Найти в Дзене
сТОПочки

8 Самых Лучших Селфи Художников

Тот, кто критикует моду на селфи, должно быть, позабыл, что селфи в живописи существует уже очень давно. Представляем вашему вниманию весьма любопытную и наименее очевидную подборку восьми селфи от самых известных художников! Фрида Кало (годы жизни 1907-1954) – одна из самых известных художниц Мексики – написала 55 автопортретов, каждый из которых был очень трогательным и неповторимым. Она изображала свою боль, свои сердечные переживания, свою гордость и, конечно же, свою женственность. Художница прекрасно описывала всю свою жизнь при помощи красок. Однажды она заявила: «Я рисую себя, потому что часто бываю одна, потому что именно я – та самая модель, которую я знаю лучше всего». За свою жизнь Рембрандт ван Рейн (годы жизни 1606-1669) создал невероятное количество селфи – более сотни в самых разных техниках. Сначала он использовал их для практики, а затем запечатлел процесс старения своего лица. Он часто представлял себя в разных образах, к примеру, здесь он пишет себя в образе апостол
Оглавление

Тот, кто критикует моду на селфи, должно быть, позабыл, что селфи в живописи существует уже очень давно.

Фрида Кало – «Автопортрет» (деталь), 1948 год, частная коллекция
Фрида Кало – «Автопортрет» (деталь), 1948 год, частная коллекция

Представляем вашему вниманию весьма любопытную и наименее очевидную подборку восьми селфи от самых известных художников!

1 место. Фрида Кало

Фрида Кало – «Автопортрет в Терновом Ожерелье с Колибри», 1940 год, Центр Гарри Рэнсома (Остин, штат Техас, США)
Фрида Кало – «Автопортрет в Терновом Ожерелье с Колибри», 1940 год, Центр Гарри Рэнсома (Остин, штат Техас, США)

Фрида Кало (годы жизни 1907-1954) – одна из самых известных художниц Мексики – написала 55 автопортретов, каждый из которых был очень трогательным и неповторимым. Она изображала свою боль, свои сердечные переживания, свою гордость и, конечно же, свою женственность. Художница прекрасно описывала всю свою жизнь при помощи красок. Однажды она заявила:

«Я рисую себя, потому что часто бываю одна, потому что именно я – та самая модель, которую я знаю лучше всего».
Фрида Кало – «Автопортрет», 1948 год, частная коллекция
Фрида Кало – «Автопортрет», 1948 год, частная коллекция

2 место. Рембрандт ван Рейн

Рембрандт ван Рейн – «Автопортрет в Образе Апостола Павла», 1661 год, Рейксмузей (Амстердам, Нидерланды)
Рембрандт ван Рейн – «Автопортрет в Образе Апостола Павла», 1661 год, Рейксмузей (Амстердам, Нидерланды)

За свою жизнь Рембрандт ван Рейн (годы жизни 1606-1669) создал невероятное количество селфи – более сотни в самых разных техниках. Сначала он использовал их для практики, а затем запечатлел процесс старения своего лица. Он часто представлял себя в разных образах, к примеру, здесь он пишет себя в образе апостола Павла. Он также любил рисовать себя в разных шляпах – какой же он модник! К слову сказать, про его многочисленные автопортреты мы тоже очень скоро напишем, ждите!

3 место. Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески – «Автопортрет в Образе Аллегории Живописи», 1638-1639 годы, Королевская Галерея в Букингемском Дворце (Лондон, Англия)
Артемизия Джентилески – «Автопортрет в Образе Аллегории Живописи», 1638-1639 годы, Королевская Галерея в Букингемском Дворце (Лондон, Англия)

Артемизия Джентилески (годы жизни 1593-1653) была одной из немногих женщин-художниц Рима – столицы Италии – XVII столетия. Её отец Орацио Джентилески (годы жизни 1563-1639) тоже был художником и учил свою дочь живописи, но уже вскоре ученица превзошла учителя. Конкретно здесь она предстаёт перед зрителем как воплощение живописи, что говорит нам о её уверенности и самоосознании. Она одета в одежду зелёного и жёлтого цветов, по крайней мере, они являются основными, и держит в руках два главных символа живописи – кисть и палитру. Подвеска в виде черепа на её шее может означать, что она осознаёт, что слава художника не вечна.

Джентилески создала множество картин, изображающих собой сильных и страдающих женщин из мифологии и Библии. Считавшаяся одновременно гением и аномалией, она бросила вызов общественным ожиданиям, выбрав профессию, в которой доминировали в ту пору преимущественно мужчины. Также Артемизия пережила травмирующее событие: в молодости девушка подверглась сексуальному насилию со стороны своего наставника Агостино Тасси (годы жизни 1580-1644), тогда ей было всего восемнадцать лет. В ближайшем будущем мы обязательно расскажем вам как можно больше об этом деле и о мести Джентилески.

Артемизия Джентилески – «Юдифь, Обезглавливающая Олоферна», 1620-1621 годы, Галерея Уффици (Флоренция, Италия)
Артемизия Джентилески – «Юдифь, Обезглавливающая Олоферна», 1620-1621 годы, Галерея Уффици (Флоренция, Италия)

4 место. Перси Уиндем-Льюис

Перси Уиндем-Льюис – «Мистер Уиндем-Льюис в Образе Тайро, Автопортрет», 1921 год, Национальная Портретная Галерея (Лондон, Англия)
Перси Уиндем-Льюис – «Мистер Уиндем-Льюис в Образе Тайро, Автопортрет», 1921 год, Национальная Портретная Галерея (Лондон, Англия)

Уиндем Льюис (годы жизни 1882-1957), которому сильно не нравилось его имя Перси, хотел отличаться от других, что, безусловно, отчётливо видно по этому автопортрету (или же селфи). Он был одним из основателей вортицизма в искусстве – английского аналога итальянского футуризма – а также автором и редактором журнала «ВЗРЫВ». Художники-вортицисты ненавидели изысканные обнажённые натуры, идиллические пейзажи и монументальные сцены, отсылающие зрителя к прошлому. Они всегда хотели жить здесь и сейчас, и единственным стилем, который они считали применимым к современности, была геометрическая абстракция.

5 место. Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер – «Автопортрет в 28 Лет», 1500 год, Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)
Альбрехт Дюрер – «Автопортрет в 28 Лет», 1500 год, Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)

Альбрехт Дюрер (годы жизни 1471-1528) был весьма разносторонним рисовальщиком, живописцем, гравёром и теоретиком. Здесь он предстаёт перед нами в облике Иисуса Христа, с длинными вьющимися волосами, усами и вытянутым лицом. Тем не менее, он всё же хочет быть узнаваемым, оставляя свою подпись на уровне глаз зрителя. Он знал себе цену, поскольку поддерживал тесную связь с крупнейшими умами своего времени, такими как Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519), Джованни Беллини (годы жизни 1430-1516) и Рафаэль Санти (годы жизни 1483-1520). Также он трудился для императора Священной Римской империи Максимилиана I (годы жизни 1459-1519).

6 место. Пьер Боннар

Пьер Боннар – «Автопортрет», примерно 1889 год, частная коллекция
Пьер Боннар – «Автопортрет», примерно 1889 год, частная коллекция

Пьер Боннар (годы жизни 1867-1947), пожалуй, наиболее известен своими интимными бытовыми сценами, изображающими его жену Марту (годы жизни 1869-1942). Однако здесь он отображает себя как своеобразного, но великого художника XX века. Вместе со своими близкими друзьями он основал авангардную группу мастеров под названием «Наби», создавшую великое множество творений в стиле символизма и модерна.

7 место. Рафаэль Санти

Рафаэль Санти – «Автопортрет», 1506 год, Галерея Уффици (Флоренция, Италия)
Рафаэль Санти – «Автопортрет», 1506 год, Галерея Уффици (Флоренция, Италия)

Рафаэль Санти (годы жизни 1483-1520) – король живописи эпохи Возрождения – написал это селфи в ту пору, когда ему было всего лишь 23 года, выглядит здесь он уж очень невинно. На самом деле, он был весьма неординарной личностью. Умер художник в возрасте 37 полных лет после (предположительно) бурной сексуальной ночи, которая довела его до сильнейшей лихорадки. Он не хотел признавать истинную причину своей болезни, из-за чего врачи назначили ему неправильное лечение (спускали пациенту кровь), что и привело к его скоропалительной смерти. Несмотря на все сексуальные излишества, он был очень продуктивным творцом и оставил после себя огромное количество работ, которые дали ему статус великого живописца наряду с Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519) и Микеланджело (годы жизни 1475-1564).

8 место. Казимир Малевич

Казимир Малевич – «Автопортрет», 1910 год, Государственная Третьяковская Галерея (Москва, Россия)
Казимир Малевич – «Автопортрет», 1910 год, Государственная Третьяковская Галерея (Москва, Россия)

Казимир Северинович Малевич (годы жизни 1879-1935) был визионером, навсегда изменившим мир живописи. Он был теоретиком супрематизма, провозглашавшего главенство формы и цвета над иконографией, написал знаменитый на весь мир «Чёрный Квадрат» (1915 год) и утверждал, что переосмыслил живопись целиком и полностью. Малевич верил, что искусство может навсегда изменить наш мир, и хотел приблизить его к людям. К великому сожалению, сталинский режим обнаружил полную противоположность его абстрактным трудам, назвав их «буржуазным искусством» и навсегда запретил их по всему Советскому Союзу.