"Любая проблема может стать началом пути к успеху, если к ней отнестись с юмором"- М.Н. Задорнов
Этим принципом и придерживаюсь. По крайней мере, стараюсь. Даже когда весь день — как будто кто-то специально расставил ловушки на моём пути
Неделя прошла в простуде. А ночь перед работой прошла без сна. Просто лежала, смотрела в потолок и думала: «Ну почему? Почему не получается уснуть, если завтра — мой единственный рабочий день?» Всё тело уставшее, а мозг — как будто на марафоне. Мысли кружатся: то о заказах, то о том, хватит ли материалов, то о том, что обещала сделать эбру именно сегодня… В итоге уснула под утро — и сразу звонок будильника.
Продирая глаза, выдвигаюсь на кухню. Запинаюсь об первого кота, наступаю на лапу второму, ударяюсь об кухонный стол, плюхаюсь на стул, тяну руки к чашке кофе. Обжигаюсь, проливаю кофе на светлую пижаму, вздыхаю и думаю: «Ну что ж, утро не задалось. Но в мастерской всё наладится».
Приезжаю. Открываю дверь. Включаю свет. Решаю перебить "непруху" продуктивным рабочим днём.
И тут — как будто щёлкнул невидимый включатель.
Сегодня — день Синдрома Невезения.
Он не объявляется громко. Он просто… включается. Тихо, незаметно, как фоновая помеха, которая со временем становится главным звуком.
Сначала — заказчица. Пришла утром, забрала вышивку в готовой авторской раме: всё было аккуратно, паспарту подобрано с учётом всех пожеланий, рама в подарок подруге, которая любит определенный стиль. Ушла довольная.
А через пару часов пишет. Почти плачет:
— Никто, кому показала, не одобрил… Говорят, что все бледное , что рама "перебила", что паспарту "сливается", а вышивка исчезла
Сердце сжалось. Не за себя — за неё. Ведь она так старалась сделать подарок! Шила месяцами, вкладывала в работу всё — и время, и душу. А теперь — сомнения. Боится, что не сможет сделать подарок близкому человеку.
Переживала за неё больше, чем за себя. Написала сразу: «Не переживайте! Если не нравится — всё можно переделать. Главное — чтобы вам и одаряемой было комфортно с этой работой».
Напомнила своё главное правило:
— Висеть будет дома не у меня, а у вас! Значит, к лешему все художественные правила, если не нравится! Делаем так, как душа просит.
Сошлись на том, что сначала она покажет подарок подруге — а потом решим: оставляем или вносим правки. Вроде бы тревога у неё немного отступила. Теперь жду ответа — внешне спокойная, внутри — вулкан...
А Синдром Невезения в это время уже подкрадывался к моему эбру-столу.
Да, эбру. Обещала клиентке — сделать паспарту именно на эту субботу. Фон в технике водяного мрамора для небольшой вышивки. Всё подготовила: банки с красками, кисти, бумага, раствор замешала, выдержала положенное время
Но стоило капнуть первую краску — она не расплылась по поверхности, а прямо — буль-буль — и на дно. Как мои надежды на спокойный день.
Вторая попытка — теперь раствор слишком густой, краски не растекаются, а лежат комками, будто обиженные
Третий раз — слишком жидкий, и узоры собираются в странный кисель
В итоге на столе — испорченные листы паспарту, куча тряпок и чувство, что я не багетчик, а ученик третьего класса на уроке труда
Я смотрела на это месиво и думала: «Ну конечно. Почему бы не испортить ещё и то, что обычно получается?»
Синдром невезения, похоже, решил, что эбру — слишком красиво для сегодняшнего дня.
Потом — станок для резки паспарту. Надёжный, точный, почти как старый друг. Но сегодня он решил устроить мне сюрприз: на последнем листе — клин. Просто встал. Нож застрял, программа отключилась, высвечивая одну и ту же ошибку, как будто издевается.
Проверяю: подложка новая, лезвие из упаковки, настройки — как надо. А он всё равно упирается. Пришлось отключать, ждать, перезагружать, проверять на черновике. Потеряла полчаса. А на столе — гора работ с пометкой «спасибо за терпение и ожидание».
Ещё и поставки задерживаются. Бумага для паспарту — на складе, но «груз не отгружен». Багет нужного оттенка — «ожидается на следующей неделе». А я тут, как дура, сижу и жду, хотя сама ни на что повлиять не могу.
Пытаюсь снять видеоотчёт для заказчиков — показать, как идёт работа. Включаю камеру… и тут же бьюсь коленом об угол стола. С воплями и пополнением словарного запаса для сапожника растираю ногу — и тут же ударяюсь бедром об дверной проём.
Синдром невезения сегодня особенно старался. Не просто «всё не так» — а «всё не так, и ещё чуть-чуть хуже».
На фоне разболелась голова. Давление, ясное дело, скакануло. Отложила всё. Потому что и ежу понятно: если продолжать в таком духе, вместо исправления начну всё портить.
И тут — как будто небеса сжалились.
Звонок в дверь
Пришла подруга. С пакетом интересных китайских конфет — «для войны с дементорами, самое то!»
Ничего не спрашивает, не советует, не говорит «ну ты же справишься». Просто: «Забрать посылку, да и заодно заглянула». Просто — побыть рядом.
И этого хватило.
Хватило, чтобы замешать еще один раствор для эбру и сделать несколько пробных вариантов. Конечно, предварительно прогнав всех из комнаты со словами "Вот только не надо сейчас мне под руку говорить!.."
Но… помню свой эпиграф. И, усмехаясь сквозь усталость, думаю: ну что ж, эта суббота - не катастрофа. Это просто очень убедительная репетиция терпения.
Может, скоро поставки придут. Может, станок простит меня за то, что я на него наорала: "Ну, ты фуфло! Чего тебе не нравится?! Почему именно сейчас, тудыть- тебя-сюда-растудыть, надо было заклинить?!!"
Может, подруга заказчицы схватит работу и скажет: "То, что надо!"
Может, в следующую субботу и эбру, и макет реза получатся с первого раза?
А пока…
Пока представим, что 11 октября 2025 года я встала не с той ноги, запнулась об чёрную кошку, левой рукой разбила зеркало и упала прямо на то место, где прошла баба с коромыслом и пустыми вёдрами.