Найти в Дзене
Евгений Коростелев

Почему "Clair Obscur: Expedition 33" - точка невозврата для игровой индустрии

Чтобы контекст моего знакомства с главной игрой года стал сходу понятен, начну с заявления - я не люблю пошаговую боевку в видеоиграх. А знаете, что я не люблю еще больше? Правильно, JRPG. Вы бы видели мое лицо, когда вышла какая-то "Clair Obscur: Expedition 33", которая совмещала оба пункта, и тут же была обласкана игроками и критиками. Смотрел я на всю эту народную любовь с большим недоверием, еще более глубоким, чем Лекс Лютер по отношению к Супермену. В итоге, одним жарким летним днем, прямо в начале отпуска я решил, ну, чем черт не шутит, может быть игра действительно на столько хороша. Быть может, стоит попробовать? Я купил и попробовал. И вот спустя 60 часов в Steam, я пишу для вас эту статью и точно знаю, что за проект стал для меня "ИГРОЙ ГОДА". Экспедиция превзошла все мои ожидания и разбила многие мои предпочтения в пух и прах, но самое главное, она сделала это для миллионов людей по всему миру. Уже с самого начала, мое внимание было полностью поглощено происходящим на экра
Оглавление

Мое знакомство с игрой

Чтобы контекст моего знакомства с главной игрой года стал сходу понятен, начну с заявления - я не люблю пошаговую боевку в видеоиграх. А знаете, что я не люблю еще больше? Правильно, JRPG. Вы бы видели мое лицо, когда вышла какая-то "Clair Obscur: Expedition 33", которая совмещала оба пункта, и тут же была обласкана игроками и критиками. Смотрел я на всю эту народную любовь с большим недоверием, еще более глубоким, чем Лекс Лютер по отношению к Супермену.

-2

В итоге, одним жарким летним днем, прямо в начале отпуска я решил, ну, чем черт не шутит, может быть игра действительно на столько хороша. Быть может, стоит попробовать? Я купил и попробовал. И вот спустя 60 часов в Steam, я пишу для вас эту статью и точно знаю, что за проект стал для меня "ИГРОЙ ГОДА". Экспедиция превзошла все мои ожидания и разбила многие мои предпочтения в пух и прах, но самое главное, она сделала это для миллионов людей по всему миру.

-3

Обо всем понемногу

Уже с самого начала, мое внимание было полностью поглощено происходящим на экране. Гюстав, Маэль и Софи сразу чем-то зацепили. Сложно сказать чем именно, наверное, какой-то живостью и органичностью своих персонажей. Актеры их круто отыграли, дизайнеры и художники здорово поработали над внешностью, а сценаристы отлично прописали. Вот и получились живые герои, которые сразу приковывают к себе внимание игрока. Мало какая сюжетная игра на такое сейчас способна.

-4

Сюжет у игры очень насыщенный, как эмоциями, так и событиями. Мало того, он содержит в себе по меньшей мере 3(!) сюжетных твиста, которые великолепно освежают ощущения от игры, прямо во время прохождения. Шутка ли, но в ней есть и нелинейность!

-5

А музыка... Какой же в "Clair Obscure: Expedition 33" великолепный саундтрек. Что ни трек, то номинант "Грэмми", особенно "Алисия" и "Люмьер". Причем фоновый эмбиент, во время боев или эксплоринга тоже въедается в мозг очень сильно. Кстати о последнем.

-6

Здесь он очень здорово разбавляет игровой процесс. Все таки напряженные бои, о которых мы поговорим чуть позже, очень напряженные. От них игроку просто необходимо переключаться на какие-то более мягкие и расслабляющие активности. Вы не подумайте, что исследование и сайды тут только как валерьянка, вовсе нет! Все таки эксплоринг с всякие челленджи здорово погружают в мир Экспедиции.

-7

У игры сходу идет плавное обучение пошаговой боевой системе, в которой очень многое строится на доджах и парировании. Удивительно, но сделана она очень комплексно и гибко, чтобы игрок не просто настроил себе билд, но и выбрал, как именно он будет реагировать на атаки противника. Для жанра пошаговых боев это неслыханное разнообразие.

-8

Та самая точка невозврата

Я не преувеличивал в своем заголовке. Я действительно считаю, что именно "Clair Obscur: Expedition 33" стала точкой невозврата в прошлые нормы и стандарты игровой индустрии, не только и не столько для разработчиков и издателей, сколько для игроков. Почему? Ну, тут причин несколько.

-9

Во-первых, теперь среднестатистический геймер прекрасно знает, что крупный бюджет и громкий бренд мало чего стоят. А во-вторых, сигмент ниже ТОП игр года, вовсе не приговор и не показатель качества. Но как же так? Тут все просто. Известные франшизы к актуальному времени претерпели настолько много изменений и оптимизаций, что перестали привлекать кор аудиторию, а еще, за последние годы стало очевидно, что цифры, указанные в бюджетах AAA игр, сильно раздуты.

-10
И куда теперь смотрит массовый игрок? Правильно, на нижние полки! На них и находятся всякие инди, категория "B" и AА игры. Вдумайтесь, вся Экспедиция это один сплошной эксперимент. Постоянные сюжетные повороты, лже главные герои, экспериментальная боевка и непохожесть ни на один известный IP. Все это и делает "Clair Obscure: Expedition 33" не только главным видеоигровым феноменом года, но и точкой невозврата для всей индустрии.
-11