Ну, что может быть интересного в моде для человека, всю жизнь носившего зимой и осенью джинсы а летом шорты и футболку? Разве что какое-то время был белый халат , а затем - деловой костюм с галстуком. Вот галстуков у меня действительно было много, наверное около полусотни. Но ничего другого, что говорило бы о том, что я слежу за модой за мной не наблюдалось.
Странно бы было, если бы я, работая на флоте, где, на протяжении нескольких месяцев, нет ничего кроме работы, сна и снова работы, выходил на палубу во фраке с галстуком-бабочкой. Или появлялся в госучреждении, в костюме с воротником-жабо или брюках розовой расцветки.
Неудивительно, что, покупая одежду, я всегда руководствовался двумя простыми правилами: чтобы одежда была удобной и чтобы костюмчик более-менее ладно сидел на на моей не совсем ладной фигуре. Мода тут была как бы и ни при чём. Ну и, как вы понимаете, если женщина в ярких и необычных одеяниях, вызывает, ожидаемый ею интерес к себе, то мужчина в подобном случае, выглядит скорее как клоун, вышедший на арену цирка к зрителям, для очередной хохмы.
Впервые, мой скрытый интерес к моде, появился после того, как я случайно посмотрел всем известную передачу «Модный приговор», где стилисты с помощью одежды и макияжа превращали "серых мышек" в очаровательных кошечек. С помощью нескольких нехитрых дизайнерских приёмов они создавали буквально из ничего совершенно нового человека, как Всевышний Еву из ребра Адама. Причем человек менялся не только внешне, но и внутренне: заметно росла его самооценка, появлялась уверенность и блеск в глазах.
Хочу заметить, что на мой взгляд, моду надо условно разделить на два разных направления: мода на одежду для повседневной жизни и моду ради искусства, как правило эпатажного. А как иначе воспринимать платье из кусков сырого мяса Леди Гаги, платье Лизи Гардинер из золотых карт American Express, или многочисленные наряды мировых звёзд едва-едва прикрывающих наготу. Лично у меня такая мода вызывает скорее кривую усмешку, чем восхищение.
Вообще-то оказалось, что моделирование одежды - дело далеко не простое. Я имею в виду не индивидуальный пошив по фигуре заказчика, а именно создание чего-то нового в конструировании, новых формах, новых тканях, колористике одежды. Пространство для маневра здесь весьма узкое, и казалось бы всё уже давно пробовано-перепробовано, чего уж тут нового можно выискать. Разве что какие- то мелкие детали, вроде новых пуговиц, необычной отделки, дополнительных аксессуаров или свежих решений в сочетании тканей. В советские времена в помощь нашим модницам издавались журналы мод, выпускаемые огромными тиражами, из которых женщины черпали своё творческое вдохновение.
Сейчас мы уже привыкли к некоторому однообразию в одежде и почти забыли про когда-то невероятно модный способ индпошива. В 60-70-е годы модную и красивую вещь приобрести можно было только заказав пошив в ателье. Сейчас, как мне кажется, такая практика робко возрождается, но в совершенно другом качестве. Хотя пока ещё по-прежнему рябит в глазах от одинаковых джинсов и тёмных курток, особенно в мужской одежде. А в женской одежде доминирует удручающее однообразие одних и тех же дешевых брендов приобретенных на маркетплейсах. Новый же подход заключается в том, что модельные дома придумывают новые модели и заказывают их для реализации очень небольшими партиями, это и подчёркивает их индивидуальность.
А что же это за модельные дома? существуют ли они ещё? В советские времена моду определяли несколько крупных Домов моделей. В них трудилось сотни дизайнеров разрабатывающих новые образцы одежды и после серьёзного отбора наиболее удачные варианты рекомендовали для массового пошива не швейных фабриках страны. В больших городах существовали Дома моды, где также работала группа дизайнеров, но основная работа заключалась в индпошиве, то есть для каждого клиента индивидуально.
В моём родном Нижнем Новгороде тоже был свой, очень известный Дом моделей, но после развала СССР здание приватизировали "эффективные менеджеры", коллектив разогнали а все архивы с уникальными дизайнерскими рисунками одежды просто выбросили за окно. Теперь такие, чудом сохранившиеся рисунки, среди коллекционеров ценятся на вес золота, а может даже и дороже.
Вообще, как оказалось - мода вовсе не пустяк а важная часть современной жизни. Около трети населения России, согласно соцопроса, активно интересуются модой и стараются следить за ней. Сторонниками моды в основном, конечно, являются женщины и молодёжь, но среди них есть и мужчины и представители старшего поколения. Что касается нашей страны, то мой личный опыт посещения других стран говорит, что российские женщины следят за внешностью лучше чем в большинстве стран. А вот мужчины в этом плане сильно отстают. Но, так или иначе мода охватывает всех.
В России даже существуют несколько музеев моды, хотя пересчитать их можно с помощью пальцев на руке - это несколько музейных площадок в Санкт-Петербурге, в составе музеев истории и театрального искусства, музей курортной моды в Зеленоградске, небольшой музей моды в Москве, и музей моды и портновского искусства им. Надежды Ламановой в Нижнем Новгороде, носящий имя основательницы советской школы моды, а до этого, благодаря своему утончённому вкусу блиставшей в высших слоях российской знати и на лучших европейских подиумах. Надежда Петровна Ламанова до революции имела звание Поставщицы Двора Его Императорского Величества.
Несколько лет назад я случайно попал в этот уникальный музей и теперь уже в который раз с удовольствием посещаю его. Имя Н.П. Ламановой музей носит не случайно, её детство и юность прошла неподалёку от места, где расположен музей. Конечно же часть экспозиции музея посвящены ей и её творчеству. Жаль, что имя её почти забыто в нашей истории, а ведь она была в мировой моде звездой уровня Поля Пуаро и Коко Шанель. А уже в советский период была более известна как выдающийся творец театральных костюмов и основоположник способа массового пошива недорогой и качественной одежды для простого народа.
Музей не зря позиционируется не просто музеем моды а, в том числе, и портновского искусства потому, что значительная часть экспозиции имеет своей целью показать предметы отображающие технические изменения в портновском искусстве - это большая коллекция старинных утюгов и швейных машинок различных эпох, и даже старинный ткацкий станок. Пусть музей не очень большой, но чтобы внимательно осмотреть все его экспонаты, обычной полуторачасовой экскурсии пожалуй всё-таки маловато. Экспозиция музея регулярно меняется и дополняется. Листайте фото в галерее, и у вас составится общее представление об этом необычном музее.
Кроме образцов одежды различных эпох здесь выставлены редкие экземпляры украшений, и аксессуаров модниц прошлых эпох, которые сами по себе являются предметами высокого искусства. Подобного вы больше нигде не увидите. Всеобщее внимание привлекает платье пошитое из множества совершенно различных пуговиц. Если вам удастся а течение одной минуты отыскать пуговицу с изображением смайлика, то вам в этот день непременно повезёт. Я, например нашёл, и мне удалось в этот день познакомиться с одним очень интересным человеком, о знакомстве с которым я давно мечтал.
Мода — не просто про одежду. Она отражает культуру, эпоху и внутреннее состояние человека. Пусть кто-то видит в ней пустое украшательство, но на самом деле это язык, с помощью которого мы рассказываем миру, кто мы есть.
Поскольку публикации показывают преимущественно подписчикам, авторы статей лишены возможности привлекать новых подписчиков свежими публикациями - их просто мало кто видит. Поэтому просьба к моим подписчикам, к тем, кто согласен с позицией автора, кому нравится форма и стиль изложения, делиться с друзьями рекомендациями и ссылкой на канал Дядька Черномор.
И не забывайте ставить лайки. Спасибо друзья! Спасибо, спасибо, спасибо!