Найти в Дзене
Люблю кино

«Джек Николсон: скрытые страницы жизни великого актёра»

Джек Николсон — культовая фигура Голливуда, известная своей харизмой и выдающимися актёрскими работами, среди которых культовый фильм «Беспечный ездок» (1969), возродивший любовь Америки к байкерской культуре. Интервью The Talks сохранило его признание, что именно премьерный показ этого фильма в Каннах стал поворотным моментом в его судьбе: «Тогда я понял, что реально стану кинозвездой». За долгие годы карьеры Николсон заработал славу одного из самых выдающихся актёров своего поколения, выиграв множество престижных наград, уступая лишь Кэтрин Хепбёрн по количеству статуэток «Оскар». В его активе — свыше 70 ролей, 12 номинаций на «Оскар» и 3 престижных награды Американской академии киноискусства. Однако за славой и успехами скрывалась бурная личная жизнь, часто оказывающаяся в центре внимания общественности. Многочисленные романы и скандалы сделали его героем для одних и объектом критики для других. О Николсоне ходят десятки рассказов и легенд, и многие жители Голливуда могут рассказать
Оглавление

Джек Николсон — культовая фигура Голливуда, известная своей харизмой и выдающимися актёрскими работами, среди которых культовый фильм «Беспечный ездок» (1969), возродивший любовь Америки к байкерской культуре. Интервью The Talks сохранило его признание, что именно премьерный показ этого фильма в Каннах стал поворотным моментом в его судьбе: «Тогда я понял, что реально стану кинозвездой». За долгие годы карьеры Николсон заработал славу одного из самых выдающихся актёров своего поколения, выиграв множество престижных наград, уступая лишь Кэтрин Хепбёрн по количеству статуэток «Оскар». В его активе — свыше 70 ролей, 12 номинаций на «Оскар» и 3 престижных награды Американской академии киноискусства. Однако за славой и успехами скрывалась бурная личная жизнь, часто оказывающаяся в центре внимания общественности. Многочисленные романы и скандалы сделали его героем для одних и объектом критики для других. О Николсоне ходят десятки рассказов и легенд, и многие жители Голливуда могут рассказать хоть одну историю о нем.

В 37 лет унал правду о своем рождении.

-2

Джон (Джек) Джозеф Николсон появился на свет 22 апреля 1937 года в Нью-Йорке в католической семье в то время, когда внебрачные дети подвергались общественному порицанию. В 1936 году его мать, 16-летняя Джун Николсон, забеременела от участника музыкальной группы Дона Роуза. Танцовщица и музыкант редко становятся заботливыми родителями. Мать Джека сразу же отдала его на воспитание своим родителям: отцу Джону — оформителю витрин универмаге и матери Этель — косметологу. Джек даже носил то же имя, что и его дед — Джон Джозеф Николсон. Родители Джун приняли решение воспитывать ребёнка как своего собственного. Джек рос в полной уверенности, что дедушка и бабушка являются его отцом и матерью, а Джун — старшей сестрой. У Джона и Этель была еще одна дочь — Лорейн. Джек рос в католической семье и даже пел в церковном хоре. Он активно участвовал в жизни церковной общины, к которой принадлежала его бабушка, однако в старших классах отошёл от религии. Впоследствии он неоднократно говорил, что не считает себя атеистом, но и завсегдатаем церкви его тоже не назовёшь. «Молюсь разве что во время пробежки», — шутил он. В 1992 году актёр пришёл к выводу, что он агностик. Голливудский актёр узнал о своём истинном происхождении в 1974 году, когда ему было уже 37 лет. Это открытие произошло после смерти Джун, которая ушла из жизни из-за рака в 1953 году, и Этель, которая умерла 4-мя годами позже. Репортёр, занимавшийся исследованием его прошлого для статьи в журнале Time, сообщил Джеку, что женщина, которую он всегда считал старшей сестрой, на самом деле являлась его биологической матерью.

Школьные годы.

-3

В школе Джек выделялся бунтарским поведением. В одном из интервью он признался: «Я всегда был против авторитетов и терпеть не мог, когда мне что-то говорили учителя, родители или кто-то ещё».

В школе Николсон установил антирекорд, оставаясь после уроков каждый день в течение целого года. Ученики средней школы Манаскуан в 1954 году выбрали его «классным клоуном». Но при этом он также писал статьи для школьной газеты, занимался спортом и играл в школьном театре, где уже тогда проявил актёрский талант. Его одноклассники считали, что из него получится отличный актёр.

Единственным учителем, чьё мнение и советы были важны для Джека, стал легендарный тренер по актёрскому мастерству Джефф Кори. Это произошло уже после окончания школы. Николсон начал сотрудничать с ним ещё до того, как стал знаменитым. Когда Кори ушёл из жизни в 2002 году, Джек удивил его семью, подарив им картины.

«Когда Джек узнал о смерти моего отца, он пошёл в студию и начал рисовать», — рассказала дочь Кори в интервью Entertainment Weekly. «Он создал четыре портрета моего отца. Джек вставил их в рамки и отправил моей матери с посыльным. Это было визуальное послание с соболезнованиями». Один из портретов Николсона позже использовали для обложки мемуаров Кори «Импровизируя вслух», которые завершила его дочь.

Начал карьеру с низкобюджетных фильмов.

Джек Николсон начал свою карьеру в актёрском мастерстве под руководством Джеффа Кори. В процессе обучения он не только совершенствовал свои навыки, но и заводил важные знакомства. Одним из таких знакомств стала встреча с начинающим продюсером Роджером Корманом, которая произошла в доме Кори и стала ключевым моментом в жизни Николсона. Роджер проявил проницательность и мудрость, распознав огромный потенциал Джека и его однокурсников — сценаристов Роберта Тауна и Кэрол Истман. Впоследствии эти сценаристы написали сценарии к фильмам «Китайский квартал» и «Пять лёгких пьес», в которых Николсон исполнил главные роли. Однако его дебют в полнометражном кино состоялся несколькими годами ранее в фильме Кормана «Плакса-убийца».

"Плакса-убийца"1958 год..
"Плакса-убийца"1958 год..

Фильм «Плакса-убийца», вышедший в 1958 году, стал первым из множества низкобюджетных картин, в которых Николсон участвовал в начале своей карьеры. Он сыграл Уилбура Форса в кинокартине Кормана «Магазинчик ужасов» и появлялся в малобюджетных вестернах, таких как «Скачка в вихре» и «Стрельба». К своему 30-летию он уже регулярно снимался в фильмах, которые практически никто не видел. Он собирался перейти к режиссуре, когда на экраны вышел «Беспечный ездок», который сделал его звездой. За роль в этом фильме Николсон впервые номинируется на «Оскар».

«Беспечный ездок»
«Беспечный ездок»

Во время съемок в малобюджетных фильмах начал писать сценарии.

-6

Несмотря на многочисленные награды и признание как одного из величайших актёров всех времён, мало кто знает, что Джек Николсон, помимо актёрской карьеры, занимался и сценарным творчеством. В 1960-х годах он решил расширить своё творческое портфолио и начал писать сценарии, что позволило ему проявить свои таланты и в этой области. Делал он это, скорее, для спасения от безденежья, нежели чем ради творческого удовлетворения. За 4 года Николсон написал несколько сценариев. Особенно успешной стала его работа над фильмом «Поездка» 1967 года, в котором главные роли исполнили Деннис Хоппер и Питер Фонда (с последним он позже снялся в культовом фильме «Беспечный ездок»). Фильм о молодом режиссёре рекламных клипов Поле Гровесе (Питер Фонда), расстроенном предстоящим разводом с женой, решается на эксперимент с психоделиками. Он едет с другом в коммуну хиппи, где принимает ЛСД. С этого момента для него земные проблемы отходят на второй план, а жизнь превращается в красочный калейдоскоп кислотного «трипа».

Однако одним из самых неожиданных и необычных проектов Николсона стало его сотрудничество с американской поп-рок-группой The Monkees в 1968 году в создании психоделического и сатирического музыкального фильма Head (Голова). Николсон написал сценарий, а участники группы исполнили главные роли.

По слухам, Николсон в создании этого фильма использовал записи разговоров группы под воздействием психотропных веществ. Несмотря на то что этот фильм не получил большого успеха в прокате, он впоследствии стал культовым.

Проблемы с законом.

-7

В конце 1960-х годов Джек Николсон попал в поле зрения закона из-за маркетинговой кампании фильма «Голова», над которым он работал вместе с Бобом Рафельсоном. В этом фильме Николсон выступил в качестве сценариста, а Рафельсон — режиссера. Одной из маркетинговых тактик для рекламы фильма, которой придерживались и Рафельсон, и Николсон, было размещение наклеек Head везде, где только можно.

В 1968 году в Нью-Йорке на премьере фильма сценарист и режиссёр были задержаны. Их рекламный трюк, заключавшийся в наклеивании стикеров с названием картины в общественных местах, обернулся для них арестом. В ходе премьеры они решили прикрепить стикер на шлем полицейского, который пытался сесть на лошадь. Однако что-то пошло не так.

Второе задержание произошло в марте 1994 года в Северном Голливуде. Роберт Скотт Бланк остановился на светофоре, когда разъярённый мужчина набросился на его «Мерседес» с клюшкой для гольфа. Свидетель сообщил полиции, что этот мужчина был Джек Николсон. Знаменитый актёр потерял самообладание, решив, что водитель подрезал его на дороге. Николсон скрылся с места происшествия, оставив машину 38-летнего Бланка в руинах. Один из прохожих запомнил номерной знак актёра. Николсону были предъявлены обвинения в вандализме и нанесении телесных повреждений, но дело было закрыто после того, как он заключил внесудебное соглашение с Бланком. По некоторым данным, сумма компенсации составила 500 000 долларов.

Всего через два года после инцидента с агрессивным вождением Джек Николсон снова был задержан. В октябре 1996 года актёр пригласил Шиэн и её подругу на ужин к себе домой. Он предложил каждой по тысяче долларов за то, чтобы они надели «маленькое чёрное платье» и вступили с ним в интимную связь. Однако позже актёр начал вести себя шумно и агрессивно, заявив, что никогда не стал бы платить за секс, поскольку мог бы заполучить любую женщину без дополнительных условий. Шиэн утверждает, что актёр схватил её за волосы, ударил головой об пол и затем выгнал из своего дома.

В данном случае Николсон заключил соглашение на сумму 32 500 долларов с Шиэн. Однако на этом история не закончилась. Примерно через год после получения первоначальной компенсации выяснилось, что её травмы и повреждения ствола головного мозга оказались более серьёзными, чем предполагалось изначально. Адвокат Шиэн заявил, что первоначальной суммы недостаточно для покрытия всех последствий.

«Я считал, что нельзя спать одному» : Джек Николсон и его женщины.

Актёр известен своими многочисленными романами. По некоторым данным, он имел отношения с более чем двумя тысячами женщин. На вопрос о достоверности этой информации Николсон ответил, что не считает количество своих связей. В юности Николсон считал себя некрасивым и имел множество комплексов, но проблем с женщинами у него никогда не было. Среднего роста, с ранними залысинами и сложенный далеко не атлетически, актёр очаровывал своей харизмой и хищной улыбкой так, что многие женщины готовы были ради него на всё.

Супермодели Верушка, Винни Холлман, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Дженис Дикинсон, а также актрисы Джессика Лэнг, Сандра Энспач, Мерил Стрип и певица Мадонна и многие другие были очарованы этим актёром. Все их отношения начинались ярко и эмоционально, но, как правило, заканчивались из-за измен со стороны Николсона. Многие из его партнёрш узнавали о неверности актёра из средств массовой информации.

Официально Николсон был женат лишь однажды. В начале своей карьеры он встретил Сандру Найт, молодую актрису, которая только начинала свой путь на сцене. Между ними завязался бурный роман, и именно Сандра сделала первый шаг, предложив Николсону руку и сердце. В 1962 году они поженились, а через несколько месяцев у них родилась дочь, которую назвали Дженнифер.

Сандру Найт
Сандру Найт

С самого начала их семейная жизнь была обречена на неудачу. Финансовые трудности и профессиональная нереализованность обоих артистов усугублялись изменами Николсона. Актер не мог жить в рамках моногамии, так как его самолюбие подпитывалось бесконечными романами. Найт терпела его поведение пять лет, но в 1968 году, когда узнала о новой интрижке мужа, подала на развод.

На протяжении своей карьеры он был связан с множеством известных женщин, среди которых была и мать премьер-министра Канады, Маргарет Трюдо. В своей книге «Время твоей жизни» она подробно описывает свои отношения со звездой. Маргарет отмечает, что Джек Николсон был свободным и весёлым человеком, который не верил в моногамию и брак. Ей нравилось проводить с ним время, потому что он наслаждался свободой так же, как и она.

«На самом деле меня чуть не убил разрыв с Анжеликой. Я никогда так не мучился». Самые долгие отношения.

-9

Романтические отношения Джека Николсона и Анжелики Хьюстон, одни из самых известных в его жизни, напоминали американские горки. Она впервые «влюбилась» в Николсона после просмотра «Беспечного ездока» в лондонском кинотеатре. Спустя годы, когда ей выпала возможность посетить вечеринку в его доме в 1973 году в день рождения актера, и её чувства к нему возродились. В течение следующих 17 лет они были вместе, что, по его словам, было «до безобразия долго». Примерно в то время, когда Николсон снимался в «Китайском квартале» (1974), она переехала к нему.

Николсон, несмотря на своё увлечение новой избранницей, вёл себя с ней крайне грубо. Он давал ей обидные прозвища, отменял встречи в последний момент, часто пропадал и появлялся без объяснений, а также постоянно изменял.

Постоянные эмоциональные перепады со стороны Николсона иногда доводили Хьюстон до крайности, и она устраивала ему истерики. Однажды она даже жестоко избила актёра. Но её терпение окончательно лопнуло только в 1989 году, когда она узнала, что Ребекка Бруссар, его очередная любовница, ждёт от него ребёнка.

Разрыв с Хьюстоном оказался для актера чрезвычайно болезненным событием.

Я был эмоционально уничтожен. Это был, наверное, самый тяжелый период в моей жизни, — Джек Николсон.

Три месяца ходил голым по дому.

-10

Джек Николсон пытался побороть свой страх перед обнажённой сценой в фильме, постоянно находился без одежды в своем доме в любое время суток, независимо от того, кто проходил мимо. Николсон считал, что в то время это было совершенно необходимо.

"Улица плохих парней"

-11

Улица Малхолланд-драйв, известная благодаря одноименному фильму Дэвида Линча, получила своё второе название «улица плохих парней» из-за выдающихся актёров XX века — Джека Николсона, Уоррена Битти и Марлона Брандо.

Джек Николсон и Марлон Брандо.
Джек Николсон и Марлон Брандо.
Джек Николсон и Уоррен Битти.
Джек Николсон и Уоррен Битти.

В 1970-х годах Джек купил недвижимость по соседству с особняком Брандо, и у них даже оказались общие ворота. Вначале Брандо относился к Николсону настороженно, считая его не только талантливым человеком, но и непредсказуемым и потенциально опасным. Однако со временем их отношения переросли в дружбу. На этой же улице жил Уоррен Битти. Эта троица пользовалась нехорошей славой благодаря своим «возмутительным подвигам» и шумным вечеринкам в доме Николсона. Со временем Битти стал семейным человеком, сдал в 2011 году свой особняк и уехал. Брандо умер в 2004 году. Тогда Николсон купил его особняк, чтобы уничтожить, так как к тому моменту здание уже было заброшено.

Преступники на земле Николсона

-14

Жизнь порой удивляет больше, чем самые смелые фантазии. Все началось с того, что, вдохновленный движением хиппи и своим близким другом Гейбом Кацем, Николсон решил купить участок земли в Нью-Мексико и отдать её Кацу для создания коммуны. «Я тогда считал, что земля должна принадлежать народу», — отметил актер.

Однако его планы быстро рухнули: всего за шесть месяцев вооруженные люди вытеснили коммуну с территории. Николсон отметил, что участок находился на высокой горе, и никто не может добраться до бандитов, поэтому земля стала убежищем преступников.