Найти в Дзене

Ребёнок умный, но не учится: почему так происходит❓

Родители и учителя часто сталкиваются с такой парадоксальной ситуацией: ребёнок, который легко усваивает новую информацию в непринуждённой обстановке, в школе показывает слабые результаты. Он не выполняет домашние задания, отвлекается на уроках и избегает учёбы. Иногда ребёнок проявляет агрессию или апатию, когда необходимо садиться за уроки. Почему так происходит? За внешним нежеланием учиться часто скрываются глубокие психологические и неврологические причины, требующие внимательного отношения и профессионального подхода. Это сигнал о том, что в его внутреннем мире происходят процессы, мешающие ему реализовать свой интеллектуальный потенциал в привычной школьной системе. Или же это может говорить о том, что у ребёнка есть дислексия развития, из-за чего ему и не удаётся полностью раскрыть свои интеллектуальные возможности. Дети-дислексики обладают повышенной чувствительностью, нестандартным мышлением и высокой эмоциональностью. Они воспринимают мир глубже и сложнее, чем большинство
Оглавление

Родители и учителя часто сталкиваются с такой парадоксальной ситуацией: ребёнок, который легко усваивает новую информацию в непринуждённой обстановке, в школе показывает слабые результаты. Он не выполняет домашние задания, отвлекается на уроках и избегает учёбы. Иногда ребёнок проявляет агрессию или апатию, когда необходимо садиться за уроки.

Почему так происходит?

За внешним нежеланием учиться часто скрываются глубокие психологические и неврологические причины, требующие внимательного отношения и профессионального подхода.

⚡Ситуация, когда умный ребёнок не учится, – это не признак лени

Это сигнал о том, что в его внутреннем мире происходят процессы, мешающие ему реализовать свой интеллектуальный потенциал в привычной школьной системе.

Или же это может говорить о том, что у ребёнка есть дислексия развития, из-за чего ему и не удаётся полностью раскрыть свои интеллектуальные возможности.

Дети-дислексики обладают повышенной чувствительностью, нестандартным мышлением и высокой эмоциональностью. Они воспринимают мир глубже и сложнее, чем большинство сверстников, и при этом могут испытывать трудности с саморегуляцией, концентрацией внимания или адаптацией к строгим рамкам учебного процесса.

А ещё часто бывает так, что у умного ребёнка просто не сформированы механизмы, необходимые для успешного обучения: умение слушать, следовать инструкциям, организовывать свою деятельность, переживать неудачу. Эти навыки не формируются автоматически вместе с высоким интеллектом. Они развиваются постепенно, при поддержке взрослых, и, если такой поддержки нет, то даже самый одарённый ребёнок может начать отставать в обучении.

Для того чтобы помочь ребёнку начать хорошо учиться, в первую очередь, нужна комплексная диагностика для выявления истинных причин проблем с обучением.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для этого используется как биометрическое исследование, так и онлайн-диагностика, позволяющие понять, почему ребёнок испытывает те или иные трудности в обучении.

На основе результатов диагностики можно выстроить траекторию помощи ребёнку с учётом его индивидуальных особенностей.

Уважаемые родители❗

Когда мы говорим, что «ребёнок умный, но не учится», мы должны задать себе вопрос: «Что мешает ему раскрыться?», а не спрашивать, почему он не старается. Для получения ответа бесполезно давить на ребёнка, требовать от него высоких результатов. Здесь нужны профессионализм, понимание особенностей функционирования детского мозга и причин, из-за которых дети отказываются от учёбы.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️