Найти в Дзене

Ученик

В эту школу я устроился на работу два месяца назад - учителем изобразительного искусства у 5х и 6х классов.

Дети ещё не взрослые, но и не совсем маленькие, поэтому вполне находил с ними общий язык. Ничего не предвещало беды, пока в одном из пятых классов не появился новый ученик. Макар переехал к нам из другого города, был немного зажат, сторонился детей, а его настороженный взгляд исподлобья приводил всех в замешательство. Я списал это на обычную стеснительность. Нелегко вливаться в новый коллектив, оставив своих друзей далеко.

Началось всё, когда на уроке нужно было рисовать вазу. Дети, высунув языки от усердия, водили кисточкой в альбоме. Макар же хмуро смотрел на свой чистый лист. Затем внезапно у него изменилось лицо. Стало каким-то отрешенным. Он, схватив кисточку в руки, начал выводить рисунок у себя в альбоме. Я вздохнул с облегчением.

В конце урока дети начали подходить ко мне, показывая рисунки и получая за них оценки. Макар продолжал сидеть на задней парте, хмуро вглядываясь в свой альбом. Даже когда все дети ушли, мальчик не подошёл ко мне, продолжая сидеть. Я решил не давить на него и, поднявшись из-за учительского стола, сам подошёл к новенькому.

Заглянув в альбом, я замер в недоумении. "Макар, почему ты не нарисовал вазу? - медленно произнёс я. - Ведь сегодня не свободная тема рисунка". На альбомном листе был нарисован лежащий в снегу человек, а рядом лежала огромная сосулька, которая, по всей видимости, упала на человека, ранив его. Рядом с плечом была нарисована небольшая лужа крови.

Я задумчиво смотрел на рисунок. С мальчиком явно что-то не так, нужно посоветоваться со школьным психологом и пригласить его родителей.

"Давай сделаем так, - наконец произнёс я. - Дома ты выполнишь задание и принесёшь на следующий урок."

Макар поднялся из-за парты и вырвав листок с рисунком из альбома, протянул его мне:"Я не смогу нарисовать другое. А это ваш!" В растерянности я взял рисунок, а мальчик развернувшись вышел из класса.

Вечером, съеживаясь и кутая, от февральского холода, свой нос в шарф, я шёл домой, погруженный в мысли о новеньком. Внезапно я услышал женский крик: "Мужчина, аккуратно!". Но не успел отреагировать, как ощутил тупую боль, а через некоторое время понял, что лежу на снегу. Рядом, причитая склонилась женщина:"Надо жаловаться! С домов не сбивают эти огромные сосульки! Так ведь можно и убить человека!"

Дома я, сняв одежду, увидел кровь на руке, сосулька оказалось не малых размеров. А если бы по голове?.. Внезапно я замер и кинулся к рабочей сумке. Вытащив рисунок Макара, я уставился на него. Совпадение?.. Я пока не понимал.

На следующем уроке я внимательно наблюдал за Макаром. Он спокойно переносил мой взгляд. Даже где-то улыбался. Тема рисунка на уроке должна была быть на выбор, но я специально сделал её определённой. Я хотел посмотреть, что же в итоге будет рисовать мальчик.

Как и в предыдущий раз, мальчик остался один, но подошёл ко мне с рисунком сам. Я взглянул. Мужчина стоял, глядя в зеркало и держал себя за шею, которая было в крови. В другой руке у него было опасное лезвие.

Я перевёл взгляд на мальчика:"Что это?"

"Ваш рисунок," - глядя на меня своими тёмными глазами, произнёс Макар.

Я почувствовал, что внутри меня поднимается не только раздражение, но и непонятный страх. Откуда он знает, что я бреюсь исключительно опасной бритвой и не признаю никакое новшество. Не в силах, что-либо произнести, я смотрел, как мальчик повернувшись, беззаботно выходит из класса.

Вечером я стоял в ванной комнате, глядя в зеркало и держа в руках опасное лезвие. Рядом лежал рисунок. "Не дождёшься,"- пробормотал я и начал аккуратно водить бритвой по лицу. Когда дело было почти сделано, я с облегчением вздохнул. Ерунда эти рисунки и чего я только выдумал? Остался последний штрих, я начал проводить лезвием по шее. Как вдруг в зеркале отобразился... Макар! Он стоял сзади меня, улыбаясь. От неожиданности я дёрнул рукой и громко охнул-лезвие оставило на моей шее глубокий порез. Машинально схватившись руками за неё, я обернулся. Макара конечно, не было..

С трудом остановив кровь и наклеив пластырь, я вновь уставился на рисунок мальчика. Что за чертовщина?.. Макар был в зеркале.. Показалось?

На следующем уроке, стараясь не смотреть на мальчика, я задал ученикам задание - рисунок на свободную тему. Сидя за учительским столом, я чувствовал на себе, прожигающий насквозь, взгляд новенького. Что уж греха таить - я уже откровенно его боялся. Как обычно, он остался последним. Я не спешил к нему подходить и поднимать на него взгляд. Внезапно вздрогнул, ощутив его присутствие рядом. Он стоял, улыбаясь и протягивая мне рисунок: "Это вам".

"Не нужны мне твои рисунки,"- сквозь зубы проговорил я.

"Я нарисовал вам вазу, вы же просили," - радостно продолжил мальчик. И, положив рисунок передо мной, вприпрыжку выскочил из класса.

Я, с некоторым страхом, недоверчиво взял рисунок и замер.

На нём была изображена, разбитая на полу ваза, из которой поднимался какой-то чёрный дым. Что-то чёрное и мрачное выходило из разбитой вазы.. Но самое страшное было другое - на рисунке была ваза, которая стояла дома в моей комнате.. Не выдержав, я порвал рисунок и, испытав некоторое облегчение, выкинул бумагу в мусорное ведро.

Вечером, ложась спать, я косился на вазу, стоящую на моей прикроватной тумбочке. Пока она целая, но что будет дальше?.. Рисунки новенького умели оживать.. Сходив в ванную, я вернулся в комнату и вздрогнул - около вазы лежал рисунок Макара, который я порвал... Меня охватила паника. Я, не веря своим глазам, взял его в руки. Это несомненно был тот самый альбомный лист. От страха у меня похолодело внутри. Я в бешенстве разорвал рисунок ещё раз и услышал тихий, детский смех:"Не поможет..."

Упав на кровать и закрыв уши руками, я почувствовал, что схожу с ума. Некоторое время я лежал, не шевелясь, затем, видимо, уснул. Проснулся от звонкого и резкого звука. Вскочил с дико бьющимся сердцем и закричал от боли - в ногу впилось что-то острое. Пытаясь разглядеть в темноте, что происходит, я понял, что на полу разбитая ваза, на осколок которой я наступил. Луна внезапно залила светом тёмную комнату и я увидел, как из разбитой вазы поднимается, что-то тёмное. Попятившись назад, я упал, запнувшись об ножку кровати. Чёрная масса разлилась по полу и медленно приближалась ко мне. Меня парализовало. Чёрный дым окутал меня и я оказался внутри него, чувствуя как масса заполняет моё тело через нос, уши, рот.. Стало трудно дышать и я почувствовал, что теряю сознание.

Очнулся я утром на полу, рядом с кроватью. Абсолютно целая ваза стояла на тумбочке. Разорванного рисунка не было.. Лишь раненая нога от осколка говорила о том, что мне это не приснилось..

Утром, зайдя в класс, я увидел Макара. Он сидел за моим учительским столом с рисунком в руках. Увидев меня, он радостно вскочил, указывая на рисунок :"Это вам!" Я ощутил панический страх. "Убирайся отсюда," -сквозь зубы процедил я. Макар удивлённо наклонив голову на бок, вдруг оскалился :"Больше никогда не смей рвать мои рисунки!"

С этими словами, он присвистывая, выскочил из класса. Боясь брать рисунок, я не глядя сложил его пополам и, засунув в рабочую сумку, зашагал в учительскую.

Достав личное дело новенького, я выписал информацию о его прежней школе, в которой он учился и домашний адрес.

После уроков, сидя в пустом классе, я набрал номер телефона школы, в которой до этого учился Макар. После не долгого разговора я отключил телефон, чувствуя, как страх перехватывает моё горло. Макар никогда не учился в той школе..

Глядя на домашний адрес новенького, понял, что это последнее, что я могу сделать - мне нужно поговорить с его родителями, пока я совсем не сошёл с ума. Сев за руль, я поехал по указанному адресу. Старый барак находился на окраине города. Подъехав к нему, я уставился на разбитые стекла окон. "Разве здесь кто-то живёт?" - пронеслось у меня в голове.

С опаской вошёл в нужный подъезд. В нос ударила едкая вонь кошачей мочи и давно нежилого помещения. "Есть тут кто?" - громко крикнул я. Мой голос эхом разлетелся по подъезду. Я медленно стал подниматься на второй этаж.

Дойдя до нужного этажа, сверился с листочком, на котором был написан адрес. Всё верно, я стою именно перед той квартирой. Неужели Макар с семьёй живёт здесь? В заброшенном бараке? Где-то в глубине квартиры раздался громкий скрип и шаги. "Значит тут кто-то есть,"- обрадовался я и протянув руку, чтобы постучать, увидел, что дверь не заперта. Аккуратно приоткрыл её, она жалобно скрипнула, распахиваясь.

"Здравствуйте! - крикнул я вглубь квартиры. - Я школьный учитель Макара! Есть кто-то дома?"

В ответ услышал непонятные шорохи и даже какой-то протяжный вздох. В квартире явно кто-то был. Я прошел внутрь. На полу валялись вещи, было грязно. В кухне виделась разбитая посуда."Неужели тут живут?"-в очередной раз пронеслось в моей голове.

Из комнаты опять донеслись звуки  шагов. Я обрадованно зашагал на этот звук. Зайдя, замер на пороге. В полупустой комнате никого не было. Лишь одинокое кресло-качалка в углу раскачивалось само и тихо скрипело.

Меня наконец охватила страшная паника, я понял, что нахожусь в ловушке. Только хотел рвануть обратно к входным дверям, как дверь в комнату захлопнулась перед моим носом. В ужасе я забарабанил по закрытым дверям:"Помогите!! Кто-нибудь помогите!!" В ответ раздался тихий смех:"Добро пожаловать в мой дом. Будь моим папой". Я судорожно обернулся. Перед моим лицом появилась верёвка, свисающая с потолка. Чувствуя, что ноги меня не держат, я по стене опустился на грязный пол. Пустое кресло скрипя, раскачивалось всё сильнее. Верёвка раскачивалась, как-будто на ветру..

Схватив свою рабочую сумку, я дрожащими руками вытащил сложенный пополам рисунок и развернул.. На альбомном листе была изображена комната с креслом-качалкой в углу, посередине которой висело в петле тело мужчины...

"Пора,"-прошептал чей то голос у меня над ухом..

Через неделю в старом, пустующем и готовым под снос бараке, нашли мёртвое тело повешенного мужчины. Подумали, что бомж. Оказалось - нет.. Приличный молодой человек, учитель..

В соседнем городе директор школы радушно принимал нового ученика. Глядя на отца ученика он произнес:"А вы кажется учитель ИЗО?" Молодой человек с пустыми глазами равнодушно кивнул. "Странный он," - пожав плечами, подумал директор.

Выйдя из кабинета директора, молчаливый отец и мальчик, встретили в коридоре учительницу. Улыбнувшись новенькому, она пошла дальше по коридору. Глаза мальчика вспыхнули дьявольской радостью. Глядя, как учительница исчезает в конце коридора, он достал из сумки альбом с карандашами, прошептав "Здравствуй, мама.."

Буду благодарна за ваши комментарии и реакции.