История создания Audi RS7 Sportback (C7, 2014-2018) — это история о том, как Audi взяла уже успешную и красивую модель и превратила её в одного из самых харизматичных и мощных «супер-гран-туризмо» на рынке. Это не было простым «установим мощный мотор», а целенаправленной работой подразделения Audi Sport GmbH (тогда ещё называвшегося quattro GmbH).
Audi RS7 Sportback 2018 года — это автомобиль из поколения C7 (фацлифт), которое выпускалось с 2015 по 2018 год. Многие считают его одним из самых красивых и сбалансированных «спортбэков» в истории.
Это не просто быстрый хэтчбек, это эталон стиля, роскоши и невероятной производительности в кузове «четырехдверного купе».
Дизайн: Агрессивная элегантность
RS7 2018 года — это апогей дизайна C7. После рестайлинга он получил:
- Более острые и угловатые фары и задние фонари в стиле новой тогда Audi R8.
- Широкий и мускулистый обвес: Арки колес, пороги, бампера — всё это выделяло RS7 на фоне обычных A7.
- Характерные черты RS: Знаменитые «овальные» выхлопные патрубки, решётка радиатора с квадро-символикой, надпись «quattro» на переднем бампере.
- Культовый силуэт: Линия крыши, плавно ниспадающая к заднему спойлеру, который автоматически выезжает на скорости.
Предпосылки и философия: Заполнение ниши
- Успех Audi RS6 (C6): К моменту создания RS7, подразделение уже имело оглушительный успех с моделью RS6 Avant — практичным универсалом с двигателем V10, который мог на равных бороться с суперкарами. Однако рынок, особенно в США и Китае, требовал более стильного и купеобразного автомобиля.
- Конкурентное окружение: В классе «четырёхдверных купе» уже вовсю хозяйничали Mercedes-Benz CLS-класс и BMW 6 Series Gran Coupe. Audi нужен был свой козырь, и не просто быстрый, а сокрушительный.
- Философия RS7: Создать автомобиль, который сочетал бы в себе:
Скульптурную эстетику Audi A7.
Экстремальную производительность на уровне суперкаров.
Практичность четырёхдверного купе с большим багажником.
Неброскую агрессию — философию «волка в овечьей шкуре», но в более ярком исполнении, чем у RS6.
Сердце Зверя: Двигатель и Трансмиссия
Главная особенность — легендарный силовой агрегат.
- Двигатель: 4.0 TFSI — би-турбо V8.
- Мощность: 560 л.с. (412 кВт) при 5700-6600 об/мин.
- Крутящий момент: 700 Н·м при 1750-5500 об/мин.
- Трансмиссия: 8-ступенчатая «автоматическая» коробка передач Tiptronic (очень быстрая и надежная).
- Привод: Постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen (стандартное распределение 40:60 с уклоном на заднюю ось).
Производительность: Цифры, от которых захватывает дух
- Разгон 0-100 км/ч: 3.9 секунды
- Максимальная скорость: Стандартно ограничена на 250 км/ч. С опциональным пакетом Dynamic ограничение снималось до 280 км/ч, а с пакетом Dynamic Plus — до 305 км/ч.
Для большого и практичного 5-дверного автомобиля эти показатели в 2018 году были на уровне суперкаров.
Платформа и силовая установка: Общее — не значит простое
RS7 не строился с нуля. Он был основан на платформе Volkswagen Group MLB, которую делили Audi A6, A7, A8 и даже Bentley Continental GT. Однако подразделение Audi Sport провело колоссальную работу по адаптации.
- Двигатель: Был взят новый на тот момент 4.0-литровый V8 TFSI с двойным турбонаддувом. Этот мотор уже использовался в S6, S7, S8, но для RS7 его кардинально переработали:
Установили другие турбокомпрессоры с большей производительностью.
Усилили блок цилиндров, коленвал и шатуны.
Доработали систему охлаждения, включая дополнительный радиатор.
Результат: 560 л.с. и 700 Н·м крутящего момента. Для 2013 года это были показатели, ставящие RS7 в один ряд с Ferrari и Lamborghini. - Трансмиссия: Для управления таким крутящим моментом использовалась проверенная 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP (Tiptronic), а не роботизированная коробка. Она славилась своей надежностью, плавностью и скоростью переключений. Конечно, с ней работал знаменитый полный привод quattro с механическим самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Шасси и аэродинамика: Укрощение мощи
Превратить комфортабельный гран-туризмо в оружие — задача нетривиальная.
- Подвеска: Стандартной стала пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которая могла опускать кузов на 20 мм на высоких скоростях. Опционально предлагалась еще более жесткая спортивная пневмоподвеска с динамическим стабилизатором (DRC).
- Аэродинамика: Кузов получил широкие арки, новый передний бампер с большими воздухозаборниками (для охлаждения тормозов и интеркулера), спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере. Все это было не для красоты, а для реального прижимной силы и охлаждения.
- Тормоза: Стандартные — мощные стальные диски, но главной опцией стали керамические тормоза (Carbon-Silicon-Carbide), которые практически не теряли эффективности даже после многократных экстренных торможений.
Дебют и эволюция (Рестайлинг 2015)
- Премьера: Первое поколение Audi RS7 было представлено в 2013 году для рынка 2014 модельного года.
- Рестайлинг (2015-2018): В 2015 году модель прошла рестайлинг вместе с всей линейкой A7. Именно эта версия (как раз 2018 года выпуска) считается самой совершенной в поколении C7. Она получила:
Новые фары и задние фонари в стиле Audi R8.
Ещё более агрессивный дизайн бамперов.
Обновлённую информационно-развлекательную систему и полностью цифровую приборную панель Audi Virtual Cockpit.
Доработанную подвеску и рулевое управление для еще более острой управляемости.
Интерьер: Кокпит Пилота
Салон сочетал в себе роскошь Audi A7 и спортивный дух RS.
- Качественные материалы: Кожа Valcona, карбон, алюминий.
- Спортивные сиденья: Кожаные ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой и символикой RS.
- Виртуальная приборная панель Audi Virtual Cockpit (на тот момент — новейшая технология).
- Практичность: Несмотря на кузов купе, это был просторный 4-местный автомобиль с огромным 535-литровым багажником.
Наследие и почему он до сих пор актуален
Audi RS7 2018 года (C7) до сих пор пользуется огромной популярностью по нескольким причинам:
- Икона дизайна: Многие считают его даже более гармоничным и агрессивным, чем следующее поколение C8.
- Зрелая и надежная платформа: Все «детские болезни» модели C7 были уже устранены к этому году.
- «Аналоговость»: По сравнению с более цифровизированным C8, C7 предлагает более «механические» и прямые ощущения от вождения.
- Потенциал для тюнинга: Двигатель 4.0 TFSI известен своим огромным запасом прочности. С помощью чип-тюнинга мощность легко поднимается до 650-700+ л.с.
- Идеальный, невероятно быстрый, роскошный и практичный спортивный кабан.
- Эталон стиля: Один из самых красивых спортивных лифтбэков своего поколения.
- Технологический флагман: Сочетание мощи, полного привода и передовых систем помощи водителю.
- Автомобиль-легенда, который даже сегодня остается желанным объектом на вторичном рынке и блестяще демонстрирует философию Audi Sport.
Создание Audi RS7 Sportback стало блестящим ходом. Этот автомобиль:
- Создал новый сегмент — «гипер-спортбэк», сочетающий несочетаемое.
- Укрепил репутацию Audi Sport как создателя не только суперуниверсалов, но и эталонных GT.
- Стал иконой стиля и мощи. Его узнаваемый силуэт и характер до сих пор имеют армию поклонников.
Audi RS7 2018 года — это кульминация целого поколения, финальный и самый отточенный вариант автомобиля, который доказал, что практичность и внешняя красота могут быть наделены душой настоящего монстра.