Найти в Дзене

Audi RS7 Sportback - Гепард в волчьей шкуре

История создания Audi RS7 Sportback (C7, 2014-2018) — это история о том, как Audi взяла уже успешную и красивую модель и превратила её в одного из самых харизматичных и мощных «супер-гран-туризмо» на рынке. Это не было простым «установим мощный мотор», а целенаправленной работой подразделения Audi Sport GmbH (тогда ещё называвшегося quattro GmbH). Audi RS7 Sportback 2018 года — это автомобиль из поколения C7 (фацлифт), которое выпускалось с 2015 по 2018 год. Многие считают его одним из самых красивых и сбалансированных «спортбэков» в истории. Это не просто быстрый хэтчбек, это эталон стиля, роскоши и невероятной производительности в кузове «четырехдверного купе». RS7 2018 года — это апогей дизайна C7. После рестайлинга он получил: Главная особенность — легендарный силовой агрегат. Для большого и практичного 5-дверного автомобиля эти показатели в 2018 году были на уровне суперкаров. RS7 не строился с нуля. Он был основан на платформе Volkswagen Group MLB, которую делили Audi A6, A7, A8
Оглавление
Audi RS7 Sportback
Audi RS7 Sportback

История создания Audi RS7 Sportback (C7, 2014-2018) — это история о том, как Audi взяла уже успешную и красивую модель и превратила её в одного из самых харизматичных и мощных «супер-гран-туризмо» на рынке. Это не было простым «установим мощный мотор», а целенаправленной работой подразделения Audi Sport GmbH (тогда ещё называвшегося quattro GmbH).

Audi RS7 Sportback 2018 года — это автомобиль из поколения C7 (фацлифт), которое выпускалось с 2015 по 2018 год. Многие считают его одним из самых красивых и сбалансированных «спортбэков» в истории.

Это не просто быстрый хэтчбек, это эталон стиля, роскоши и невероятной производительности в кузове «четырехдверного купе».

Дизайн: Агрессивная элегантность

RS7 2018 года — это апогей дизайна C7. После рестайлинга он получил:

  • Более острые и угловатые фары и задние фонари в стиле новой тогда Audi R8.
  • Широкий и мускулистый обвес: Арки колес, пороги, бампера — всё это выделяло RS7 на фоне обычных A7.
  • Характерные черты RS: Знаменитые «овальные» выхлопные патрубки, решётка радиатора с квадро-символикой, надпись «quattro» на переднем бампере.
  • Культовый силуэт: Линия крыши, плавно ниспадающая к заднему спойлеру, который автоматически выезжает на скорости.
-2

Предпосылки и философия: Заполнение ниши

  • Успех Audi RS6 (C6): К моменту создания RS7, подразделение уже имело оглушительный успех с моделью RS6 Avant — практичным универсалом с двигателем V10, который мог на равных бороться с суперкарами. Однако рынок, особенно в США и Китае, требовал более стильного и купеобразного автомобиля.
  • Конкурентное окружение: В классе «четырёхдверных купе» уже вовсю хозяйничали Mercedes-Benz CLS-класс и BMW 6 Series Gran Coupe. Audi нужен был свой козырь, и не просто быстрый, а сокрушительный.
  • Философия RS7: Создать автомобиль, который сочетал бы в себе:
    Скульптурную эстетику Audi A7.
    Экстремальную производительность на уровне суперкаров.
    Практичность четырёхдверного купе с большим багажником.
    Неброскую агрессию — философию «волка в овечьей шкуре», но в более ярком исполнении, чем у RS6.
-3

Сердце Зверя: Двигатель и Трансмиссия

Главная особенность — легендарный силовой агрегат.

  • Двигатель: 4.0 TFSI — би-турбо V8.
  • Мощность: 560 л.с. (412 кВт) при 5700-6600 об/мин.
  • Крутящий момент: 700 Н·м при 1750-5500 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая «автоматическая» коробка передач Tiptronic (очень быстрая и надежная).
  • Привод: Постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen (стандартное распределение 40:60 с уклоном на заднюю ось).

Производительность: Цифры, от которых захватывает дух

  • Разгон 0-100 км/ч: 3.9 секунды
  • Максимальная скорость: Стандартно ограничена на 250 км/ч. С опциональным пакетом Dynamic ограничение снималось до 280 км/ч, а с пакетом Dynamic Plus — до 305 км/ч.

Для большого и практичного 5-дверного автомобиля эти показатели в 2018 году были на уровне суперкаров.

Платформа и силовая установка: Общее — не значит простое

RS7 не строился с нуля. Он был основан на платформе Volkswagen Group MLB, которую делили Audi A6, A7, A8 и даже Bentley Continental GT. Однако подразделение Audi Sport провело колоссальную работу по адаптации.

  • Двигатель: Был взят новый на тот момент 4.0-литровый V8 TFSI с двойным турбонаддувом. Этот мотор уже использовался в S6, S7, S8, но для RS7 его кардинально переработали:
    Установили другие турбокомпрессоры с большей производительностью.
    Усилили блок цилиндров, коленвал и шатуны.
    Доработали систему охлаждения, включая дополнительный радиатор.
    Результат:
    560 л.с. и 700 Н·м крутящего момента. Для 2013 года это были показатели, ставящие RS7 в один ряд с Ferrari и Lamborghini.
  • Трансмиссия: Для управления таким крутящим моментом использовалась проверенная 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP (Tiptronic), а не роботизированная коробка. Она славилась своей надежностью, плавностью и скоростью переключений. Конечно, с ней работал знаменитый полный привод quattro с механическим самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
-4

Шасси и аэродинамика: Укрощение мощи

Превратить комфортабельный гран-туризмо в оружие — задача нетривиальная.

  • Подвеска: Стандартной стала пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которая могла опускать кузов на 20 мм на высоких скоростях. Опционально предлагалась еще более жесткая спортивная пневмоподвеска с динамическим стабилизатором (DRC).
  • Аэродинамика: Кузов получил широкие арки, новый передний бампер с большими воздухозаборниками (для охлаждения тормозов и интеркулера), спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере. Все это было не для красоты, а для реального прижимной силы и охлаждения.
  • Тормоза: Стандартные — мощные стальные диски, но главной опцией стали керамические тормоза (Carbon-Silicon-Carbide), которые практически не теряли эффективности даже после многократных экстренных торможений.

Дебют и эволюция (Рестайлинг 2015)

  • Премьера: Первое поколение Audi RS7 было представлено в 2013 году для рынка 2014 модельного года.
  • Рестайлинг (2015-2018): В 2015 году модель прошла рестайлинг вместе с всей линейкой A7. Именно эта версия (как раз 2018 года выпуска) считается самой совершенной в поколении C7. Она получила:
    Новые фары и задние фонари в стиле Audi R8.
    Ещё более агрессивный дизайн бамперов.
    Обновлённую информационно-развлекательную систему и полностью цифровую приборную панель Audi Virtual Cockpit.
    Доработанную подвеску и рулевое управление для еще более острой управляемости.
-5

Интерьер: Кокпит Пилота

Салон сочетал в себе роскошь Audi A7 и спортивный дух RS.

  • Качественные материалы: Кожа Valcona, карбон, алюминий.
  • Спортивные сиденья: Кожаные ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой и символикой RS.
  • Виртуальная приборная панель Audi Virtual Cockpit (на тот момент — новейшая технология).
  • Практичность: Несмотря на кузов купе, это был просторный 4-местный автомобиль с огромным 535-литровым багажником.
Интерьер Audi RS7 2018 года
Интерьер Audi RS7 2018 года

Наследие и почему он до сих пор актуален

Audi RS7 2018 года (C7) до сих пор пользуется огромной популярностью по нескольким причинам:

  • Икона дизайна: Многие считают его даже более гармоничным и агрессивным, чем следующее поколение C8.
  • Зрелая и надежная платформа: Все «детские болезни» модели C7 были уже устранены к этому году.
  • «Аналоговость»: По сравнению с более цифровизированным C8, C7 предлагает более «механические» и прямые ощущения от вождения.
  • Потенциал для тюнинга: Двигатель 4.0 TFSI известен своим огромным запасом прочности. С помощью чип-тюнинга мощность легко поднимается до 650-700+ л.с.
  1. Идеальный, невероятно быстрый, роскошный и практичный спортивный кабан.
  2. Эталон стиля: Один из самых красивых спортивных лифтбэков своего поколения.
  3. Технологический флагман: Сочетание мощи, полного привода и передовых систем помощи водителю.
  4. Автомобиль-легенда, который даже сегодня остается желанным объектом на вторичном рынке и блестяще демонстрирует философию Audi Sport.

Создание Audi RS7 Sportback стало блестящим ходом. Этот автомобиль:

  1. Создал новый сегмент — «гипер-спортбэк», сочетающий несочетаемое.
  2. Укрепил репутацию Audi Sport как создателя не только суперуниверсалов, но и эталонных GT.
  3. Стал иконой стиля и мощи. Его узнаваемый силуэт и характер до сих пор имеют армию поклонников.
-7

Audi RS7 2018 года — это кульминация целого поколения, финальный и самый отточенный вариант автомобиля, который доказал, что практичность и внешняя красота могут быть наделены душой настоящего монстра.

Автомобиль - Культ А.И. Пецун