки его перенесут на 1 января?

На самом деле, есть все предпосылки к тому, что его перенесут, но каких либо официальных заявлений нет. Что имеем на сегодняшний день?

Почему утильсбор не повысят с 1 ноября, чисто субъективное мнение не более.

Неофициально повышение утилизационного сбора отложили после того, как Федеральная таможенная служба (ФТС) буквально заявила:

«Мы не понимаем, как считать по методике Минпромторга».

Замруководителя ФТС Владимир Ивин на заседании в Совете Федерации раскритиковал новые правила и прямо сказал: применять их невозможно. Причины — банальны и абсурдны одновременно:

1) нет единого нормативного акта, где прописан порядок расчёта утильсбора;

2) для разных типов машин — гибридов, электромобилей, коммерческого транспорта — используются разные формулы определения мощности;

3) таможни по регионам считают по-разному, а значит, возможны произвольные доначисления и путаница при растаможке.

«Мы предложили Минпромторгу объединить все правила в один документ, чтобы исключить разночтения», — отметил Ивин.
Но документа, по его словам, до сих пор нет.

🚨 Люди на грани — утильсбор грозил стать катастрофой

Проблема особенно остро ударила по тем, кто заказал автомобили из Японии, Кореи или Китая в августе–сентябре.
Многие уже оплатили авто по старым ставкам утильсбора, ожидая, что машины прибудут до 1 ноября.
Но из-за задержек на границе, плохой погоды и праздников — сроки сдвинулись.

📉 В итоге, если бы повышение вступило в силу вовремя, такие покупатели могли бы потерять от 500 000 до 3 000 000 рублей. Просто потому, что их машина пересекла бы границу на несколько дней позже.

Эксперт по параллельному импорту Елена Лисовская (проект “Лиса рулит”) назвала это напрямую:

«Это не просто несправедливо — это финансовая ловушка».

📄 Решение найдено: перенос на неопределённый срок

После критики ФТС, жалоб бизнеса и обращений граждан, Минпромторг по идее должен отложить введение новых ставок, но как мы понимаем, никто никому ничего не должен.
По неподтвержденным данным, документ о переносе уже готовится.
Скорее всего, новые правила утильсбора вступят в силу не раньше 1 января 2026 года — если вообще вступят.

Такой шаг даёт время:

🧮 Минпромторгу — доработать формулы и выпустить единый регламент расчёта;

💼 ФТС — синхронизировать алгоритмы администрирования по всей стране;

🚗 гражданам и дилерам — спокойно завершить текущие поставки без внезапных переплат.

Что это значит для тех, кто ждёт авто из-за границы?

Если вы уже оплатили машину и ждёте её в октябре–ноябре — доплачивать не придётся.
Транспорт, прибывающий в ближайшие недели, оформят по старым ставкам утильсбора.

Для импортеров, работающих с Японией, Кореей и Китаем, это реальное спасение. Ведь повышение утильсбора ударило бы по всей цепочке: от клиентов до логистов и брокеров.

💬 Главное: пересмотреть, а не просто отложить

История с утильсбором — очередное доказательство того, что регулирование “сверху” без понимания реальности может парализовать рынок.
Хорошо, что в этот раз власти услышали сигналы бедствия — и сделали шаг назад.

Но просто перенести дату — мало.
Нужно пересмотреть саму логику утильсбора: сделать его прозрачным, предсказуемым и адекватным.

Сейчас выходит так, что утилизировать автомобиль в России стоит дороже, чем его произвести.
Пример: утильсбор на Toyota Camry по новым ставкам мог составить 3 миллиона рублей.
А это — цена новой Camry в максимальной комплектации где-нибудь в Китае.
У нас же — только плата за “утилизацию”.

Звучит как бред? Да.
Но, похоже, Минпромторгу всё равно.

Статья написана руководителем компании Sakura Auto Trade - Егоров Артем Олегович