Найти в Дзене
av.by

«Сижу учу уроки!» Каково это — быть мастером на официальном сервисе?

Официальный сервис — это не только про строгие регламенты и оригинальные детали. В первую очередь это про людей, которые делают автомобили надёжнее, а клиентов — спокойнее. Сегодня мы познакомим вас с Владимиром Гороховиком — механиком Volkswagen первой категории, работающим в «Атлант-М» с 1998 года. Его история — отличный пример настоящей преданности делу. Владимир Гороховик — слесарь по ремонту автомобилей автоцентра «Атлант-М Уручье». В ноябре 1998 года мужчина пришёл в компанию учеником-механиком, а уже в 1999-м стал самостоятельным специалистом. — Всё началось с хобби — как у многих мальчишек. Сначала я ремонтировал свой велосипед, потом понял, что и автотехника мне интересна, и пошёл в столичное профессионально-техническое училище. После обучения профессии автослесаря по распределению попал на автобазу № 1 (позже она стала автобазой управления делами президента). Там проработал до 1998 года, а затем появилась возможность перейти в «Атлант-М». Кстати, сейчас официальный сервис дос
Оглавление

Официальный сервис — это не только про строгие регламенты и оригинальные детали. В первую очередь это про людей, которые делают автомобили надёжнее, а клиентов — спокойнее. Сегодня мы познакомим вас с Владимиром Гороховиком — механиком Volkswagen первой категории, работающим в «Атлант-М» с 1998 года. Его история — отличный пример настоящей преданности делу.

«Иногда прошу сына помочь мне с учёбой!»

Владимир Гороховик — слесарь по ремонту автомобилей автоцентра «Атлант-М Уручье». В ноябре 1998 года мужчина пришёл в компанию учеником-механиком, а уже в 1999-м стал самостоятельным специалистом.

-2

— Всё началось с хобби — как у многих мальчишек. Сначала я ремонтировал свой велосипед, потом понял, что и автотехника мне интересна, и пошёл в столичное профессионально-техническое училище. После обучения профессии автослесаря по распределению попал на автобазу № 1 (позже она стала автобазой управления делами президента). Там проработал до 1998 года, а затем появилась возможность перейти в «Атлант-М».

Кстати, сейчас официальный сервис доступен для посещения по адресу ул. Шаранговича, 22/1 (микрорайон Сухарево) и пр. Независимости, 202 (Автодеревня «Атлант-М»).

— Тогда как раз строили новую станцию Volkswagen на улице Шаранговича и набирали команду. Я заполнил анкету, прошёл собеседование. Его проводил тренер по технической части VW. Он оценивал знания, уровень подготовки и решал, кого брать учеником. В итоге меня взяли, сказали, что я показал лучший результат среди всех кандидатов.

-4

— Вы работаете с 1998 года — более 25 лет! За это время автомобили, наверное, сильно изменились?

— Конечно, техника усложняется с каждым годом. Появляются новые системы, особенно экологические — для очистки воздуха, уменьшения выбросов. Они тоже сложные, приходится постоянно учиться, разбираться, адаптироваться.

— А как менялся сервис за эти годы?

— Оборудование обновляется регулярно, появляются новые установки. Когда-то, например, стенд развала-схождения у нас был единственным в Беларуси! Сейчас таких стендов много, но мы всегда стараемся в числе первых внедрять новое.

-6

Официальный сервис Volkswagen вводит привлекательную систему обслуживания автомобилей старше трёх лет: чем больше возраст авто — тем более выгодны услуги сервиса и приобретение запасных частей. Подробнее с системой вы можете ознакомиться по ссылке.

— Когда выходит новая модель автомобиля, наш инженер-технолог заранее изучает, какие нужны приспособления, инструменты, заказывает их. К моменту, когда в машине, которая регулярно обслуживается у нас, наступает срок замены, например, ремня ГРМ, у нас уже всё есть: и инструмент, и детали на складе. Это очень удобно: процесс полностью налажен, всё заранее продумано.

-7

— Вы регулярно проходите обучение?

— Да, у нас каждый год обязательная аттестация. Мы, взрослые дядьки, сидим и заново «учим уроки» — за компьютером, с тестами. Иногда даже покупаю книжки по физике, потому что и эту науку нужно знать. Порой прошу сына помочь (он у меня закончил РТИ). Бывает, задаю ему, как мне кажется, глупые вопросы, а он с улыбкой объясняет. Когда-то я ему помогал с учёбой, а теперь он мне.

-8

Почти все сотрудники сервиса проходили обучение и сертификацию на заводах-производителях традиционных автомобильных брендов портфеля «Атлант-М» — Toyota, Lexus, VW, Ford, Jaguar Land Rover, Kia.

— Как вы относитесь к тому, что приходится постоянно учиться?

— Если честно, не всегда хочется, — смеётся Владимир. — Но понимаю, что это нужно.

-9

— И действительно помогает: в работе постоянно сталкиваешься с новыми моделями, системами, разными блоками управления. У Volkswagen их много. У каждой модели всё по-своему.

Дневник обучения Владимира. Первая запись — от 1999 года

«Учишь других — и сам растёшь!»

— Владимир, а что вас мотивирует все эти годы работать именно в «Атлант-М»?

— Есть несколько причин. Во-первых, возможность обучаться напрямую у производителя. В моей работе это очень важно! Во-вторых, коллектив замечательный. Некоторые мастера здесь давно, почти как я, со всеми знаком, мы общаемся и дружим. Я, кстати, многих обучал. Люди приходят разные: кто-то после училища, кто-то с небольшим опытом, а некоторые уже с высоким уровнем. И бывает, что у них сам чему-то учишься. Это интересно — процесс взаимного обучения.

— В-третьих, комфортные условия. У нас сухо, тепло, чисто и светло. Это сильно мотивирует добросовестно и прозрачно работать. Я же автослесарь — бывал на других СТО. Там и раздевалки не очень, и душа нет, и запахи какие-то... Как домой возвращаешься — одежда пропахла, неприятно. А здесь — современное помещение, чистота, порядок. Можно спокойно прийти в нормальной одежде, переодеться, поработать и уйти чистым!

— Ну и удобный график — 2/2/3. Получается, два раза в месяц у меня длинные выходные — пятница, суббота, воскресенье. Можно заняться своими делами, это весьма привлекательно летом. Ещё радует близость к дому. Очень удобно, особенно если сравнивать с коллегами, которые ездят по 50 километров.

-13

— Вам нравится обучать?

— Да. Учишь других — и сам растёшь. Даже у молодых можно многому научиться. Иногда они видят задачу под другим углом, предлагают нестандартное решение, и оно оказывается эффективнее.

-14

Владимир рассказывает: больше всего ему запомнились первые стажировки от Volkswagen.

— Тогда только начинал изучать новую технику. Первые серьёзные экзамены были по моделям Passat B5 и Golf IV — самым актуальным и продаваемым в то время автомобилям. Я сдавал экзамен на вторую категорию. Это был не тест и не анкета, а реальный разговор с преподавателем.

-15

— Представьте: сидишь перед инструктором, он задаёт вопрос, а ты должен своими словами объяснить. Если он видит, что не уверен, — ответ не засчитывается. Там было около 120 вопросов, но каждый — с уточнениями. Требовалось понимать материал, а не просто заучить. Непросто, но зато запомнилось на всю жизнь. Со временем экзамены изменились: появились тестовые и письменные форматы.

-16

— Вы работаете в основном внутри сервиса? С клиентами напрямую не общаетесь?

— Редко с ними беседую. Иногда клиенты хотят лично посмотреть, как проходит обслуживание. Бывает, кто-то приходит впервые, человек раньше где-то обжёгся, теперь хочет убедиться, что всё делается честно. Мы относимся с пониманием — пожалуйста, смотрите. Хотя у нас и камеры стоят — можно попросить мастера-приёмщика показать видео, как обслуживали автомобиль.

— Иногда мне рассказывают, что клиенты благодарят и оставляют отзывы. Если кто-то недоволен — тоже сообщают. Бывает по-всякому. Главное — всё исправляется, если вдруг что-то не так.

-18

— Чем вы больше всего гордитесь в своей работе?

— Наверное, людьми, с которыми трудился все эти годы. Когда я пришёл, думал, что многое знаю, ведь до этого работал на автобазе, где занимался ходовой частью. А тут столкнулся с огромным объёмом новых задач — первые год-два было тяжело. Коллектив помогал, поддерживал, учил. Потом уже я сам стал передавать опыт дальше.

— Многие мои ученики стали отличными специалистами. Кто-то остался у нас, кто-то ушёл, но где бы ни работали, всегда приятно слышать хорошие отзывы. Так и происходит обмен знаниями: мы учим друг друга, делимся опытом и вместе растём.

— А что бы вы посоветовали клиенту, выбирающему между обслуживанием у официального дилера и у неофициального сервиса?

— Могу говорить только с точки зрения «официала». Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. У официального дилера, как правило, больше специализированного инструмента и информации. Особенно это касается сложных узлов и агрегатов, например двигателя. У дилера есть оригинальные каталоги запасных частей, по ним можно легко подобрать нужный компонент. Это экономит время и повышает точность ремонта.

Официальный сервис может быть выгодным и надёжным. Обслуживание у «официала» увеличивает остаточную стоимость на вторичном рынке на 10%!

— У официального дилера больше опыта в заказах и подборе запчастей. Плюс — гарантии: у дилера они расширенные и часто сроком до года.

Также у «официала» более прозрачный документооборот, регламент работы, строгие стандарты. У крупных организаций вроде нашего центра есть ресурсы для быстрого реагирования на ошибки — это тоже преимущество.

-22

— Существует, конечно, и нюанс: специнструмент дорогой! Например, для Volkswagen Crafter у нас есть специализированный прибор стоимостью около 5 000 рублей. Такой не каждый сервис или СТО может себе позволить!

Выбирая между дилером и неофициальным сервисом, клиент должен учитывать сложность ремонта, наличие оригинальных запчастей, гарантию, уровень прозрачности и оборудования.

— Хочу добавить, что прозрачность — одна из ключевых ценностей «Атлант-М». Мы можем показать клиенту всю историю обслуживания, все расходные материалы, если необходимо. Это доверие и открытость, на которых строится наша работа!

-23

Сервис полного цикла

Теперь разберёмся: что такое официальный сервис на самом деле? Поможет нам Сергей Мурашко, руководитель отдела сервиса в автоцентре «Атлант-М Уручье».

-24

По его словам, официальный сервис — это в первую очередь надёжность, доверие и гарантия, спокойствие и уверенность, отсутствие лишних забот, место, где специалисты решают все вопросы клиентов.

В 2026 году компании «Атлант-М» исполнится 35 лет! За это время специалисты обслужили больше полумиллиона клиентов — около 630 000 человек. А ежемесячно в стенах мастерской бывают около 10 000 автомобилей.

— Немаловажной является поддержка со стороны производителя — технологии, программное обеспечение и его обновление, запасные части, необходимое оборудование и инструмент, а также гарантия. И всё сертифицированное, «не ломаное» и не купленное непонятно где. В этом и суть официального дилерского сервиса.

-25

— Ну и, конечно, сотрудники, правильный подбор, обучение и постоянное развитие — важнейшая часть системы.

Ценности сервиса «Атлант-М»:

  • работают надёжно, качественно, по стандартам;
  • любая помощь с вашим авто;
  • выгодное обслуживание;
  • прозрачность;
  • удобное взаимодействие.

— О ценностях мы обязательно рассказываем всем новым сотрудникам на Дне новичка. Это основа, на которую мы опираемся в работе. Для нас важно думать не просто о том, как выполнить задачу, а о том, как действительно помочь клиенту, решить его вопрос правильно, с теплотой и участием. Не только ради прибыли — через эмоциональную вовлечённость, с доброжелательным отношением и искренним желанием помочь.

-26

— Если сотрудник действует именно так, это способствует формированию его долгосрочных отношений с клиентом и всегда гарантирует поддержку со стороны руководства предприятия.

-27

Представитель организации уверен: доверие — то, что невозможно купить. Его можно только заслужить поступками, отношением и качеством работы.

— Мы продолжаем сотрудничать с брендом Volkswagen. Завод временно не поставляет автомобили из-за санкций, но все договоры действуют до сих пор, и компании продолжают сотрудничество. С запчастями же сложнее: логистика поставок удлинилась и подорожала. Тем не менее «Атлант-М» по-прежнему использует оригинальные детали и даёт на них гарантию.

— Хочу обратить ваше внимание на то, что на нашем предприятии обслуживание полного цикла: есть и сервисный, и кузовной цех, и склад запчастей. Клиенту достаточно просто приехать и оставить свой автомобиль — всё остальное мы берём на себя, — рассказывает Сергей Мурашко.

— Кроме того, мы можем дистанционно урегулировать страховые случаи. Если человек попадает в ДТП, он просто приезжает к нам, и всю дальнейшую коммуникацию со страховой компанией мы берём на себя. То есть полностью ремонтируем автомобиль, заключаем необходимые соглашения, а клиент просто забирает готовую машину.

— Мы стремимся решать все вопросы за клиента и даже предвосхищать их. У нас внедрена диалоговая приёмка, при оформлении акта выполненных работ всегда указываются рекомендованные в будущем операции и пожелания для клиента. Ведём онлайн-трансляцию из ремонтной зоны, чтобы обеспечить максимальную прозрачность, — заключает руководитель.

Партнёрский материал

Сейчас в официальный сервис Volkswagen «Атлант-М» можно обратиться по двум адресам:

  • Сухарево — ул. Шаранговича, 22/1;
  • Автодеревня «Атлант-М» — пр. Независимости, 202.

Желаете получить консультацию или сдать машину в сервис? Заполните заявку ниже, и специалисты свяжутся с вами в ближайшее время:

EmbedManager.embed({ key: "https://fs6.formsite.com/res/showFormEmbed?EParam=0f3EXAbWkRzNM36R33tCRfQBLWIKfCumFzpUCZwnDno&2015599045", width: "100%" });

+375 (29) 688-50-71

ООО «Атлант-М Центр»

УНП: 193719285.