На моём канале часто выходят истории о том, как живут люди в разных странах. Я уже рассказывала о своей подруге Юлиане, которая с 2020 года живёт в Словении. Мы с ней часто обсуждаем, как изменилась жизнь у нас и у них, но вживую увидеть всё своими глазами ей удалось этим летом, – она наконец-то приехала в Россию погостить к своим родителям.
Накануне её визита мы разговаривали по видеосвязи: я расспрашивала, как дела в Словении, подорожала ли жизнь, как относятся к русским и много ли туристов. Юлиана, в свою очередь, тоже засыпала меня вопросами:
– "Как вы вообще живете? С такими курсами валют и без привычных брендов? Что вы теперь носите, чем заменяете зарубежные товары и продукты?"
Честно, я слушала улыбалась, представляя её реакцию, когда она сама лично все увидит. Ведь то, что вей в Европе кажется непривычным, у нас уже давно стало просто нормой. Статью иллюстрирую фотографиями из Словении, которые сделала в прошлом году, пока гостила в Любляне.
Продуктовый магазин
Первое, что мы сделали после её приезда, – пошли за покупками. Чтобы приготовить вкусный обед. И вот тут началось самое интересное.
– "Лена, почему цены высокие? Когда я уезжала в Европу, цены были ниже, а сейчас все стоит практически как у нас. Как вы питаетесь? Наверное, во всем себя ограничиваете?" –не скрывала удивления подруга, фотографируя ценники для мужа в Словению.
Я улыбнулась и объяснила, что, во-первых, покупаем всё то же, что и раньше, а во-вторых, уже привыкли. Да, стало дороже, но и зарплаты тоже выросли, по крайней мере у нас в регионе. Да и возможностей для заработка стало больше, после 20-го года появилось много удаленных вакансий и подработок. Если раньше было трудно устроиться, то сейчас нехватка кадров разных профессий.
Для нее стало неожиданностью изобилие товаров на полках. Она ожидала увидеть полупустые витрины – а тут большой ассортимент, в том числе зарубежная продукция. Иногда вместо иностранных брендов можно купить отечественные аналоги. Многие товары даже не сменили упаковку, только название.
Конечно, первым делом Юлиана купила "нашу" колу – это уже своего рода традиция у всех иностранцев: попробовать российский вариант и сравнить вкус. Как думаете, ей понравилось?
Полные тележки у кассы
Когда мы подошли к кассе, подруга снова округлила глаза:
– "Ого, какие очереди! У вас все с наполненными тележками, как будто Новый год. Я думала, вы бедствуете и недоедаете, а вы, оказывается, живете не хуже нас и ни в чем себе не отказываете"
Я засмеялась:
– "Мы ещё и воду льем, как раньше, и свет включаем во всех комнатах. А зимой ходим раздетыми – потому что жарко! Все как и раньше.»
Посмеялись обе. Эта фраза – уже народный сарказм.
Полные рестораны
Чтобы завершить день, решили поужинать вне дома. Но оказалось, что попасть в ресторан без записи почти невозможно. Мы обошли четыре заведения, и только в пятом нашли свободный столик.
– "У нас сейчас заведения переполнены только в сезон. Обычно нет проблем с посадкой. Не ожидала, что у вас тоже всё забито, учитывая прайс на блюда." – не ожидала подруга.
Я ей ответила честно, как есть:
– "Ну а что ты хотела? Пятница ведь, все отдыхают" – ответила я с улыбкой.
Для подруги стало неожиданностью, что народ ходит по заведениям, а не сидит дома, чтобы сэкономить деньги.
Бренды ушли, но по факту не совсем
На следующий день Юлиана решила пройтись по магазинам одежды. Она ожидала увидеть пустые витрины и унылые надписи "аренда". Так действительно было, когда она уезжала, но то был 20-ый год. К её удивлению, торговые центры работали, витрины сияли, а выбор был огромный.
– "Подожди, а разве этот бренд не ушёл с рынка России?" – спрашивала она, разглядывая знакомые вещи.
Я объяснила, что большинство товаров теперь просто заказывают онлайн — через маркетплейсы. Нужно только знать, где искать.
Более того, живя в Европе, она долгое время не могла найти свои любимые духи, которыми пользовалась раньше, так как их нет в Словении, там в принципе выбор парфюма небольшой, надо ехать хотя бы в соседнюю Италию или Францию.
Я решила устроить ей сюрприз, и по-тихому заказала любимый аромат в интернет–магазине Randewoo, где есть абсолютно всё, даже снятые с продажи позиции. Как правило, остатки любого парфюма есть на складах, качественная оригинальная продукция.
Вы бы видели лицо моей европейской подруги, когда я вручила ей презент. Она не могла поверить, что это те самые YSL Elle, с неповторимым шлейфом и шикарной стойкостью. Юлиана тут же нанесла их на себя и наслаждалась запахом до самого вечера. А на следующий день заказала флакон 100 мл и еще несколько позиций в миниатюрах по 8 мл, с которым вернулась домой в Словению.
Для нее стало открытием, что в России такой большой выбор духов и что есть возможность покупать миниатюры по 1,5 мл и по 8 мл, что в разы удобней и дешевле.
– "Везет вам, можете иметь большую коллекцию духов и при этом не разориться. В Европе нет подобных магазинов, ну или там нет оригиналов, только аналоги." – расстроилась подруга
Мне тоже раньше нравились Elle от YSL, поэтому я взяла себе миниатюру 8 мл, чтобы понастальгировать о прошлом, когда еще не было всех этих Kirke, Ganymede и Baccarat. Помните те времена? Когда я вдохнула запах Elle, то сразу окунулась в атмосферу молодости и студенчества.
Заказать Elle от YSL можно по этой ссылке. С промокодом 10TRIPS будет дополнительная скидка 10% (при заказе на общую сумму от 2500 рублей), которая суммируется с другими акциями. Сейчас ничего подобного уже не выпускают и аналогов им реально нет. Будете пахнуть не так, как остальные, это я вам гарантирую.
Подруга уехала домой совсем с другими впечатлениями. Та картина, которую она себе рисовала, живя в Европе, оказалась далека от реальности, что, конечно же, ее порадовало.
– "Я думала, вы тут едва сводите концы с концами. А оказывается, живёте не хуже нас. В чем-то даже лучше" – сказала она перед отъездом. Теперь моя очередь ехать к ним в гости.
Я тогда подумала: сколько бы ни рассказывали про то, как у нас все плохо, пока люди ходят по вечерам в рестораны, строят парки, смеются и путешествуют по миру, несмотря на ограничения, – всё у нас хорошо. И будет еще лучше. Согласны? Хотели бы жить в Европе?
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: 2W5zFGedVWp